Роль учителя в свете новых образовательных стандартов


Стандарты 2 поколения в деятельности отражают видение системы образования более глобально и затрагивают не только сферу образовательного процесса в школе,но также вне школьную деятельность и помощь родителей,также предъявляют более высокие требования к профессионализму учителя как управленца,который создает все необходимое для познавательной активности учащихся и при этом учитель должен владеть целым набором инструментов для обеспечения субъектных отношений между учениками и в деятельности.Это накладывает большую ответственность на учителя,требует постоянного развития и самосовершенствования,прохождения различных курсов и умением использовать технические средства,большого времени для подбора материалов и подготовки к урокам.Согласно новым стандартам прописаны требования требования к материально-техническому оснащению,что требует от учителя совершенное владение информационными технологиями на уроке и эффективное их использование.Для учеников важно умение научиться учиться,чтобы непременно адаптироваться к жизни,тк знания меняются и необходимо быть гибким,размышлять,анализировать,учиться эффективно использовать информацию,планироваая ть свою деятельность.Образовательный и воспитательный процесс должны проходить одновременно-очень жаль,что в школах отсутствуют педагоги-воспитатели и эти роли выполняет учитель,что входит в классное руководство.Одним из видов развития является внеурочнальное,я деятельность,включающая в себя спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное направление.И действительно ели бы на самом деле использовать все эти виды деятельности мы можем предпо положить что ребенок будет интеллигентным,воспитанным,духовно нравственной личностью.Но на самом деле в школах внеклассные занятия проводятся на низком качественном уровне и с небольшим выбором секций,поэтому родители вынуждены для получения более профессиональных знаний водить ребенка в платные секции,музыкальные,спортивные,художественные,воскресные школы.При этом не учитываются врожденные способности и таланты ребенка-лишь желания родителей,возможности и обязательность школы,а в результате теряется куча времени в поисках нужных секций и талантов ребенка и возможна эта сторона так и не получает раскрытия.Положительная оценка в том,что поставлены правильные цели в развитии личности,но при этом не учитываются возможности.Большую ответственность возложили на 1 учителя,хотя здесь должны участвовать воспитатели,психологи,священники и др,что не реализуется в школе.Необходимо заполнять множество бумаг-планы,картотеки,личные дела,протоколы собраний,что у учителя практически не оставляет времени на подготовку самих уроков для которых теперь учебника не достаточно и учитель вынужден затрачивать много времени на поиск дополнительных материалов-стоило бы продумать собрание необходимых материалов в УМК,хотя в некоторых из них,например,по иностранному языку присутствует набор вспомогательных материалов,но на создание тех же презентаций к уроку учитель затрачивает свое личное время.Классное руководство я считаю,должно быть отдельным звеном и им должны заниматься воспитатель в согласовании с психологами и др,а на учителе необходимо оставить только образовательную функцию,чтобы она была качественной.