Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2016 ГОДА»
Мастер-класс
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
Автор: Лесотова Вероника Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
УСТЬ-КУТ - 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc464381142 \h 3ХОД ЗАНЯТИЯ PAGEREF _Toc464381143 \h 4СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МАСТЕР-КЛАССЕ ИСТОЧНИКОВ: PAGEREF _Toc464381144 \h 8ПРИЛОЖЕНИЕ PAGEREF _Toc464381145 \h 9
ВВЕДЕНИЕВ современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Наши ученики — это новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне — как пространство обитания. Эти дети родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни — и они привыкли быть в сети. Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель — самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Для того чтобы сделать уроки яркими, интересными и насыщенными, вовлечь детей в познавательную, творческую и исследовательскую деятельность, сделать выполнение домашних заданий увлекательным и захватывающим занятием, нужно идти в ногу с нашими современными детьми.
Сегодня в сети размещено огромное количество интерактивных материалов, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, которые являются большим подспорьем в нашей работе. Но большинство из них предлагается в уже готовом виде, без возможности внесения изменений. А ведь готовые материалы не всегда соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, класса или конкретным целям учителя.
Поэтому у многих учителей возникает желание создавать свои интерактивные материалы, которые легко вписывались бы в учебный процесс. Именно для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений, которые легко можно создавать самому, и разработан веб-сервис learningApps.
Использовать упражнения можно на разных этапах и с разными целями.
Цель мастер–класса: изучить особенности создания и применения в  образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн - сервиса  learningapps.org.
Задачи мастер–класса:
образовательные:
– способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;
развивающие:
– развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;
воспитательные:
– способствовать выработке коммуникативных навыков.
Актуальность использования:
1.Нестандартный прием, непривычный способ работы с текстом, словом, языковым материалом вызывает серьезный устойчивый интерес со стороны учащихся, безусловно, повышает мотивацию.
2.Решается задача формирования способности преобразования, сохранения и передачи информации.
3.Практическая ориентированность данной работы, перенос акцентов с «учу, чтобы знать» на «изучаю для того, чтобы использовать в реальной деятельности». Создаваемые ребятами и учителями интерактивные задания используются на уроках, транслируются на персональном сайте учителя
Какие технические средства или ресурсы могут потребоваться?
Компьютер с доступом к сети Интернет;    
регистрация на сайте
аккаунт Google;
наличие браузера  HYPERLINK "http://www.google.com/chrome/" Google Chrome;
инструкции по работе с сервисами Web 2.0.  
Планируемые результаты обучения: 
участники научатся создавать с помощью онлайн - сервиса кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в учебном процессе.
ХОД ЗАНЯТИЯI этап Подготовительно-организационный
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе по изучению социального сервиса  URL-адрес сервиса: http://learningapps.orgВ российском образовании сегодня происходит реформа системы, и многие специалисты именно с новыми социальными сервисами связывают новые педагогические технологии, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся, преподавателей и студентов или школьников.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
II этап Основная часть
В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Уважаемые коллеги! Предлагаю начать осваивать создание ЭОР в http://learningapps.org/.    Рассмотрим технологию создания учебного материала на примере создания приложения Викторина с выбором правильного ответа.
Первое, что необходимо сделать: зарегистрироваться на сайте. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
РЕГИСТРАЦИЯ
Шаг 1. В адресную строку браузера вводим адрес сайта https://learningapps.org/. Для выбора русского языка нажмите на российский флажок в верхнем правом углу. Зарегистрируйтесь. Ознакомьтесь с уже готовыми приложениями по вашему предмету. 
Шаг 2. Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага и «Подать заявку»
Шаг 3. Начало регистрации – «Создать аккаунт»
Шаг 4. Ввести имя пользователя, пароль, e-mail, фамилию  и имя, код безопасности. Все проверяем и нажимаем «кнопочку»  - «Создать конто».
СОЗДАНИЕ НОВОГО УПРАЖНЕНИЯ
Шаг 5. Войти в свой аккаунт.  Выбрать  функцию «Новое упражнение»
Шаг 6. Выбрать вид упражнения «Викторина с выбором правильного ответа»:
Шаг 7. «Название приложения» - вводим название будущего интерактивного упражнения. Например,   «Тест на логику».
«Постановка задачи»  - вводим задание ко всему упражнению - «Выбери правильный ответ».
Шаг 8.  «Введение» - в этом пункте вводим текст вопроса, и тексты ответов. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
Шаг 9. «Обратная связь» - вводим «Молодец! Ты все сделал правильно!»;
Заполнив все поля для вопросов и ответов, выбираем - Нажимаем кнопочку «Установить и показать в предварительном просмотре»
Если вас всё устраивает, нажимаем - «СОХРАНИТЬ» Теперь в папке «Мои упражнения» появилась данная разработка.
Шаг 10. Нажимаем «ОК» и выполняем упражнение для проверки. Если все устраивает, то нажимаем кнопочку «Сохранить приложение», если что-то необходимо исправить, то нажимаем кнопочку "Вновь настроить"
Шаг 11. Приложение сохраняется в «Мои приложения». Приложение имеет адрес в Интернете, ссылку Вы можете разместить в любом месте (сайт, блог, электронное портфолио и т.п.)
СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО КЛАССА
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создание виртуального класса, то есть возможность отслеживать результаты учеников.
Алгоритм создания аккаунта для класса
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
• В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название аккаунта и нажмите «CREATECLASS»
• Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (N.B. логины и пароли система сгенерирует сама)
• Сохраните аккаунт (используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
• Выберите нужный Вам класс
• Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение заданий:
- Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
- Наведите курсор на ярлык приложения и среди трех появившихся значков выберите крайний левый.
III этап Афиширование-представление выполненных работ
Уважаемые коллеги, я постаралась заинтересовать вас возможностями сервиса learningapps. org, помочь вам преодолеть естественную неуверенность, которая возникает, когда мы осваиваем новые просторы океана педагогического мастерства. А теперь, я прошу Вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями.
Рефлексия.
1. Как бы вы оценили ваше представление об использовании интерактивных модулей до начала мастер-класса?
- У меня было четкое представление  об использовании интерактивных модулей
- Я иногда пользовался/пользовалась интерактивными модулями
- Я редко пользовался/пользовалась интерактивными модулями
- Я впервые узнал/узнала об интерактивных модулях
2. Расширилось ли ваше представление об использовании интерактивных модулей?
- Да, в существенной степени
- Да, в небольшой степени
- Нет
3. Повысил ли проведенный мастер-класс Вашу ИКТ-компетентность?
4.  С какими трудностями в процессе работы Вы столкнулись?
5. Достигли ли вы результата?
6. Считаете ли Вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с учащимися?
7.   Появились ли у Вас идеи по использованию приложений в своей работе?
8. Какие пожелания и вопросы есть у Вас к разработчику данного мастер-класса?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МАСТЕР-КЛАССЕ ИСТОЧНИКОВ:Санжаина Б. Г. «Использование ИКТ-технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе», статья на www.nsportal.ru
Приложение LearningApps.org // LearningApps.org [Электронный ресурс]. URL: http://learningapps.org/ (дата обращения: 9.12.2015).
Яндекс «Картинки» // Яндекс. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/
Горбатова Т. Н. Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 183-187.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Алгоритм работы в сервисе
 Переход на сервис: http://learningapps.org/. Переключение к русскоязычной версии.
 Регистрация или вход в имеющийся аккаунт.
 Заполнение/редактирование профиля.
 Создание упражнения: выбор вида упражнения.

 Задание темы упражнения.
 
 
Постановка задачи для упражнения.
 Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео).
 Выбор варианта сортировки вопросов.
 Выставление оценки в конце. Оценка в конце: даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ.
 Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны.
 Создание окна помощи.
Предварительный просмотр.
Сохранение упражнения.
Публикация приложения. Дополнительная возможность. Без нее вполне можно просмотреть работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест - на сообразительность.
Что смотрят с закрытыми глазами?А. Фильмы ужасов.Б. Спектакль.В. Сон.
Сколько ягод клубники может войти в тарелку?A. Ни одной (так как их нужно в нее положить).Б. 30.B. 100.
Какими нотами можно пользоваться для измерения пространства?A. Никакими.Б. Ми-ля-ми.B. Со-ля-ми.
На что похожа половина арбуза?А. На вторую половину арбуза.Б. Ни на что.В. На полосатый горшок.
Какой болезнью не страдали на земле?A. Космической.Б. Морской.B. Звездной.
Когда вы идете по мосту, что у вас под ногами?A. Река.Б. Ущелье.B. Подошвы.
На какое дерево во время ливня садится голубь?A. На мокрое.Б. На дуб.B. На раскидистое.
По чему ходят, но никогда не ездят?A. По лестнице.Б. По газонам.B. По тротуарам.
Можно ли носить воду в сите?A. Нет.Б. Можно (когда она замерзнет).B. Если сито мелкое, то можно.
На какой вопрос нельзя получить положительный ответ?A. «Вы спите?».Б. «Вы лжете?».B. Нет такого вопроса.