Применение современных образовательных технологий на уроках математики и физики.

Применение современных образовательных технологий
учителя математики и физики
МБОУ ООШ № 36 ст. Новоминской Каневского района
Сидоренко Светланы Сергеевны.
Введение. Общие сведения.
Я, Сидоренко Светлана Сергеевна, работаю в МБОУ ООШ № 36
ст. Новоминской Каневского района. Образование высшее, 1989 год, Адыгейский государственный педагогический институт, учитель математики и физики . Стаж работы учителем математики и физики в МБОУ ООШ № 36 на 01.09.2014 г. составляет 25 лет.
Цели и задачи педагогической деятельности.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь законом РФ « Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предметам через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием, помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. В работе большое внимание уделяю обеспечению успешной познавательной деятельности учащихся и развитию навыков самостоятельной деятельности на уроках математики, физики и информатики в процессе подготовки к ГИА .
Технологии и приёмы, применяемые в педагогической деятельности.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, проектной деятельности, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные ( обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение). Выбор технологии зависит от типа урока, его целей, изучаемого материала. В ходе практической деятельности более эффективными считаю следующие методы и формы работы:
- разноуровневую дифференциацию в обучении математики;
- использование элементов технологии активного обучения, включающей в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся;
- компьютерная технология обучения;
- внеклассная работа по физике и математике.
Активно использую на уроках упражнения и диагностические задания разноуровневого характера (формат ОГЭ ) при проведении устного счета, при работе с тренажерами. Большое внимание уделяю работе по формированию умений вычислительных навыков, логического мышления.
Для активизации познавательной деятельности учащихся, начиная с 5 класса, применяю метод проблемного обучения, заключающийся в создании перед учащимися проблемных (поисковых) ситуаций, возбуждении у них потребности в решении возникшей проблемы, вовлечении учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, связанную с повседневным применением знаний в жизни и последующей трудовой деятельности. Особое внимание на своих уроках уделяю выработке навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов.
Игровые технологии.
Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как одного из видов учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна каждому ученику. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность. Незаметно усваивается материал, а вместе с ним возникает чувство удовлетворения.
В своей работе часто использую дидактические игры: кроссворды, ребусы, загадки, пословицы. На внеклассных мероприятиях ( физические и математические брейн-ринги, что?где? когда?,заседания интеллектуального казино, математический хоккей) совершенствуются познавательные способности учащихся, происходит осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях.
Личностно- ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение).
Основная цель – учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, организовать учебно – воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Методы, которые я использую в данной технологии: обучение в команде, исследовательская работа в группах. При изучении темы урока класс разбивается на группы, каждой группе выдаётся необходимое оборудование и ставится задача.
Компьютерные технологии.
Одним из средств, превращающих обучение физике и математике в творческий процесс является использование компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности учителя. Эта технология позволяет осуществить индивидуальный процесс к учащимся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.

15