Занятие на тему «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

МБДОУ детский сад «Солнышко»












Выполнила Антонова Наталья Владимировна, учитель-логопед


Монастырщина 2013 г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию звука [ш];
автоматизировать звук [ш];
упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие:
развивать интонационную окраску речи;
развивать фонематический слух;
продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Здоровьесберегающие технологии:
артикуляционная гимнастика;
психогимнастика;
игра для развития мелкой моторики рук
Оборудование: мишка, зайчик, лягушка, мышка; картинки: ромашка, кувшинка, кашка, ландыш, шмель лес, поляна, камушки, шишки, каштаны, рубашка, машина, карандаш, мышка, кошка, шорты, шарф, шоколадка.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Мы с тобой сейчас отправляемся в путешествие. Однако к путешествию надо как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Теперь попьём чаю из чашки (упражнение «Чашечка»). Перед выходом давай покачаемся на качелях (упражнение «Качели»). Нам нужно поторопиться. Давай поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»). На дорожке нам встретился грибок (упражнение «Грибок»).
Закрепление изолированного произношения звука [ш].
Вот мы и в лесу. Слышишь, как шумит ветер? Ш-ш-ш-ш-ш Повтори. (Ш-ш-ш) Ветер срывает листочки с деревьев и они с шумом падают на землю.
Ш-ш-ш
Ш-ш-ш
Ш-ш-ш

Развитие интонационной окраски речи.
Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы 1, 2):
ша-ша-ша ша-ша
шку-шку-шку шку-шку
Мнемотаблица 1.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ша-ша ша-ша-ша
шку-шку шку-шку-шку
Мнемотаблица 2.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Психогимнастика.
А вот, кто тебя встречает в лесу.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Повтори. Давай с тобой поиграем изобразим жестами и мимикой движения персонажей.
Характеристика звука по артикуляционным признакам.
Какой одинаковый звук ты услышал в именах наших друзей?
Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук?
Где находится язык?
Какой он узкий или широкий?
Произношение звука [ш] в слогах.
Послушай, как бежал к нам зайчишка и помогай рассказывать.
Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался, а лес шумел: «Аш-ош-уш-иш!» (Зайчишка насторожился.) Шта-што-шту-шты! (Зайчишка испугался.) Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И зайчишка-трусишка успокоился.
Произношение [ш] в словах.
Зайчиша-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге. Помогай мне рассказывать сказку. (Педагог выставляет картинки.)

На опушке росли
,
на речке . На ромашке сидел . На берегу речушки зайчишка увидел , на сосне , на каштане . Какую птицу увидел зайчишка на дереве? 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415.
А теперь повтори, о чём рассказал зайчик?
Игра «Один много».
Какая же прогулка без игр? Мы пришли на красивую полянку.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Здесь и поиграем. Лягушка-квакушка будет называть один предмет, а ты много.
Таблица 13 SEQ Таблица \* ARABIC 14115 - Игра "Один - много"
Один предмет
Много предметов

Шишка
Шишки

Рубашка


Машина


Карандаш


Мышка


Кошка



Игра «Третий лишний».
Зайчишка-трусишка предлагает тебе отгадать, какая картинка лишняя. Почему?

Таблица 13 SEQ Таблица \* ARABIC 14215 - Игра "Третий лишний"
ромашка
кувшинка
кашка
рубашка

шмель
кошка
мышка
машина


Согласование существительных с числительными.
Мишка-шалунишка решил собирать шишки. Будем ему помогать их собирать и считать. (Одна шишка, две шишки)
Сколько ты собрал шишек?
Автоматизация звука в чистоговорках.
Наша мышка-норушка очень любит чистоговорки. Давай с тобой для неё их прочитаем.
Ша-ша-ша мама моет малыша.
Шу-шу-шу я письмо пишу.
Аш-аш-аш у Вовы карандаш.
Ши-ши-ши красивые ландыши.
Ши-ши-ши что-то шепчут камыши.
Пальчиковая гимнастика.
Ой! Дождик начинается!
Была тишина тссс, тишина тссс, тишина тссс. (На каждое слово «тишина» прикладывайте указательный палец к губам и говорите «тссс».)
Вдруг силою ветра сменилась она шшш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: «шшш».)
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь, (указательными пальцами слегка постучите по поверхности стола),
Закапал, закапал, закапал по крыше. (слегка постучите ладошками.)
Наверно сейчас барабанить он станет. (сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (сильно стучите ладошками.)
Развитие фонематического восприятия.
Мы вернулись домой. А что мы принесли из леса? Давай разложим подарки. Справа у нас будут подарки со звуком [ш], слева со звуком [с].
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Назови слова со звуком [ш].
Подведение итогов.
Тебе понравилось наше путешествие? Что тебе запомнилось? Какой звук мы сегодня повторяли?
Запись домашнего задания в тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями.
Список литературы
Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда/ Лалаева Р.И. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 223 с.: ил. (Коррекционная педагогика).
Флёрова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. 320 с.
Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений. М.: ВАКО, 2011. 128 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE \* MERGEFORMAT141215


13PAGE 15


Антонова Н.В. Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».




Логопедическое занятие на тему
"Автоматизация звука [ш]
в слогах, словах и предложениях"Arial BlackПрезентация к занятию.pptx
·Схема 3Рисунок 20Рисунок 7Рисунок 80ђ Заголовок 10ђ Заголовок 20ђ Заголовок 30ђ Заголовок 40ђ Заголовок 50ђ Заголовок 60ђ Заголовок 70ђ Заголовок 80ђ Заголовок 915