Урок по Познанию мира на тему Дружба (3 класс)

Проверено:
Завуч по уч.части



Предмет
Познание мира
Четверть 3 Урок № 50 12.03.2015г.
Класс 3 «В»

Тема урока
Товарищество и дружба

Ссылки
Учебник, дополнительная литература.

Цели урока
знакомство с правилами дружбы; формирование терпимого отношения к окружающим, их привычкам, взглядам; готовность помогать другим и умение принимать помощь от других; развитие толерантного взаимодействия друг с другом; формирование дружного, сплоченного коллектива.


Результаты обучения для учащихся
Знают правила дружеского общения 

Основные идеи, отработанные по теме урока
Развитие толерантного отношения к окружающим людям.

I. Орг.момент


II. Работа по теме урока.
































































V. Итог урока. Рефлексия
- Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой учащихся.

I. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и о товариществе. Попытаемся ответить на вопросы:
Что такое настоящая дружба?
Как проверяется она?
Кого человек вправе называть своим другом?
Какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (проблема)

II. Работа по теме урока.
- Во все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба, верность, преданность.
В XII веке Шота Руставели писал: «кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».
- В дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривает силу.
Игра: Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжите.
Один за всех, все (за одного).
Один в поле (не воин).
Старый друг, лучше (новых двух).
Без беды друга (не узнаешь).
Нет друга, ищи, а нашел (береги).
III. Объяснение смысла пословиц.
- Народ сложил много пословиц о дружбе. Послушаем объяснение их смысла.
1. Трусливый друг опаснее врага, (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
2. Доброму коню найдется много хозяев, а хорошему человеку – много друзей, (хорошего коня многие хотят купить, а с хорошим человеком многие хотят подружиться).
3. Неверный друг, что дырявая шуба, (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг подведет в трудную минуту).
4. Не тот друг кто потакает, а тот, кто помогает, (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле, лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).
IV. О дружбе.
1. – Слово «дружба» по-своему значению тесно связано с понятием, как родственная близость.
- Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:
« Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов».
2. Анкета.
- А каким бы ты хотел видеть своего друга?
- Чего бы ты желал от друга?
- В своих анкетах вы написали
(зачитать ответы)
3.Словарь.
- Какие еще качества мы ценим в своем друге?
(зачитатьна доске запись)
4.Сочинение «Мой друг».
- О своем друге расскажут ребята
(зачитать 2 – 3 сочинения)
Вывод: - Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?
- Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это слово «понимание».
- От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту.
- К другу идут с радостью – он разделит её с вами.
- Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- Составление сиквейна со словами «Друг», «Дружба».








Отвечают на вопросы





















Работают с пословицами
































Пишут мини-сочинение




Анализируют урок



Источники, оснащение и оборудование:
Учебник, словарь, ручки, карандаши, фломастеры, сюжетные картинки, раздаточный материал, тетрадь

Последующие задания и чтение

 Стр. 9 – 11 читать, пересказывать



· Заголовок 215