Доклад «Профориентация и трудоустройство выпускников»


Профориентация и трудоустройство выпускников.
Выпускники нашей школы, как правило, трудоустраиваются на государственные или частные предприятия. Трудоустройство и успехи в работе окончивших школы в значительной мере определяется выбором профилей трудового обучения в школе. Несоответствие профилей трудового обучения производственному окружению школы затрудняет трудоустройство многих выпускников и вызывает дополнительные трудности их социальной адаптации.
Проанализировав рынок труда нашего района, мы пришли к выводу о необходимости работы по  программе «Цветоводство и декоративное садоводство», содержащейся в  сборнике базовых программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Действительно в Тимашевске работает предприятие «Зелёный город»,  развивается тепличное хозяйство, пришедшее в упадок во время перестройки, открылось много цветочных магазинов, руководство города стало больше уделять  внимания озеленению улиц и скверов. Все это позволяет рассчитывать выпускникам нашей школы на трудоустройство рабочими –озеленителями.
Но проработав по этой программе, мы выявили один , на наш взгляд, существенный недостаток - практические работы на пришкольном участке могут вестись только в течение 1 и 4 рабочей четвертях. А теплица при школе,  к сожалению, у нас очень маленькая.
Побывав на краевых курсах повышения квалификации, изучив вопросы профориентации мы определились с профилями трудового обучения в нашем образовательном учреждении: «Цветоводство и декоративное садоводство», «Штукатурно-малярное дело», «Швейное дело»
Целью трудового обучения и воспитания умственно-отсталых учащихся служит формирование у них в процессе учебы трудовых навыков и умений; побуждение и получение первоначальной профессиональной подготовки.
В процессе обучения мы поставили следующие задачи:
   *  вооружение  умственно отсталых учащихся профессиональными знаниями (технологическими, техническими) и обучение профессиональным приемам труда;
 
    * формирование умений самостоятельно выполнять трудовые практические задания по специальности;
 
    *  воспитание у учащихся интереса к труду и специальностям;
 
     * воспитание потребности к труду, уважения к людям труда, качеств рачительных хозяев.
 
     * воспитание у учащихся коррекционной школы VIII вида устойчивого положительного отношения к труду и формирование личностных качеств, необходимых в трудовой деятельности: ответственности за порученное дело, дисциплинированности, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе.
 
Все эти задачи школа решает успешно ,т.к. имеет тесную связь с центром занятости населения, отслеживает результаты трудоустройства выпускников.