Урок по познанию мира на тему: Дружба народов (2 класс)

Урок познания мира
Тема: Дружба народов.
Цель: обучающая: формирование у детей интереса к жизни людей других национальностей, к их труду, обычаям, национальному искусству; формирование у ребят начальных представлений о том, что должно объединять людей различных национальностей: общий труд, стремление к миру, любовь к Родине, высокие нравственные качества;
развивающая: развивать речь, память, внимание, расширять кругозор, активизировать словарный запас; воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к людям другой национальности и к их традициям и обычаям.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания
Как называется страна, в которой мы живем?
Какие близкие по значению слова слову «Родина» вы узнали?
Игры-упражнения:
- Республики и города.
- Казахстан республика, а Астана?
- Астана город, а Россия?
- Россия республика, а Алматы? ц т. д.
- Кто где живет?
- В Алматы живут алматинцы, а в Астане?
- В Талдыкоргане живут талдыкорганцы, а в Караганде? и т. д.
- Города, реки.
- Кзылорда город, а Сырдарья?
- Сырдарья река, а Актау?
- Актау город, а Каратал? и т. д
Новая тема.
Объяснение учителя.
а) Рассматривание иллюстрации в учебнике.
- Определите,
· ребята каких национальностей изображены на ней (обратить внимание учащихся на национальные костюмы: Из каких предметов они состоят? Какой цвет преобладает? Что представляет собой головной убор?).
б) Рассказ о том, дети каких национальностей учатся в классе. Они имеют свой язык, обычаи, свои сказки, танцы, песни, но у всех у нас одна Родина Республика Казахстан, место, где проходит наше детство.
Чтение текста «Дружба народов» с.114-115 учащимися, которые подготовились заранее. Объяснение слов, предварительно написанных на доске (с пометами): национальности, наглядно, сломит, порознь и т. д. (на усмотрение учителя).
Пополнение словарного запаса: национальности, наглядно, сломит, порознь
Вывод: Все народы должны жить дружно и уважать друг друга.
Физкультминутка.
Закрепление новой темы:
Самостоятельное чтение текста учащимися, подготовка ответов на вопросы и задания учебника.
Чтение произведения учащимися по логически законченным частям. Ответы на вопросы и задания учебника.
Работа над пословицами: как понимаешь? Объясни.
«Человек без друга что земля без воды».
«Человек без друзей что дерево без корней».
Подведение итогов.
Домашнее задание а) с.114-115

0,
15