Технологическая карта учебного занятия по математике на тему Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс ФГОС


Технологическая карта №1
Учебного занятия
По математике
Цель урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника
Тип урока: Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: Формирование  представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствование вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи урока: 1)Образовательная:  Сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
2)Развивающая: Развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении.
3)Воспитывающая:  чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: Предметные:
Знаю: правила поведения.
Умею: использовать таблицу умножения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли; уметь формировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: адекватная оценка выполненных действий; контроль; адекватно оценивать собственное поведение; принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД: осознание причастности к успеху в учебной деятельности; рациональная организация мыслительной деятельности.
Ресурсы:
Оборудования: Интернет-Ресурсы, программно-методические материалы.
Учебник по математики 2 класс, презентация, мультимедиа.
Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие .Этапы урока УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент КУУД - Здравствуйте, ребята!
-Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».
Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.
Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить„не"».
Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.
-Чему учит нас эта сказка? Приветствие.
Слушание сказки.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний ПУУД
РУУД
- Что было задано на дом?
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
- Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа.
1.Чистописание
- Какое число у вас записано?
- А как вы думаете, почему именно это число?
- Ребята, дайте характеристику этого числа.
- Назовите соседей числа 24.
- Запишите 3 раза это число.
-Ребята, а сейчас мальчики будут увеличивать десятки, а девочки - уменьшать единицы.
2. Индивидуальная работа
-Молодцы!  А сейчас  записываем только ответы.
- Назови разность чисел 12 и 3  
- чему равна сумма чисел 6 и 8    
- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10
- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность
-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму.
- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки?  
- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?
 - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26?
- уменьши  число 50 на 5 единиц, сколько получится?  
- Расставьте эти числа в порядке возрастания.
На доске. Прочитайте, какое слово получилось.
- Давайте найдём определение этого  слова в словаре Ожегова.
В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.(демонстрация на экране)
-Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. Проверка Д/ЗОтветы на вопросы
Мотивация и постановка целепологание. КУУД
ЛУУД - А теперь поработаем с геометрическими фигурами,  (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)
- Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?
- Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?
- Как она называется?
- Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?
- А как можно назвать эту фигуру?
- Какая фигура лишняя?  
- Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).
- Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).
Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
Изучение нового материала. РУУД
КУУД
ПУУД
- Какая фигура называется прямоугольником?
- Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14 (хором)
- Внимание! 1. На доске:

– Чем похожи изображенные фигуры?
– Чем отличаются?
– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы.
– Что в них общего?
Практическая работа.
- Давайте прочитаем и выполним задание, которое нам предлагается в правиле на стр. 32, выделенное красной рамочкой.

- Ну что? Противоположные стороны равны? Или нет?
- Как мы это поняли (узнали)?
Работа с учебником.
Дети читают текст из задания 1 (с. 32 учебника, часть 2).
– Догадались, что изменилось в фигуре?
– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.) Ответы.
Работа у доски и в тетради.
Физ.минутка. Подтянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками. Выполнение заданий
Первичное закрепление. ЛУУД
КУУД Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?
– Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?)– Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям:
36 + (36 – 8)
36 + (36 + 8) Работа над пройденным материалом. ПУУД Работа в парах
  Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежат конверты с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Кто справится, тихо покажите мне готовность в виде домика.
Найдите периметр фигуры.
Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 32 учебника, часть 2).
Самостоятельная работа. КУУД
ЛУУД - Выполним проверочную работу на стр. 48,49.
- Затем выполняем самостоятельно по вариантам. Записываем выражения столбиком и находим их значения.
К-1. 32 – 15 24 + 47
50 – 36 13 + 67
К-2. 45 – 18 36 + 19
70 – 32 22 + 58
К-3. 91 – 78 35 + 27
60 – 46 28 + 32
Выполнение.
Рефлексия.
Д/З.
Итог. КУУД
ЛУУД -Ребята, давайте вспомним нашу сказку.
Закончите предложение
Умею….
Хочу…..
Знаю……
Люблю……
Могу……
Стр. 32
- Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали? Ответы на вопросы.
Записывают Д/З.