Рабочая программа по Лечебная Физическая Культура


Лечебно-оздоровительная работа (ЛФК)

В начале учебного года на основе диагностических данных были сформированы группы учащихся для коррекционно-оздоровительной работы на занятиях по ЛФК с целью поддержание оптимального уровня здоровья детей c интеллектуальными нарушениями, через осуществление оздоровительной деятельности освоенными детьми способами и умениями.
Цель занятий ЛФК:
- коррекция нарушения осанки, плоскостопия.
Среди поставленных задач коррекционно-оздоровительной работы нужно выделить следующие: коррекция недостатков физического развития учащихся: нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки).
овладение знаниями лечебной физкультуры
формирование навыков взаимопомощи в процессе освоения физических упражнений
     Cписок учащихся для занятий по ЛФК:
1 класс 2 класс 3класс 4 класс
Количество учащихся занимающихся ЛФК 9 5 10 8
Для сформированных групп было разработано календарно-тематическое планирование занятий, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Занятия проводились систематически, согласно составленному расписанию по группам с 1-4 класс, в специально оборудованном зале. Для достижения положительной динамики в коррекционно-оздоровительной работе мною использовался различный инвентарь и оборудование: велотренажеры, беговая дорожка, многофункциональный тренажер, гантели, сухой бассейн, и тд. Упражнения подбирались индивидуально, в соответствии с диагнозом, назначением врачей. Дозировка и нагрузка упражнений давалась в соответствии с уровнем подготовленности и физических возможностей учащегося с постепенным увеличением нагрузки и использованием различных пособий для улучшения координации движений и повышения эмоционального настроя. 
Значительное улучшение физического здоровья, положительная динамика наблюдались у:
Алексеев Д.(4 кл.)
Темников Ю.(1 кл.)
Неволина А.(3 кл.)
Дети требующие повышенного внимания:
Кузнецова И.(4 кл.)
Занина О.(3кл.)
Ермаков Ж. (1кл.)
Диагноз Классы / количество детей
1 2 3 4 Нарушение осанки Плоско-вальгусные стопы Плоскостопие Сколиоз - - - Направления занятий ЛФК в 2013-2014 учебном году:
1.Организационное направление:
Программа по лечебной физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, рассчитанных на 4 года, направленных на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, коррекцию осанки у детей от 8 до 13 лет. Это не только учебно-тематическое планирование и перечень тем содержания курса, но и темы бесед с детьми , консультации врача, медицинский и педагогический контроль.
В основу комплексов подобраны симметричные корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.
Общее количество учебных часов ( 136 часов) – 1кл-34 часа, 2 кл-34 часа, 3 кл-34 часа, 4кл-34 часа , 272.
Упражнения подбираются исходя из наличия оборудования и пособий. Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.
2.Коррекционно-развивающее направление:
формирование правильной осанки;
формирование опорно-двигательного аппарата;
развитие мелкой ручной моторики;
3.Организационно-методическое направление:
- в работе самообразования
- в работе педагогического совета
- в работе методического объедение
В течение года участвовала в работе педагогического совета, выступила на методическом объединении учителей начальных классов коррекционно-развивающего сопровождения с темой: «Формирование правильной осанки на занятиях ЛФК» , всегда работала в контакте: классный руководитель, медицинский персонал, воспитатели. Оказывала индивидуальную консультативную помощь воспитателям, выступала на классных часах и воспитательских занятиях. В мае приняли участие в научно-практической конференции учащийся 8 класса Одзимиров Максим по теме «Спорт в моей жизни» прошлое, настоящие , перспективы. В своем докладе и мультимедийной презентации отразили проводимую работу от занятий ЛФК до уроков ФК и занятий спортом.
Основные задачи ЛФК на 2014/2015 учебный год:
В новом учебном году планируется решить ряд задач коррекционно-оздоровительной работы:
- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей;
- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
- стабилизация функциональных систем организма;
- повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни
В 2014- 2015 учебном году необходимо продолжить работу по оказанию помощи детям, испытывающие в трудности в овладении учебной программы школы VIII вида.