Мастер-класс «Использование информационных технологий на современном уроке математики с учетом требований ФГОС»


Мастер-класс «Использование информационных технологий на современном уроке математики с учетом требований ФГОС» (1)
Предмет: математика
Класс: 5
Цели: распространение опыта работы учителя по использованию информационных технологий на современном уроке математики
Задачи: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности
(2) Если бы компьютер не был изобретенкак универсальное техническое устройство,его следовало бы изобрестиспециально для целей образования.Энтони МалланЗдравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотели бы пригласить вас поучаствовать в мастер-классе по теме «Использование информационных технологий на современном уроке математики с учетом требований ФГОС».
Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в применении инновационных технологий на уроках математики как средства развития познавательной активности школьников. Процесс обучения представляет собой комплекс инновационных методов и приемов на уроках математики, реализующий, системнo-деятельнocтный подход в обучении, дифференциацию обучения, что способствует росту познавательной активности учащихся, а также положительной динамике качества обучения по предмету.
В данной работе показаны интеграция в инновации преподавания математики и информатики. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. (2)
(3) Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
В современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской и проблемно-поисковой деятельности. Учитель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает учителя к поиску инновационных педагогических технологий и использование их в своей практике.
Технология опыта заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, творческой активности и самостоятельности учащихся через использование современных образовательных технологий.
На сегодняшний день ИК технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Очевидным преимуществом этих технологий является наглядность, поскольку большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИК технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Использование ИКТ на уроках открывает большие перспективы для оптимизации процесса обучения, т. к. позволяет повысить наглядность учебного материала, создать эффективную систему контроля и мониторинга качества обучения. С помощью ИКТ можно расширить формы представления учебной информации и способы её обработки. На уроках математики с компьютерной поддержкой основной целью обучения является не только формирование математического стиля мышления, которое проявляется в умении обобщать, конкретизировать, анализировать, систематизировать, доказывать, но и развитие информационной культуры учащихся, умений действовать по заданному алгоритму, навыков командной работы школьников над созданием учебных проектов.
(5) Мы хотим представить вам применение на практике информационно-практических модулей на уроках математики. В настоящее время множество электронных образовательных ресурсов представлено на различных образовательных порталах сети Интернет. На сегодняшнем мастер-классе мы продемонстрируем один из способов работы с материалами образовательных порталов, на примере Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
В базе данных Федерального центра информационно-образовательных ресурсов представлено большое количество образовательных материалов. Электронные учебные модули разделены по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи. (5)
(6) На уроках математики используются модули различной направленности. Например, на начальном этапе урока, во время изучения новой темы рекомендуется применять модуль усвоения новой информации. Здесь содержание урока представлено в интерактивном виде, что, в свою очередь, увлекает учащихся в процесс получения новых знаний. Информационные модули имеют звуковое сопровождение, для удобства их использования компьютерный класс оснащен персональными наушниками. Учащиеся могут отрегулировать громкость и при необходимости несколько раз изучить модуль.Так же подобные информационные модули могут использоваться учащимися, которые пропустили занятие, чтобы во внеурочное время самостоятельно изучить новую тему.
Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам побывать в роли учеников 5 класса и поработать с модулями. Откройте папку «Мастер-класс» на рабочем столе вашего компьютера. Первое задание – информационный модуль, ознакомьтесь с ним.
(Работа за ПК, информационный модуль) (6)
(7) После того, как новые знания были получены мы предлагаем учащимся, в качестве первичного применения полученных знаний, поработать с интерактивной доской, выполнить задания по теме. Мы организуем эту деятельность путем создания интерактивных презентаций, которые включают в себя триггеры, гиперссылки и макросы. Сейчас, давайте попробуем вместе выполнить подобные задания. (7)
(Выполняют задания на доске)
(8) Соединить (8)
(9) Вставить пропуски (9)
(10) Следующим этапом обучения является промежуточный контроль. В связи с тем, что ФГОС нового поколения имеет деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. К таким видам деятельности и относятся данные модули. Здесь, мы снова предлагаем обратиться к компьютеру. Сейчас, мы будем работать с модулем первичного контроля знаний. Откройте в папке следующий модуль – модуль первичного закрепления знаний. Вам необходимо ответить на вопросы теста.
(Работа за ПК, модуль первичного закрепления знаний) (10)
(11) После того, как новая тема уже изучена, каждому учащемуся необходимо пройти этап контроля знаний. Такой контроль можно организовать различными способами. Например, это может быть контрольная работа, тестирование, интерактивное тестирование или модуль контроля знаний. Рассмотрим вариант тестирования, организованного в среде MSExcel. Обратимся к компьютеру, откройте тест в формате Excel.
(Выполняют тестирование в Excel) (11)
(12) Другим вариантом организации контроля является использование модуля контроля знаний. В нем, так же, как и в модуле первичного закрепления, учащиеся выполняют задания по теме, система автономно подсчитывает результат. Если задание выполнено неправильно, то в модуле отображается верное решение для проведения работы над ошибками. Откройте, пожалуйста модуль итогового контроля знаний.
(Работа за ПК, модуль контроля знаний) (12)
Ну что ж, давайте подведем итоги.
Результаты работы доказывают, что обучение математике с компьютерной поддержкой действительно является эффективным, оно способствует реализации дидактических принципов организации учебного процесса, позволяет учителю сосредотачиваться на своих главных функциях: обучающей, воспитывающей, развивающей.
(13) Рефлексия.
Спасибо за внимание.