День приветствий (конспект ко Дню приветствий)


Конспект занятия «Лесная больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.АТРИБУТЫ: Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).Организационный момент: вылетает ворона:Кар-кар-кар? Вот Вам телеграммаВоспитатель берет телеграмму, удивляется.Интересно от кого?Воспитатель читает телеграмму:Помогите, помогите?Доктора скорей пришлите!Наши звери заболелиНаверное много снега они ели!А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.Что же делать, как нам быть?Как болезни победить?ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?(Дети рассуждают).Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).Шприц - делать укол.Термометр - измерять температуру.Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану.Зелёнка - обрабатывать царапину.Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры.Халат, колпачок - одежда медработника.Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)Едет, едет паровозМимо елок и берез,Чух, чух, чух, пыхтитИ колесами стучит.Свистит громко су-су-суВот и мы уже в лесу.Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила осаИ песик барбос, его курица клюнула в носБедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,А у тебя наверное горлышко болит?Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.Как ему поможем?Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.Заключение Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.Всегда внимательно, с любовьюНаш доктор лечит вас, ребят.Когда поправит вам здоровье -Он больше всех бывает рад!