Итоговое занятие по математике: Путешествие в сказку.



Конспект итогового занятия по ФЭМП за второе полугодие «Путешествие в сказку»
Цель:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
-Закрепить   пространственные отношения «на, в, около, за»
-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.
-Закреплять представление о сравнении совокупностей предметов по количеству путём составления пар.
-Развивать умение анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать логическое мышление.
-Закреплять умение решать задачу в одно действие.
-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём прийти на помощь к товарищам. Воспитывать дружеские отношения
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами.
2.Листок в клетку для графического диктанта.
3. Цифры, изображённые на кочках.
4. Набор геометрических фигур
5. Телеграмма.
6.Набор кувшинок – 9 штук.
7. Сказочные персонажи (Мягкие игрушки)
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Введение в занятие: Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Стук в дверь.
В группу входит почтальон Печкин
(Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»)
П. Печкин: Ребята, я принес телеграмму. Только не знаю вам ли она адресована. Поселок Шантобе, М-н 1 Здание 22, детский сад «Солнышко», группа «Солнышко»,
- Ребята, телеграмма вам адресована?
Ребята: - Да
Печкин: Получите, распишитесь.
Воспитатель читает Текст телеграммы «Герои сказки «Колобок» попали в беду. Выручить их могут только дружные, смелые дети, которые справятся со всеми трудностями на пути.»
-Ну, что ребята, поможем? (Да)
- Ребята, тогда, нам надо отправляться в путешествие, в страну Сказки!
 В пути мы встретим много препятствий. Готовы? (Да)
Воспитатель: Ребята, слышите? Что – то шумит. (Аудиозапись С журчанием воды)
Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.
-Что вы видите на воде? (кувшинки)
left000ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
-Что вы видите на воде? (кувшинки)
-Кувшинок мало или много?
-Какого цвета кувшинки? (белые и жёлтые)
-Сколько розовых кувшинок? (5)
-Сколько белых кувшинок? (4).
-На сколько, розовых кувшинок больше? (на 1)
-На сколько, белых кувшинок меньше? (на 1)
-А что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?
(Прибавит или убрать одну кувшинку).
 -Где находятся рыбки? (Рыбки плавают в воде)
-В какую сторону плывёт маленькая рыбка?  В какую сторону плывёт большая рыбка?
-Где сидит лягушка? (Лягушка сидит на цветке)
571569786500-Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записочка. А записочка не простая, с заданием.
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни.» Задание: .« Разбери камни»
-Возьми камень числом, которое идет после числа 5, (6)
-Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9. (8)
-Следующий камень с числом, стоящим перед числом 6(5)
- Камень с числом, которое стоит между числами 3и 5 (4)
- Возьмите камень с числом, которое идет перед числом8(7)
-Возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1(9)
Молодцы, ребята!  Разобрали завал камней и водоем мы освободили. Отправляемся дальше, в путь.(Слышно плачь зайца.)
- Ребята, кто это там плачет? (заяц)
Воспитатель:
Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите, мне, ребята
Все расставить по местам.Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
-Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!
Ему надо решить задачи, но у него не получается.
Воспитатель: - Я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!
- Поможем?
Дети: Да!
- Что мы для него можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Для начала вспомним из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
92392431877000Воспитатель: 
-Какое условие этой задачи?
(На грядке у Зайца 3 морковки, а потом еще 4.)
- Какой вопрос у задачи. (Сколько морковок выросло на грядке у Зайца)
-А теперь решим задачу.
(к 4 прибавить 3получится 7 – на грядке у Зайца выросло 7 морковок)
 4+3=7
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок выкладывает решение: 4 + 3 = 7)
 Заяц: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
-Ребята, мы с вами подошли к болоту.
-Как мы можем перейти болото? (прыгать с кочки на кочку)
Игра «С кочки на кочку» Обратный счёт
Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую кочку (десятая кочка, девятая кочка. Восьмая кочка, седьмая кочка…,)
Кочки привели нас на поляну.   Давайте немного отдохнем на лесной полянке.
И поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
Математическая разминка.
-Сколько всего дней в неделе?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
-Назовите соседей субботы?
-Назовите соседей вторника?
-Как называется пятый день недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году?
-Ребята, посмотрите кто под деревом   сидит? (Волк)
Но он почему- то грустный.
Волк попал в капкан, и он просит нас помочь ему освободиться.
Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только волк читать не умеет.
Воспитатель (берет записку) Не волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
 Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг- дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Графический диктант «Ключ»
Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.
Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунка.
От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.
Воспитатель: Что получился? (Ключ). 
-Вы догадались для чего он нам нужен?
8572522987000(Чтобы открыть капкан)
- Ребята, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и волк снова может
прыгать и веселиться.
Навстречу нам медведицаДа как начала реветь.Воспитатель: - Погодите, медведица, не ревитеОбъясните, чего вы хотите?
-Ребята, медведица дала своим медвежатам сыр, но они не могут его разделить.
8128031305500Давайте поможем медвежатам!
Дидактическая игра
«Раздели сыр для медвежат»
-Как целый сыр разделить для двух медвежат?
А для четверых?
(Деление целого на 2, 4 равные части).
-Ребята, а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.
А узнаем к кому если отгадаем загадку:
-Хвост пушистый, мех золотистый,
 в лесу живёт, в деревне кур крадет?
-Лиса.
-Правильно, ребята, лисичка тоже нас просит о помощи.
-В лесной школе ей задали домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не справилась.
– Поможем лисичке?
Задание: Надо соединить цифру с количеством геометрических фигур
Взаимопроверка проделанных заданий.
(Карточки индивидуальные с усложненьем)
Колобок (в конце)
Ну что же, милые друзьяЯ рад, что вы не подвели меня.Каждый – просто молодецПутешествию – конец.С математикой дружитеЗнания свои копите.Пусть помогут вам стараньеПамять, логика, внимание.
 Итог занятия.
-Кого мы встретили раньше лисы?
-Кого встретили первым?
9144023749000 -Кого мы встретили последним?
Герои вас благодарят.