Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»





Мастер-класс
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»













«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
Слайд 1
В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Но, чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?

Слайд 2
Цель мастер–класса: ознакомиться с сервисом LearningApps и научиться работать в нём.
Слайд 3
Задачи мастер–класса:
– образовательные:
– способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;
– развивающие:
– развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;
– воспитательные:
– способствовать выработке коммуникативных навыков.
Слайд 3
Возможности сервиса LearningApps.org:

· Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)

· Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых

· Создание заданий на основе имеющихся шаблонов

· Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)

· Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн

· Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)

· Создание рабочего пространство для работы с классом

· Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Слайд 5,6,7

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.


Слайд 8
В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей.
Слайд 9
Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.
Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.

Слайд 10-19
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
Выбор
Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора). Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению
Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 
Распределение
Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
Распределение
Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео
Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)
Последовательность
Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
Заполнение
Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку
Он-лайн игры.
Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.
Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.
Слайд 20-25
Алгоритм работы в сервисе
Алгоритм работы в сервисе рассмотрен на примере создания викторины, остальные заполняются аналогично.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Переход на сервис: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Переключение к русскоязычной версии.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Регистрация или вход в имеющийся аккаунт.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Заполнение/редактирование профиля.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Создание упражнения: выбор вида упражнения.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Задание темы упражнения.
 
 
Постановка задачи для упражнения.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Выбор варианта сортировки вопросов.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Выставление оценки в конце. Оценка в конце: даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Создание окна помощи.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Предварительный просмотр.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сохранение упражнения.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публикация приложения. Дополнительная возможность. Без нее вполне можно просмотреть работу.



















Рисунок 14Рисунок 16Рисунок 17Рисунок 19Рисунок 23Рисунок 24Рисунок 2515