Обособление согласованных приложений с союзом как. 8 класс.


Открытый урок
Обособление согласованных приложений и приложений с союзом как. 8класс.
Цели урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Обособление согласованных приложений и приложений с союзом КАК».
Совершенствование пунктуационных навыков учащихся, развитие критического мышления, логики, предметной и коммуникативной компетенций.
Создание условий для привития интереса к изучению языка.
Тип урока: обобщение знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование урока: электронная презентация, тест на отдельных листах на каждого ученика.
Методы, технологии: игровая технология, технология РКМЧП.
Ход урока:
Оргмомент. Проверка готовности класса к уроку.
Актуализация знаний учащихся с использованием презентации «Своя игра».
Игровые поля на игре:
Почемучка:
А) Почему в данном предложении нужно обособить причастный оборот?
Утомлённый боем, солдат мгновенно уснул.
Б) Почему в предложении стоит запятая?
Весёлый и счастливый, я бежал вслед за отцом.
В) почему в данном предложении не нужна запятая?
Хирургическая сестра Степанова ассистировала при операции.
Ах, эти знаки препинания!
А) Что выделено запятыми в данном предложении?
Калинин, командир батальона, сухо и точно отдавал приказы.
Б) Найдите пунктуационную ошибку в предложении.
Воспитатель детского сада, Анна Андреевна вывела детей на прогулку.
В) Как изменится смысл предложения, если вместо тире поставить запятую?
В соревнованиях по футболу участвовали: я, Миша – мой брат, Коля и Андрей.
Я знаю…
А) …что такое приложение?
Б) …когда не обособляется приложение с союзом КАК.
В) …когда обособляются согласованные приложения.
3. Практическая работа с использованием ИКТ. Учащиеся выходят к доске, выбирают на презентации квадрат любого цвета, появляется предложение, в котором нужно расставить и объяснить знаки препинания.
Он старожил этих мест повел спутников тайными тропами.
Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
Журналист районной газеты Арефьев ходит по комнате.
Он узнал жену Шевцова Ефросинью и вышел ей навстречу.
Он даже снился мне этот рояль.
Альфред Нобель изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
Цвел шиповник спутник июньских ночей.
Лотос символ красоты и мудрости растет на Востоке.
Контроль знаний учащихся.
Тест из 5 вопросов 2 варианта. Взаимопроверка теста по предложенным критериям: «5» - 5 правильных ответов, «4» - 4 правильных ответа, «3» - 3 правильных ответа, «2» и «1» - оценка не ставится, учащимся предлагается повторить правило ещё раз.
1 вариант.
1. Обособленными членами предложения называются:1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
2. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:1) перед местоимением;2) в любом месте предложения;3) после местоимения.
3. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:1) они распространенные;2) они имеют добавочное значение причины или уступки;3) они согласованные.4. Приложения с КАК не обособляются, если:1) как можно заменить «в качестве»;2) как можно заменить так как;3) всегда.5. Укажите предложение с обособленным приложением:1) Желна, черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.
3) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
2 вариант
1. Укажите предложение, в котором перед КАК нужна запятая:1) Он сейчас работает как техник.2) Разумеется как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.
3) А.С.Пушкин известен всему миру как великий русский поэт и писатель.
2. Установите причину обособления приложения. Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).
1. Приложение относится к личному местоимению.
2. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми
словами и стоит после определяемого слова.
3. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит
после определяемого слова.
1. Приложение относится к личному местоимению.
2. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми
словами и стоит после определяемого слова.
3. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит
после определяемого слова.
1. Приложение относится к личному местоимению.
2. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми
словами и стоит после определяемого слова.
3. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит
после определяемого слова.
1. Приложение относится к личному местоимению.
2. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми
словами и стоит после определяемого слова.
3. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит
после определяемого слова.
Приложение относится к личному местоимению.
Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.
Приложение распространено, стоит после имени собственного.
3. Выберите предложение с обособленным приложением:
1) Мне часто снятся все ребята друзья моих военных лет.
2) Каждая песня созданная поэтом согревает душу.
3) Погружённый в думы раскаяния он сидел до тех пор пока не уснул.
4. В предложении имеется обособленное: Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.
1) обстоятельство;
2) уточняющее обстоятельство;
3) приложение;
4) определение.
5. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
5.Подведение итогов урока. Развитие критического мышления. Приём «Круги на воде»
Подберите подходящие слова и словосочетания к слову в центре, характеризующие его.
ЗА
ПЯ
Т
А
Я
Рефлексия.
Ответьте на вопросы, используя шаблоны ответов:
Больше всего я запомнил на уроке…
Мне было интересно, потому что…
Дом. задание: написать эссе «Для чего нужно изучать знаки препинания?» 80-100 слов.