Сценарий мероприятия «Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»


Сценарий мероприятия
«Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла
«Алиса в стране чудес»
1 этап (кинозал)
Автор 1: Скажи-ка дружок, где начинается день? А? Если идти над землей вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное, где-нибудь над океаном
Алиса
Много неясного в странной стране, Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться. Вдруг будет пропасть и нужен прыжок, Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
Автор 1: Так начинается книга известного автора «Алиса в стране чудес»
Алиса: Жил да был такой замечательный писатель Льюис Кэрролл.
Автор 1: Стоп! Уже началась путаница.
Алиса: Привыкайте – путаницы здесь будет предостаточно. А какая же настоящая сказка, настоящая интересная игра бывает без путаницы?
Автор 1: Так в чем здесь путаница?
Автор 2:Жил был… Дело в том, что жить-то он жил, а быть-то его не было.
Потому что на самом деле был совсем другой человек, его имя Чарльз Лютвидж Доджсон. Однажды для Алисы, одной своей знакомой маленькой девочке, он начал рассказывать сказку, тогда-то и родился писатель Льюис Кэрролл, а когда он ее напечатал он подписался этим вымышленным именем.
Автор1: Постой, мы сегодня говорим об авторе и его книге неспроста.
Автор 2: Книга «Алиса в стране чудес» очень популярна, переведена на многие языки и издается более чем в 100 странах.
Автор: Мы хотим предоставить слово нашему библиотекарю Стрекозовой В.Н. Она подготовила нам интересную информацию о Льюисе Кэрролле
Автор 1 На историях этой девочки выросли не только мамы и папы, но возможно и бабушки с дедушками.
Автор 2: Значит и нам ее необходимо знать. А вот как знают ребята эту историю мы сегодня проверим.
Автор 1: Школьный Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» объявляем открытым.
Автор 2: Позвольте представить вам наше жюри: Скорых С.А., замдиректора школы, Сорокина Н.И., замдиректора школы ,Затонских Н.Л. , учитель начальных классов, Бордунова Кристина, ученица 11 кл, Борзенков Родион, ученик 11 класса,
Автор 1:В нашем зале присутствуют 4 команды знатоков, представьтесь пожалуйста:
1 команда 5а кл__________________________,
2 команда 5б_____________________
3 команда 6а _________________________,
4 команда 6б кл _____________________
Автор 2: На разминку мы заготовили несколько вопросов, баллы за ответы которых зачтутся жюри. Будьте внимательны. Каждая команда отвечает на 2 вопроса. Если команда затрудняется, то другая команда может ответить и заработать себе бал.
Основная героиня сказки, которой около семи лет.  (Алиса)
Птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз.(Додо)
Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и  перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике»(кролик)
Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Оно восседает на белом грибе
(Гусеница)
Вид у персонажа добродушный, однако у него много зубов и длинные когти.
(Чеширский кот)
У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой
(Герцогиня)
 Помимо того, что персонаж постоянно пьёт чай, он занимается продажей шляп и поёт песни на концерте (Безумный шляпошник)
Его Алиса встречает на Безумном Чаепитии. Он считает, что нужно всегда говорить то, что думаешь.(Мартовский заяц)
Грызун, живущий на дереве, которого Болванщик и Заяц используют его в качестве подушки. (мышка Соня)
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва.(Грифон)
Когда-то ходил в школу на дне моря, в которой он учился французскому языку, музыке, арифметике, грязнописанию и другим наукам (Черепаха Квази)Этот персонаж с определённой периодичностью пытается отрубить голову многим другим персонажам. Она часто пребывает в раздражённом или яростном состоянии. Обладает громким пронзительным голосом.(Королева Червей)
Автор 1:Следующая викторина представлена на презентации, смотрим на экран и выбираем правильный ответ. Команды отвечают по-очереди1. Главная героиня сказки ? Алиса
2. В какое время года происходили события сказки? Летом
3. Как звали кошку девочки ? Дина
4. Какая надпись была на флаконе с волшебной жидкостью ? выпей меня
5. С каким предметом сравнила Алиса своё внезапное уменьшение ? с подзорной трубой
6. На волшебном пирожке была выложена надпись: «Съешь меня», чем ? изюмом
7. Море, в котором чуть не утонула Алиса ? море слез
8 Какие предметы держал в руках кролик ? перчатки и веер
10. Что так напугало голубку при встрече с Алисой ? длинная шея
11. Что особенного было в чеширском коте ? Отсутствие каких-то частей тела
12. Каким маслом чинили часы Шляпочник и Кролик ? сливочным
13. Что показывали часы Кролика ? дни
14. В какую игру играла Алиса с королевой ? крокет
15. Чем заменяли шары в игре ? ежи
16. Вместо молотков игроки использовали ? живые фламинго
17. Чем заменили ворота ? солдаты
18. Соблюдались ли правила игры нет
19. Какой масти были Король и Королева ? Червоные20. Кто был первым свидетелем на суде ? Болванщик проходил по делу как первый свидетель и рассказывал о приготовлении бутерброда. Кухарка стала второй свидетельницей. Она сообщила суду, что тарталетки готовят из перца
21. Все приключения Алисы были… сном
Автор 1:Молодцы, ребята! Следующий тур - ваше домашнее задание. Вы подготовили рассказ об интересном эпизоде из сказки « Алиса в стране чудес»
Автор 2: Вызываются команды по очереди.
Автор 1: Надеюсь вы обратили внимание на стрелочки с разным направлениям. Предлагаем вам пройти по тем местам, где бывала героиня сказки.
Автор 2: Вам нужно пройти по 4 станциям, каждая станция займет у вас пять минут, всего 4 места куда нужно успеть попасть до окончания игры.
Автор 1: Желаем удачи!
Станции: У Кролика .Вам нужно определить , кому из героев сказки принадлежит это высказывание. Афоризмы и цитаты . Команды отвечают по-очереди.
«Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.» (Чеширский кот)
«Отрубить ей голову!»(королева)
Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет! (Кролик)
Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!
«Не смеши языком, смеши делом!» (герцогиня)
«Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу — тогда узнаю.» (Алиса)
«Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…» (Королева)
«Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля вертелась быстрее». (Алиса)
Автор 2
Станция «У Чеширского кота» Наше следующее задание “True or False”. Вы получите листочки с утверждениями и должны ответить верно это утверждение или не верно. Если ответ неверный, и вы знаете правильный ответ, то вы получите дополнительный бал.
1.Alice looked about. There was a big HOUSE near her. T/F
2.Alice took a bite from the piece of the APPLE in her hand.T/F
3.The roses which grew on a large rose-tree were YELLOW.T/F
4.The Queen liked only RED roses.T/F
5.Alice noticed THE CHESHIRE CAT talking to a Queen.T/F
6.The poor gardeners ran to Alice and cried: HELP! HELP!T/F
(правильные ответы : 1 – TREE, 2 – MUSHROOM, 3 – WHITE, 5 – THE WHITE RABBIT, 7 – A LARGE FLOWER POT)
Автор 1
Пока наши команды работают мы проведем конкурс для болельщиков «Гонка с препятствиями». Помните, как Алиса, чтобы согреться и просохнуть стала бегать по кругу с другими персонажами сказки? Предлагаем вам тоже немного размяться и побегать по кругу под музыку. Как только прекращается музыка — все должны сесть на какой-нибудь стул (стульев должно быть на один меньше, чем участников), кому стула не досталось — выбывает и забирает с собой один стул. Победил тот, кто остался один. Приглашаем 8 болельщиков.
(Звучит музыка)
Автор 2: Ну что ж друзья, вы молодцы! Справились с заданием! Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем перейти к станции У ШляпошникаВы получите список прилагательных , значение которых, я надеюсь, вам знакомо. Вам нужно описать героев сказки с помощью этих слов.
curious (любопытный),
polite (вежливый),
impolite (невежливый),
rude (грубый),
brave (смелый),
angry (злой),
helpful (оказывающий помощь),
kind (добрый),
fussy (суетливый),
timid (трусливый),
nervous (нервный),
proud (гордый, важный).
( дети получают списки прилагательных и картинки героев ( Алису, Белого кролика и Герцогиню) для описания
Alice is curious, polite, brave, helpful.
The White Rabbit is fussy, nervous, timid.
The Queen of Hearts is impolite, rude, proud, angry.
Пока наши команды работают мы проведем конкурс для болельщиков «Чашка чая». Разделитесь на 2 команды и встаньте в две шеренги. У каждой команды с одной стороны стоит большой чайник с чаем, а с другой — пустой. Каждый участник должен подбежать к чайнику, налить в чашку чай, добежать до пустого чайника и вылить в него чай, стараясь не пролить ни капли. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Автор 1: Ну что ж друзья, вы молодцы! Отлично справились с заданием! Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем перейти к станции У Королевы . Нам хочется вспомнить некоторые русские и английские идиомы. Вы знаете, что это такое? Это выражения, которые часто используются для описания людей, их внешности, поведения. Мы их сравниваем с уже известными предметами. Например :
He was as cold as ice.Он был холодным, как лед.
He was as brave as a lion. Он был храбрый как лев
The Queen of Hearts was as angry as a dog. Королева червей была злая как собака. Вот вам список слов, которые вы должны соотнести вместе, чтобы получилась идиома.
Look at these words. Match the columns. Make idioms of comparison.
as white as a peacock
as busy asa wolf
as flat asan owl
as slow asa bee
as wise asa hare
as fat asa pancake
as timid asa ghost
as hungry asa pig
as proud asa snail
Конкурс «Красные розы». Каждая команда получают по 3 розы из белого материала, кисти и красную краску. Задача: как можно быстрее и аккуратнее раскрасить розы в красный цвет. Раскрасить королеву нужно так, чтобы Королева Червей не пожелает отрубить вам голову!
Викторина «Противоположности». В этом конкурса все должны звать друг друга по этому оборотному имени. Вопросы в этой викторине должны придумать сами гости, они могут касаться чего угодно, а ответы должны быть противоположными истине. Или можно произнести правильный ответ, но задом наперёд.
Например Что добавляют в сахар – рахас Какие цветы росли в саду у королевы - ызорСпасибо всем за участие . Подведение итогов. Награда победителей.