Итоговое занятие в подготовительной группе по математике в коррекционной группе « Космос»


Итоговое занятие в подготовительной группе по математике в коррекционной группе « Космос»
Программное содержание:
Закрепление понятий четырёхугольники, как обобщение таких понятий: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Задачи:
Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
Развивать познавательность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Материал:
4 планеты, план построения ракеты, мягкие модули (кубы, призмы), портреты четырёхугольников, плоскостные фигуры, метеорит с сюрпризом, микрофон, звёзды, магнитофон.
Ход занятия.
Игра « В круг широкий», коммуникативная ( в кругу).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
В. (надевает наушники).
Да, да приём….В гости четырёхугольники?
Хорошо! Спасибо. (снимает наушники и обращается к детям).
Ребята вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырёхугольники. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике.
Дети: примеры, задачи, фигуры, цифры, числа.
В. Да, там живут цифры, примеры, задачи, знаки, геометрические фигуры, задания, загадки. И всё там что то – считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь.
Дети: Да.
В. Да мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
Ребята , а на чём мы полетим?
Дети: ракете, космическом корабле.
В: да, нам надо построить космический корабль. ( летит самолёт бумажный).
Ой, что такое, давайте посмотрим.( смотрите план , как построить космический корабль)
Дети : строят из мелких модулей по образцу.
В: Космический корабль готов?
Дети: готов?
В: К старту космического корабля приготовиться?
Дети: Есть приготовиться.
В: включить приборы?
Дети: Есть включить приборы
В: Завести моторы?
Дети: Есть завести моторы.
В: начинаем счёт до 10.
( дети считают до 10, космичекий корабль стоит на месте).
В: Может, мы неправильно считали?
Как же нам считать?
Дети: надо считать, наоборот, от большего числа, к меньшему числу.
В: начинаем обратный отсчёт от 10.
Дети и воспитатель; 10, 9.8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.
( звучит космическая музыка).
В, и дети выходят из космического корабля и рассматривают планеты.
Космический голос:
Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. ( проследуйте к планете №1).
Космический голос:
Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.
В: ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают.
Отгадаем загадки?
Дети: отгадаем.
( загадки на звёздочках)
В: загадывает загадки о геометрических фигурах.
Загадки:
Три вершины, три угла.
Три стороны – вот и я. ( треугольник).
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. ( круг)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его ? ( квадрат)
Космический голос:
Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
( подходят к планете № 2).
Космический голос:
Вы прибыли на планету четырёхугольников. Задание капитану космического корабля. Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырёхугольниках?
В: ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста.
Я расскажу сказку.
Жили – были квадрат и круг ( показать).
Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу.
Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко.
И вот они пришли к нему домой.
Сначала, квадрат, как воспитанный мальчик познакомил свою подружку со своими родственниками.
(выставляю портрет прямоугольника).
Это мой папа- прямоугольник.
Мы с ним очень похожи.
В: Чем же они похожи?
Дети: 4 угла, 4 стороны, углы прямые.
Это моя мама – её зовут Ромб.
Мы с ней тоже похожи.
В: Чем же они похожи?
Дети: 4 угла, 4 стороны.
Это моя сестра – Трапеция.
Мы с ней тоже похожи.
В: Чем же они похожи?
Дети: 4 угла, 4 стороны.
А фамилия у нас – Четырёхугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
В: Вот такая сказка.
Я отвечаю на вопрос.
Геометрические фигуры у которых 4 угла, 4 стороны – называются четырёхугольниками.
Космический голос:
Задание выполнено. Проследуйте к планете № 3.
(В, и дети подходят к планете № 3.)
Космический голос: Вы прибыли на планету игр.
Ребята, четырёхугольники хотят с вами поиграть в прятки.
( на доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
В: Посмотрите на фигуры и запоминайте их.
Давайте их все мы назовём.
ФизминуткаКогда звучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, подходите к четырёхугольникам и называете, кто спрятался.
После игры: воспитатель, давайте назовём одним словом, с какими фигурами мы играли.
( ответы детей: ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник).
Пальчиковая гимнастика.
Солнце – яркая звезда
А вокруг - планеты,
И летают – кто куда
Быстрые кометы.
Гимнастика для глаз:
Двигать глазами вверх – вниз
Влево – вправо
Зажмурились ( снять напряжение) считать до десяти.
В: Поиграли: надо дальше идти.
Космический голос:
Проследуйте к планете № 4.
( дети и воспитатель подходят к планете № 4).(песочные часы). 1 мин.
Космический голос:
Вы прибыли на планету геометрических фигур.
В: Ребята, что это такое? (лежит на полу конверт, рассматриваем его, достаем разрезные геометрические фигуры, текст, задание,). ( дети сели за столы).
В: Ребята, посмотрите внимательно и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырёхугольной формы. Если вы закрасите все четырёхугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберётся домой. Давайте разделимся на две команды и поможем лягушке! Каждая команда идет к своему столу. Какая команда выполнит первой задание, поднимает руки.
Начинаем работу. Закончили, молодцы! А теперь поменяйтесь столами и проверьте по образцу, справились ли дети с заданием.(взаимопроверка).
Космический голос: Задание выполнено.
В: Ребята здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте ещё.
( В-ль и дети сели на ракету, обратный счёт : 10,9,8,7,6.5.4.3,2,1).
Звучит космическая музыка.
В-ль: Мы приземлились на землю.
( берёт микрофон, и превращается в корреспондента).
Корреспондент:
Здравствуйте дорогие ребята.
Я корреспондент газеты « Детский мир»,
Я очень рада, что вы удачно приземлились,
Скажите, пожалуйста:
Где вы были: - в математической галактике!
Кто живёт в математической галактике? ( цифры, задачи, задания, примеры, загадки, геометрические фигуры, знаки)
Чем вы занимались? Играли с четырёхугольниками,
Вам понравилось? Да
Ещё хотите полететь? Да.
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
( звучит музыка: падение метеорита).
В-ль: Держите головы, метеориты падают.
( подходят вос. и дети и находят метеорит, а внутри сюрприз, четырёхугольное печенье).. Радиошум: В-ль надевает наушники.
Да. Да .Да, приём….получили … спасибо.
Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощение и сказали, что вы МОЛОДЦЫ.
Итог: (рефлексия)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если чувствовали себя не уютно, у вас что – то не получалось, тогда « тучку».