Пример урока-соревнования (брейн-ринг) Тема «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»


Пример урока-соревнования (брейн-ринг)
Тема «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»
Цели:
Научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь.
Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Подготовка к проведению урока
Изготовление карточек с заданиями для каждой команды (по 2-3 карточки на команду).
Запись математического диктанта на магнитофонную ленту, где I вариант читает женский голос, II вариант (в скобках) - мужской.
Предупредить учащихся о колокольчиках (по одному на каждую команду) и о чистых, подписанных листах (одинарный - для диктанта, двойной – для остальных заданий).
Способы разделения на команды:
а) «Сложи разрезанную открытку».
Каждый учащийся при входе вытаскивает фрагмент открытки, а затем ищет такую же открытку на столе;
б) «Найди свою фигуру».
Каждый учащийся при входе вытаскивает геометрическую фигуру и ищет стол, на котором она лежит. Можно использовать одну фигуру, но разных цветов. У каждого стола – свой цвет.
в) Если необходимо, чтобы «силы» в каждой команде были примерно одинаковыми, учитель заранее делит весь класс на команды. И ставит на каждый стол табличку со списком команды, где против каждого игрока стоит номер его варианта (для математического диктанта). Учащиеся ищут табличку со своей фамилией.
Х о д у р о к а
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас брейн-ринг. Только вместо обычных двух команд у нас их будет пять – по 5 человек в каждой. Особыми будут и правила игры. После моего сигнала вы приступаете к выполнению задания. Команда, которая первой выполнит задание, звонит в колокольчик, который стоит на каждом столе. Первые три команды, ответившие правильно, получают по баллу. За нарушение дисциплины баллы снимаются.
Каждая команда после ответа собирает карточки и сдаёт на проверку. Потом получает новое задание. Время выполнения каждого задания – 1 минута.
Проведение игры.
Диктант.
Выполните деление 10,5 (20,5) на 0,5.
Найдите частное от деления: 0,51:1,7 (0,54:1,8).
Найдите значение выражения: 3:0,04 (5: 0,02).
Запишите и решите уравнение: 0,3x=1,38(0,05x=2,25).
Во сколько раз частное 4,8:0,5 (7,6:0,2) больше или меньше частного 4,8:5 (7,6:2)?
Задания на карточках.
- А теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Вам даётся минута на размышление. Какая из команд знает ответ, звонит в колокольчик. Только не шумите, ваш ответ могут услышать соперники: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1-е задание. Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните это на примере чисел 5,06 и 4,97. (Устный ответ.)
2-е задание. Как быстрее и проще найти значение выражения: 6,395*835,67+164, 33*6,395? (Устный ответ)
3-е задание. Решить уравнение (каждый у себя в тетради):
а) 45,7x+0,3x-2,4=89,6
б) 8,75y+1,25y=26,3
в) 52,8:y=0,4
4-е задание. Упростите выражение: 4,01+13+0,7k+5,2k. (Устный ответ. 5-е задание. Выполните деление (каждый у себя в тетради):
а) 54:12,5
б) 67,6:6,5
6-е задание. Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 10,8 и 10,08. (Устный ответ)
7-езадание. Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 5,4; 3,1. (Каждый выполняет у себя в тетради).
8-е задание. Не выполняя вычислений, сравните произведения:
а) 19,86*198,7 и 1,986*1987
б) 19,87*1,988 и 198,7*19,88
в) 198,8*198,9 и 1,988*1,989
г) 1,989*199,0 и 1,989*1990
(Устный ответ).
9-езадание. Вычислить скорость движения пешехода, который
за 2,4 ч прошёл 10,8 км;
за 1,8 ч прошёл 9,9 км.
(Каждый выполняет у себя в тетради.)
10-е задание. Выполните действия:
(68,4-12,9:0,3) : 50+3,06*0,5.
(Каждый выполняет у себя в тетради.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ответы к брей-рингу по теме «Десятичные дроби»
Д и к т а н тВариант I Вариант II
1.21 1. 41
2. 0,3 2. 0,3
3. 75 3. 250
4. x=4,6 4. x=45
5.в 10 раз (9,6 и 0,96) 5. в 10 раз (38 и 3,8)
2-е задание: 6,395*(835,67+164,33)=6,395*1000=6395
3-е задание: а) х=2 б) у=2,63 в) у=132
4-е задание: 17,01+5,9k
5-е задание: а) 4,32 б)10,4
6-е задание108/10 и 1008/100
7-е задание: 3,5
8-е задание: а) = б) меньше в) больше г) меньше
9-е задание: 1) 4,5 км/ч 2) 5,5 км/ч
10-е задание: 2,038