Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы


Игры на размеченной площадке
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, закрепление знаний цвета, формы.
Оборудование: размеченная площадка в группе.
Игра «Классики»
Ход игры:
Дети по очереди прыгают по классикам:
1 вариант – две ноги врозь, две ноги вместе;
2 вариант - две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3 вариант – ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игра «Гигантские шаги»
Ход игры:
Дети по очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры (прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной вперед).
Игра «Веселая дорожка»
Ход игры:
Выбирается водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за ним, стараясь не ошибиться.
Игры с тихим тренажером
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений, понимания пространственных отношений (право - лево), укрепление мышц плечевого пояса и рук, мышц спины, ног, свода стопы. Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5, силуэты ножек от пола и до 70 см, вверху, выше силуэтов ладошек – изображение ягод, мягкий коврик.
Игра «Достань ягодку»
Ход игры:
По команде пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая «право – лево». Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Пройди по стенке»
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Игра «Путаница»
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1 вариант – ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;
3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)