Лечебная физкультура — корригирующая гимнастика. Конспект занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) для 2-3 Г СКК 8 вида.

"Лечебная физкультура - корригирующая гимнастика".
Конспект занятия
по лечебной физкультуре (ЛФК) для 2-3 "Г" СКК 8 вида.
МОУ СОШ № 2 г. Усть-Кута.
Задачи занятия:
1. Оздоровительные:
оздоровление организма, его укрепления, улучшение физического развития;
нормализация функций дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
полная ликвидация болевого синдрома;
нормализация психоэмоциональной сферы ребёнка;
профилактика различных заболеваний у детей, закаливание.
2. Образовательные:
·совершенствование навыков правильной осанки, дыхательных упражнений;
·развитие и совершенствование двигательных навыков детей;
·совершенствование защитных сил организма;
·звукотерапия.
3. Воспитательные:
·прививать интерес обучающихся к упражнениям и играм по ЛФК;
·воспитывать трудолюбие, терпение, взаимопомощь;
·улучшить настроение, чувство радости, удовольствие;
·воспитывать дисциплинированность поведения: внимания на занятиях, честности и добросовестности при выполнении упражнений, уважение друг к другу, к учителям;
·формировать активное отношение, стремление к активной деятельности на благо нашей Родины, обладать высокой гражданственностью.
4. Развитие двигательных качеств:
·развивать двигательные навыки детей;
·формировать правильную осанку, правильное дыхание, звукотерапию.
Время проведения: 940 – 1020 (40 минут).
Место проведения: малый спортзал школы № 2 г. Усть-Кута.
Дата проведения: 25 ноября 2011 год.
Методы ведения: фронтальный, поточный, открытый.
Методы проведения: занятие с разнообразными видами.
Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, команда, игровой, оптимальное количество повторений, безопасность выполнения, наглядное пособие, самоконтроль.
Тип ведения: применения знаний, навыков, умений.
Вид занятия: групповой (более 6 человек).
Инвентарь: 10 фитболов, 10 ковриков, дорожки, гимнастические маты, светофор на внимание, кубик-рубик с заданиями, 2 ватмана с рефлексией, свисток, секундомер, доска, магнитофон с дисками.
Ч/У Частные задачи Содержание программного материала Дозировка ОМУ
Вв.-
подго
тови
тель
ная
часть
10 минут Построение и организация урока
На внимание
Физические упражнения
Разогреть все мышцы тела.
ОРУ на все мышцы тела с использованием
Фитболов на осанку, на дыхательную систему со звукотерапией. Рефлексия. Настроение до урока. Играет музыка.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Определение ЧСС.
Выполнение строевых упражнений: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «В обход налево шагом – марш!».
ОРУ в движении:
1.Руки вверх на носках -марш!
2. Руки за спину на пятках.
3. Руки в стороны с высоким подниманием бедра.
4. «Гуси»-присесть, руки на пояс.
5. «Мячики» - в полном приседе прыгаем.
Встать. Быстрым шагом. Медленный бег – последний догоняет первого. Быстрым шагом. Шагом. Взять фитболы. «Налево через центр – марш!». «На месте стой!». «Нале-во!». Мячи положить. Сесть на мячи.
Определение ЧСС.
ОРУ на месте на фитболах:
1.«Гуси»
И.п. – сидя на фитболе, руки сзади на фитболе.
1-наклон головой вниз, вдох;
2- голову поднять, выдох со звуком «Ш-ш-ш»;
3- наклон головой вниз, вдох;
4- голову поднять, выдох со звуком «Ш-ш-ш».
2. «Погреемся».
И.п. – сидя на фитболе, руки в стороны, вдох.
1-2 – обнять себя, выдох со звуком «З-з-з»;
3-4 – и.п.
3. «Незнайка».
И.п. – сидя на фитболе, руки на фитболе сзади.
1- поднимание плеч вверх, вдох;
2- опускание плеч вниз, выдох со звуком «Ой-ой-ой»;
3- поднимание плеч вверх, вдох;
4- опускание плеч вниз, выдох со звуком «ой-ой-ой».
4. «Часики».
И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс.
1- наклон вправо, вдох;
2- и.п., выдох со звуком «В»;
3- наклон влево, вдох;
4- и.п., выдох со звуком «В»;
5. «Заведи мотоцикл».
И.п. - сидя на фитболе, руки вперёд.
1- правая нога вперёд, вдох;
2- отпустить ногу, выдох со звуком «Рэ-рэ-рэ»;
3- левая нога вперёд, вдох;
4- отпустить ногу, выдох со звуком «Рэ-рэ-рэ»;
6. «Мячики»
Прыжки на фитболе. Закончили. Фитболы покласть.
Определение ЧСС.
Взять коврики.
1 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Пятки вмес
те, носки
врозь
За 6 сек
Слушаем внима
тельно
команды
Тянемся, спина прямая
Руки прямые, выше колено
Прыгаем не встаём
Под счёт
Мячи взять в правую руку
За 6 сек
Не забываем про звук и про вдох и выдох. Звук «Ш»-для дыхания.
Обнимаем себя, обхватываем хорошо. Звук «З» - для гортани, глотки, щитовидки.
Плечи высоко поднимаем. Звук «Ой» - для прямой кишки.
Наклон в сторону выполняем. Звук «В» - исправление неполадок в нервной системе, в голов., спинном мозге.
Руки прямые. Звук «Рэ» - снимает стрессы, страхи, заикания.
Прыжки на месте
За 6 сек
Ос
нов
ная
часть
25 минут
Заклю
чи
тель
ная
часть
5 минут Специальные упражнения на осанку в игровой форме
Игра «Архитектор» - совершенство
вание упражнений
Снизить эмоциональный уровень урока
Самооценка.
Рефлексия.
Подведение итогов урока и организационное возвращение на следующий урок 11. И.п. – стойка, руки вверх.
1- расслабить пальцы;
2- расслабить кисти;
3- расслабить локти;
4- расслабить плечи;
5- расслабить мышцы шеи;
6- расслабить мышцы спины;
7- расслабить мышцы ног;
8- и.п.
Определение ЧСС.
Взять фитболы. Сесть на фитбол.
Игра «Архитектор»
Цель игры: свободно перемещаться на фитболах и по указанию учителя координировать фигуры из пройденных упражнений. Выполнять задание надо одновременно.
Ход игры: по команде учителя дети перемещаются по залу на мячах, строят «Летящую стрелу», «Юлу», «Звезду», «Гусеницу».
Подведение итогов игры.
Определение ЧСС.
Игра на внимание:
«Светофор».
Сидя на мячах:
Красный свет-сидят молча;
Жёлтый свет-хлопают в ладоши;
Зелёный свет-топают ногами.
Фитболы убрать. Построение. Выставление оценок. Самооценка (оценка приклеивается на ватман «5»-звёздочка, «4»-флажок). Итоги урока.
Д/З повторить все упражнения со звуками, которые мы делали. Определение ЧСС.
Рефлексия.
Раздать витамины. Спасибо, до свидания, на выход шагом марш!
2-4 раза
4 мин
5 мин Не падаем на коврики
За 6 сек
Красивые фигурки строим
Кто выиграл?
Показываю карточки, будьте внимательны
Сами себе ставьте оценки. Как вы сегодня поработали и на какую оценку.
За 6 сек