Конспект занятия по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в сказку»


Конспект организованной образовательной деятельности по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знание числового ряда, числа последующего и предыдущего;
закреплять знание геометрических фигур;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
знакомить с таким явлением, как ветер.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение, память;
- развивать коммуникативные качества детей;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- формировать желание помогать окружающим;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами (в центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг);
“камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа);
листы бумаги «Упражнение соедини по точкам»;
простые карандаши;
шкатулка (горох, газета, шарик);
музыкальные произведения.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство в свой замок. Поехал её искать жених Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала, но взамен просила принести ей волшебные предметы в волшебной шкатулке. «Чтобы найти тебе царскую дочь, вот тебе карта секретная, сможешь её разгадать - найдешь свою царевну. Сам ты дорогу не найдёшь, тебе должны помочь маленькие дети, которые ходят в детский сад.
Воспитатель: Ребята, по дороге встретила я Ивана-царевича, он очень спешил к вам. Но у него захромал конь. И он попросил меня передать вам секретную карту и волшебную шкатулку, помочь ему найти царевну. Ребята, вы хотите помочь Ивану-царевичу?
Дети: Да.
Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.
Воспитатель: Ребята, карта действительно секретная. Что на ней?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, что находится в правом верхнем углу?
Воспитатель задает вопроса по ориентации на листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно двигаться дальше. Сели на коней и поскакали.
Физкультминутка “Лошадка”.
Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком. Звучит музыка.
Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями.
(на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).
Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем их уберём. Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.
Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.
Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на носочках, чтобы не услышали стражники.
На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. (Дети выполняют движения в соответствии со словами) .Потолок всё ниже – надо нагнуться.
Но вот стало просторнее.
Выпрямились, оглядываемся вокруг.
Ребята, я точно знаю – это волшебное покрывало. Наверное, там лежат волшебные предметы, про которые говорила Баба Яга. Давайте посмотрим, что здесь лежит?
Под покрывалом лежат горох, газета, воздушный шарик.
Воспитатель: А как же нам поместить все это в шкатулку?
Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.
Загадка:
Гуляет в поле, да не конь,
Летит на воле, да не птица.
Дети: Ветер.
Воспитатель: А где бывает ветер?
Ответы детей: На улице, в поле и т. д.
Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?
Дети: Помахать веером, включить вентилятор, и т. д.
Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите, что такое ветер?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листы бумаги и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.
Дети: Ключ
Воспитатель: Для чего нужен ключ?
Дети: Открыть дверь.
Воспитатель: Пойдемте, откроем дверь и освободим принцессу.
Дети открывают дверь, произнося слова: «Трик-трак». Воспитатель в это время надевает на себя платковую куклу.
Царевна. Спасибо вам, ребята, за спасение. За смекалку, находчивость, доброту вашу награждаю вас медалями.
Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с Царевной.