Конструкт классного часа на тему День приветствий!


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Рамазановой Дианы.
Класс: 2в
Учитель: Епимахова Юлия ИвановнаРуководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________
Тема: "День приветствий"
Форма: беседа с элементами игровой деятельности
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных народах;
Развививающая: развивать личностное У УД (проявляют способность высказать свою точку зрения, своё отношение к чему-либо; проявляют способность к оценке на основе критериев успешной учебной деятельности, осуществляют самоконтроль результата) познавательные УУД(проявляют представление о значимости словах приветствий); регулятивные УУД: (проявляют познавательный интерес к людям разных народов мира; выбирают способы действий, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить); коммуникативные УУД: (проявляют умения работы в группах, осознают ценность совместной деятельности).
Обучающая: демонстрируют знания вежливых слов, о значимости вежливых слов в жизни.
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют уважительное и доброе отношение к людям разных народов;
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: способны высказать свою точку зрения, своё отношение к чему-либо; проявляют способность к оценке на основе критериев успешной учебной деятельности, осуществляют самоконтроль результата; проявляют познавательные УУД: проявляют представление о значимости словах приветствий; регулятивные УУД: проявляют познавательный интерес к людям разных народов мира; выбирают способы действий, соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить; коммуникативные УУД: проявляют умения работы в группах, осознают ценность совместной деятельности.
Предметный: демонстрируют знания вежливых слов, о значимости вежливых слов в жизни.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «День приветствий»
Раздаточные: листы бумаги, карандаши
Список литературы:
ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/09/prostye-pravila-etiketaВ мире приветствий 2 класс.
План
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой
3.Основная часть
3.1 Слова приветствия
3.2 Стихотворение о приветствиях
3.3 Аукцион приветствий
3.4 Приветствие в других странах
3.5 Магазин вежливых слов
3.6 Инсценирование ситуаций
4.Рефлексия
Ход классного часа:
Этапы деятельности Методы, приемы Ход мероприятия Деятельность обучающихся планируемый результат
Организационный
Момент
Задача:
Организовать детей на предстоящую деятельность. Словесный
Педагогическое требование Здравствуйте! Присаживайтесь. Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность Личностные УУД (личностное самоопределение)
Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Основная часть
3.1 Слова приветствия
Задача : сформировать представление о значимости приветствующих слов
3.2 Стихотворение о приветствиях
Задача: познакомить детей с стихотворением о приветствие, обогатить знание детей
3.3 Аукцион приветствий
Задача: обогатить знания формами приветствий в повседневной жизни, познакомить учащихся с приветствиями которые бытовали в прошлом
3.4 Приветствие в других странах Задача: познакомить детей с формами приветствия у разных народов мира
3.5 Магазин вежливых слов
Задача: развивать умение находить вежливые слова.
3.6 Инсценирование ситуаций
Задача: сформировать представление о важности значимости приветствующих слов.
4 Рефлексия
Задача: побуждать детей к анализу результатов собственной деятельности
Словесный (объяснение)
(художественное слово)
Беседа
Создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием
Художественное слово
Развитие познавательного интереса(стимулирование занимательным содержанием)
Объяснение, беседа
Временная работа в группах
Постановка системы перспектив
Рассказ
Стимулирование занимательным содержанием
Объяснение
Создание ситуации творческого поиска
Объяснение
Беседа
Постановка системы перспектив
Беседа
Повторение
Создание ситуации успеха
Творческое задание
Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться. – Доброе утро! –Солнцу и птицам.– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым.Доброе утро длится до вечера.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
(о добрых и вежливых словах)
Какие слова называют  «вежливыми»?
Для чего нужны вежливые слова?
Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить. Здравствуйте! Будем знакомы. Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался. Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей
-Какие слова приветствия вы знаете?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, я рад вас видеть.)
- Ребята, какие жесты вы используете при приветствии?
Ответы детей. (рукопожатие, поцелуй, улыбка).
А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу - здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
Многие поэты написали о приветствиях стихи.Давайте послушаем их.
Солнышко ясное встало,"Доброе утро", - сказало."Доброе утро!" - кричу я прохожим,Весёлым прохожим, на утро похожим.Но если проснёшься,А дождик в окно стучит да стучитИ без солнца темно?Доброе утро, друзья, всё равно…Придумано мудро: "Доброе утро!"
Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём:"Настя ходит в первый класс,Но давно уже от НастиЯ не слышу слова  здравствуйте.А слово-то какое -Очень дорогое!
Учитель: Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:
С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!
Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.
А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)
Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия.
Сейчас проведем  Аукцион приветствий
Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь  в повседневной жизни (ответы:  доброе  утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)
А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и  изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)
-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)
Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:
Хлеб да соль, чай да сахар - говорили едящим
Гуси-лебеди летели - белящим потолки
Свеженько тебе - девушке, черпающей воду из колодца
Улов на рыбу - рыбакам
Море под коровой - женщине доящей корову
Вот как в древности люди приветствовали друг друга.
-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.
-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым
«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.
- Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.
- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.
- Военные отдают друг другу честь.
У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов
У гренландцев  приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них
В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами
В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен
Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать      
Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык
 
Игра-задание «Магазин вежливых слов»
«На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности - спасибо, благодарю, пожалуйста; приветствия - здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; извинения - извините, простите, жаль; прощания - до свидания, до встречи, спокойной ночи. Вдруг подул ветер, и все слова упали, перепутались. Надо их снова расставить по полкам.
Ребята берут карточки со словами и расставляют их по полкам.
Ребята, давайте представим ситуации и с играем их, а я посмотрю как вы поступите в таких случаях.
 Инсценирование ситуаций.
1. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?
2. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.
3. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.
4. Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова могут показать, что вы рады их видеть.
5. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?
Ребята наш классный час подходит к концу, что вы нового узнали? Понравился ли вам классный час?, возьмите карандаши и изобразите человечка в хорошем настроении. Хочется верить, что вы будете добрее и внимательнее друг к другу и запомните одно правило: "Если вы хотите, чтобы к вам обращались вежливо, то поступайте всегда вежливо сами."
Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения,
Высказывают свою точку зрения в диалоге с учителем
Слушают стихотворение
Высказывают свою точку зрения
Называют слова приветствий
Знакомятся с формами приветствий в разных странах
Выполняют игру- задание в группах
Инсценируют ситуацию
Подводят итог своей деятельности в диалоге с учителем
Выполняют творческое задание
Личностные УУД:
Личностное самоопределение;
Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция;
Познавательные УУД: демонстрируют умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение извлекать информацию; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;
Познавательные УУД: демонстрируют:
умение извлекать информацию;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные УУД: умение осуществлять смыслообразованиеРегулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД: демонстрируют:
умение извлекать информацию;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные УУД: умение осуществлять смыслообразованиеРегулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Знакомство с различными профессиями

Физ. минутка
Для чего нужны профессии
Практическая деятельность
Создание книги «Кем я хочу стать»

4.Итог(рефлексия)
Ход классного часа:
Ход классного часа: