Рабочая программа ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 — 9 класс (основное общее образование)



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово



«Согласовано»: «Утверждаю»:
Заместитель директора по УИР: Директор МКОУ СОШ №2:
_______________ Нетесова Л.В. _____________ Петрова М.А.
«____» __________ 201____ г. приказ № 58/1-од от 29.08.2015







Рабочая программа
учебного предмета
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
5 - 9 класс (основное общее образование)





Разработана Кузнецкой А.И.
учителем физической культуры






















2015-2016
учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по лечебной физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов – авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Лечебная физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «лечебная физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях лечебной физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: (учебно-методического комплекса): лечебная физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразоват. А.П.Матвеев.
Цель и задачи учебного предмета «лечебная физическая культура»
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета «Лечебная физическая культура»
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета «Лечебная физическая культура» в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на предмет лечебной физической культуры в 7 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов в 7 классе -102 часа.
Программный материал представлен следующими разделами:
1. «Знания о лечебной физической культуре»:
история физической культуры
физическая культура (основные понятия)
физическая культура человека
2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:
организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
оценка эффективности занятий физической культурой
3. «Физическое совершенствование»:
физкультурно-оздоровительная деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
личностно-ориентированное;
игровые;
здоровьесберегающие.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности лечебной физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий лечебной физической культурой.
Содержание учебного предмета «лечебной физическая культура»
5 класс
История физической культуры
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
6 класс
История физической культуры
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия)
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
7 класс
История физической культуры
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия)
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Физическая культура человека
Влияние занятий лечебной физической культурой на формирование положительных качеств личности.
8 класс
История физической культуры
Организация и проведение пеших туристических походов
Физическая культура (основные понятия)
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Физическая культура человека
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
9 класс
История физической культуры
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия)
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной деятельности
5 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий лечебной физической культурой. Подготовка к занятиям лечебной физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий лечебной физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
6 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий лечебной физической культурой. Подготовка к занятиям лечебной физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий лечебной физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
7 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий лечебной физической культурой. Подготовка к занятиям лечебной физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
8 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий лечебной физической культурой. Подготовка к занятиям лечебной физической культурой.
Планирование занятий лечебной физической культурой
Оценка эффективности занятий лечебной физической культурой.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
9 класс
Организация и проведение самостоятельных занятий лечебной физической культурой. Подготовка к занятиям лечебной физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий лечебной физической культурой.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
5-9 классы
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, коорди-нации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.














































Содержание программы
1. «Знания о физической культуре»
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в эго становлении и развитии.
- Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).
Лечебная физическая культура (основные понятия)
- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
- Адаптивная лечебная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Лечебная физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.
- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.
- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
3. Физическое совершенствование.
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
- передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения и комбинации:
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:
- висы согнувшись, висы прогнувшись
Легкая атлетика.
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Спортивные игры.
Баскетбол:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол:
- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;
- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;
- удары по мячу серединой подъема стопы;
- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;
- остановка мяча подошвой
- ведение мяча по прямой;
- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;
- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;
- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Футбол
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).










Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п

Тема урока.

Элементы содержания
Практич. часть программы
Текущий и промежут. контроль
УУД
Деятельность обучающихся
Материалы
к уроку
Дата урока



1.
Вводный инструктаж по ТБ на занятиях физической культуры в СМГ Ходьба и бег с различным положением и движением рук.
Знать вводный инструктаж по ТБ на занятиях физической культуры в СМГ Выполнять технику ходьбы и бега с различным положением и движением рук.
Занятие на стадионе

Устный опрос



Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.
Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок.
Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре
Бег на результат



2.
Ходьба и бег приставными шагами

Выполнять ходьба и бег приставными шагами
Определение частоты пульса за 15 сек.
Повторение ОРУ с учетом заболевания.
Занятие на стадионе

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Бег на результат




Бег с высоким подниманием бедра, с захлестываем голени
Урок – игра
Бег с высоким подниманием бедра, с захлестываем голени
Занятие на стадионе

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок




Ходьба и бег спиной вперед

Выполнять ходьбу и бег спиной вперед
Повторить ОРУ с учетом заболевания.

Занятие на стадионе

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.




Ходьба с изменением скорости движения, направления.

Выполнять ходьбу с изменением скорости движения, направления. Тоже в беге.
Повторить технику прыжков в длину.
Занятие на стадионе

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок




Бег с чередованием с ходьбой, медленный. бег
Урок – игра
Выполнять бег в чередованием с ходьбой, медленный. Бег
Занятие на стадионе

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.




Высокий старт
Знать и выполнять высокий старт Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный Выполнять бег до 3 мин
·
Занятие на стадионе

Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок




Старт с опорой на одну руку
Выполнять старт с опорой на одну руку, прыжки с ноги на ногу, ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин
Пробегать отрезки до 30-50м. с высокого старта.
Занятие на стадионе

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Бег на результат




Прыжки на 1 и 2 ногах на месте, с продвижением

Урок – игра
Выполнять прыжки на 1 и 2 ногах на месте, с продвижением, прыжки с ноги на ногу.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Метание мяча с разбега в горизонт цель
Выполнять метание мяча с разбега в горизонт цель Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Повторить технику метаний теннисного мяча.
Занятие на стадионе

Описывают технику метания малого мяча разными сособами осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.




Метание мяча с разбега на дальность
Выполнять метание мяча с разбега в горизонт цель Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Совершенствовать технику метаний теннисного мяча.
Занятие на стадионе

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений




Русская лапта
Переброски мяча
Выполнять упражнения ЛФК
Совершенствовать технико – тактических действия в «Русской лапте». Выполнять Переброски мяча
Занятие на стадионе

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.




Русская лапта
Удары по мячу.
Упражнения ЛФК
Выполнять удары по мячу.
Совершенствовать технико – тактические действия в «Русской лапте»
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Русская лапта
Удары по мячу.
Урок – игра
Выполнять удары по мячу.
Учебная игра в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Русская лапта
Учебная игра в русскую лапту.
Упражнения ЛФК
Совершенствовать технико – тактические действия в «Русской лапте»
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Русская лапта
Способы передвижения
Упражнения ЛФК
Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Русская лапта.
Удары по мячу.
Урок – игра
Выполнять упражнения ЛФК. Выполнять удары по мячу. Выполнять удары по мячу. Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Русская лапта Учебная игра в русскую лапту.
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Учебная игра в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности




Стойка игрока, перемещения. в стойке
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Выполнять стойку игрока, перемещения в стойке
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Остановка прыжком, повороты без мяча и с мяч
Урок – игра
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Совершенствовать остановку прыжком, повороты без мяча и с мячом.
Изучить индивидуальные и, групповые и командные тактические действия в нападении и защите в баскетболе.
Занятие в спортзале

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.





Ловля и передачи мяча в парах и тройках
Играть в выбранные игры.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.Выполнять ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Ведение мяча с изменением направления. и скорости
Определить частоту пульса за 15 сек. Выполнять ведение мяча с изменением направления. и скорости
Повторить ОРУ с учетом заболевания.

Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Урок - игра
Повторить ведение мяча с изменением высоты отскока.
Играть в учебную игру в баскетбол
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




ТБ на уроках гимнастики. Движение по диагонали по диагонали, противоходом , змейкой
Знать ТБ на уроках гимнастики. Повторить изученные строевые упражнения: движение по диагонали по диагонали, противоходом , змейкой. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Устный опрос



Уметь: выполнять строевые приемы;




Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 дроблением и обратно сведением
Выполнять упражнения ЛФК на формирование осанки. Выполнять перестроение из кол по 1 в кол по 2 дроблением и обратно сведением. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять строевые приемы;




Комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики.
Урок – игра
Выполнять комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы




Ходьба с изменением скорости движения, направления.
Выполнять ОРУ типа зарядки. Выполнять ходьбу с изменением скорости движения, направления.
Выполнять упражнения со скакалкой. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять строевые приемы




Упражнения ЛФК на формирование осанки
Выполнять ОРУ сидя и лежа на полу, ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Знать упражнения ЛФК на формирование осанки
Занятие в спортзале

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений




Изучение висов и упоров.
Урок – игра
Выполнять ОРУ Сидя и лежа на полу
Изучить упоры и висы.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять акробатические элементы программы




Повторение упражнений с обручем
Выполнять ОРУ С гимнастическими палками Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Повторить комплес упражнений с обручем
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
( 5 элементов)




Обучение техники акробатических упражнений (полушпагат).
Выполнять ОРУ на гимнастической стенке Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Совершенствовать упражнения с обручем.
Изучить полушпагат.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений




Группировка, перекаты в группировке.
Урок – игра
Выполнять ОРУ на гимнастических скамейках
Изучить технику группировок, перекаты в группировке.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Упражнения с мячами
Выполнять комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики. Изучить упражнения ЛФК Выполнять упражнения с мячами. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений




Шаг галопа, шаг польки
Выполнять ОРУ типа зарядки, упражнения ЛФК
Выполнять упражнения с мячами
Изучить шаг галопа, шаг польки. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений




Перекаты на спину, из положения лежа на животе и обратно
Урок – игра
Изучить перекаты на спину, из положения лежа на животе и обратно. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Шаг с притопом, шаг с подскоком
Выполнять ОРУ Сидя и лежа на полу, упражнения ЛФК, упражнения на развитие осанки
Совершенствовать шаг с притопом, шаг с подскоком
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Комбинация из освоенных элемент
Выполнять ОРУ С гимнастическими палками, упражнения ЛФК, Упражнения на развитие осанки.
Изучить комбинацию из освоенных элемент
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Комбинация из освоенных элемент
Урок – игра
Выполнять ОРУ на гимнастической стенке
Изучить комбинацию из освоенных элемент
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Лазанье по гимнастической стенке и скамейке в различных сочетаниях
Выполнять ОРУ на гимнастических скамейках, упражнения на развитие осанки
Выполнять лазанье по гимнастической стенке и скамейке в различных сочетаниях
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Перелезание через препятствие
Выполнять Комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики. Упражнения ЛФК
Освоить перелезание через препятствие
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Проползание под препятствием
Урок – игра
Выполнять ОРУ типа зарядки
Освоить проползание под препятствием
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Ходьба по гимн скамейке, с различными положениями рук
Выполнять ОРУ Сидя и лежа на полу. Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения, упражнения на развитие осанки. Освоить ходьбу по гимн скамейке,различными положениями рук
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Ходьба по гимн скамейке, с различными движением рук
Выполнять ОРУ с гимнастическими палками
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Выполнять Ходьбу по гимн скамейке, с различными движением рук
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Ходьба с перешагиванием через предметы
Урок – игра
Выполнять ОРУ на гимнастической стенке
Выполнять ходьбу с перешагиванием через предметы
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Проверка двигательных навыков.
Выполнять ОРУ на гимнастических скамейках, упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики.
Демонстрировать комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики, упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Игры по выбору детей
Урок – игра
Играть в подвижные игры. Знать и соблюдать правила безопасности.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Основы безопасности.
Комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики.
Знать вводный инструктаж по ТБ на занятиях физической культуры в СМГ.
Повторить комплекс оздоровительной. и корригирующей гимнастики.
Занятие в спортзале

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений




Эстафета с учетом заболевания.
Знать определение частоты пульса за 15 сек.
Повторить ОРУ с учетом заболевания.
Играть в подвижные игры - Эстафета с учетом заболевания.
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.





Подвижные игры малой интенсивности.
Урок – игра
ОРУ Типа зарядки
Играть в подвижные игры малой интенсивности.
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Повторение ОРУ с учетом заболевания.
Совершенствовать технику метаний малого мяча в цель и на дальность.
Повторить ОРУ с учетом заболевания.
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Ходьба с изменением скорости движения, направления
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения, направления, тоже в беге.
Повторить упражнений на гимнастической скамейке
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.




Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Урок – игра
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения, направления, Освоить круговую эстафету с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Занятие на лыжной трассе

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.




Встречные эстафеты с этапом до 50 м
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения, направления.
Играть в подвижные игры, встречные эстафеты.
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.





Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. медленный бег до 3 мин.
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу. медленный бег до 3 мин.
Повторить упражнения с мячом
Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.




Линейные эстафеты с этапом до 50 м
Урок – игра
Выполнять линейные эстафеты с этапом до 50 м
Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.





П.И.«Кто дальше прокатится?»
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Играть в подвижные игры.
Занятие на лыжной трассе

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




П.И. «Подними предмет»
Урок – игра
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 5 мин
Играть в подвижные игры.
Занятие на лыжной трассе

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




П.И. Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Играть в подвижные игры.
П.И. Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Занятие на лыжной трассе

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.





П.И. «Пройди в ворота»
Выполнять упражнения ЛФК. Играть в подвижные игры.
П.И. «Пройди в ворота»
Занятие на лыжной трассе

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Встречные эстафеты. с этапом до 50 м
Урок - игра
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 5 мин
Выполнять ОРУ в движении. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.





Подвижные игры с элементами бега.

Упражнения ЛФК на развитие дыхания
Подвижные игры с элементами бега.

Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Чередование медленного бега и ходьбы.
Упражнения ЛФК
Выполнять упражнения на формирование осанки.
Выполнять чередование медленного бега и ходьбы. Играть в подвижные игры.
Занятие в спортзале

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.




Подвижные игры малой интенсивности
Урок – игра Играть в подвижные игры - «Пройди в ворота», Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Подвижные игры малой интенсивности
Урок – игра
Играть в подвижные игры - «Пройди в ворота», Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м
Занятие в спортзале

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
Соблюдают правила безопасности.
Используют п/и для активного отдыха




Стойка игрока, перемещения в стойке

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения, упражнения на формирование осанки, стойка игрока, перемещения в стойке. Изучить остановку прыжком, повороты без мяча и с мячом. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Ловля и передачи мяча в парах и тройках
Урок – игра
Изучить остановку прыжком, повороты без мяча и с мячом, ловлю и передачи мяча в парах и тройках. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.





Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения, ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Ведение мяча с измен направления и скорости. Ведение одновременно двух мячей.
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения,
ведение мяча с измен направления и скорости. Ведение одновременно двух мячей. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Бросок мяча в кольцо от груди 2 руками
Урок - игра
Играть в баскетбол. Выполнять бросок мяча в кольцо от груди 2 руками. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.





Бросок мяча в кольцо после ведения и остановки
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Выполнять ведение мяча с измен направления и скорости, ведение одновременно двух мячей, бросок мяча в кольцо после ведения и остановки
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Бросок мяча в кольцо после ведения и остановки
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Выполнять ведение мяча с измен направления и скорости. Ведение одновременно двух мячей.
Совершенствовать бросок в кольцо после ведения и остановки
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Комбинации из освоенных элементов баскетбола
Урок – игра.Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения. Выполнять ведение мяча с измен направления и скорости
Демонстрировать комбинации из освоенных элементов баскетбола.
Занятие в спортзале

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.





Комбинации из освоенных элементов баскетбола
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения Выполнять ведение мяча с измен направления и скорости. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Учебная игра в баскетбол
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения Совершенствовать ведение мяча с измен направления и скорости Совершенствовать комбинации из освоенных элементов баскетбола
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Передачи мяча в волейболе.

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Выполнять упражнения на формирование осанки
Изучить передачи мяча в волейболе
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Прием мяча снизу
Урок – игра
Выполнять прием мяча снизу. Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.




ТБ на занятиях физической культуры в СМГ. Повторение элементов волейбола
Знать вводный инструктаж по ТБ на занятиях физической культуры в СМГ. Подвижные игры
Повторить технику элементов волейбола
Играть в пионербол.
Занятие в спортзале

Устный опрос



Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




Нижняя прямая подача
Упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Познакомиться с нижней прямой подачей.
Играть в пионербол.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Передача мяча через сетку
Урок – игра
Изучить передачу мяча через сетку
Играть в пионербол.
Занятие в спортзале

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей




Совершенствование элементов волейбола

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Совершенствовать элементы волейбола.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Играть в пионербол.
Занятие в спортзале

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей




Совершенствование элементов волейбола

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Совершенствовать технику элементов волейбола.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.

Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Нижняя прямая подача
Урок – игра Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Совершенствование элементов волейбола

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Совершенствовать технику элементов волейбола.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Совершенствование элементов волейбола

Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Совершенствовать технику элементов волейбола.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Учебная игра в волейбол
Урок – игра Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения. Совершенствовать технику элементов волейбола.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Учебная игра в волейбол
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения.
Совершенствовать технику элементов волейбола.
Демонстрировать технику двигательных навыков.
Занятие в спортзале

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактика - технические действия




Ходьба и бег скрестными шагами.
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Совершенствовать технику ходьбы и бега скрестными шагами
Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Бег с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени
Урок – игра
Повторить ОРУ с учетом заболевания.
Выполнять бег с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени, ходьбу и бег скрестными шагами.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Бег с изменением направления

Повторить ОРУ с учетом заболевания.
Выполнять бег с изменением направления

Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Бег с изменением направления
Повторение техники прыжков в длину.
Совершенствовать ходьбу с изменением скорости движения, направления. Тоже в беге.
Повторить технику прыжков в длину. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Прыжки на заданную длину

Урок – игра
Выполнять прыжки на заданную длину, ходьбу с изменением скорости движения, направления. Тоже в беге.
Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Старт из различных исходных положений
Выполнять старт из различных исходных положений
Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Пробегание отрезков до 30-50м. с высокого старта
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу, медленный бег до 3 мин.
Выполнять пробегание отрезков до 30-50м. с высокого старта. Старт из различных исходных положений. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Повторение техники метаний теннисного мяча

Урок – игра
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу, медленный бег до 3 мин. Повторить технику метаний теннисного мяча. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Метание мяча с разбега в вертикальную цель
Выполнять метание мяча с разбега в вертикальную цель. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Совершенствование техники метаний теннисного мяча.
Выполнять ходьбу с изменением скорости движения по сигналу., медленный бег до 3 мин.
Совершенствовать технику метаний теннисного мяча. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Техника медленного бега
Урок – игра
Выполнять упражнения ЛФК, дыхательные упражнения
Совершенствовать ходьбу 15 мин., медленный бег
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Легкоатлетическая полоса препятствий.
Выполнять легкоатлетическую полосу препятствий. Играть в русскую лапту.
Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Проверка двигательных навыков.
Игры по выбору детей. Играть в русскую лапту.
Демонстрировать технику двигательных навыков.

Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки




Проверка двигательных навыков.
Игры по выбору детей. Играть в русскую лапту.
Демонстрировать технику двигательных навыков.

Занятие на стадионе

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки








Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Библиотечный фонд:
Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я. Виленского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. В.И.Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Андреев С. Н. Играй в мини – футбол. – М., 1989.
Рабочие программы Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Ляха. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
5 Бутин И. М. Лыжный спорт. – М., 2000.
6. Железняк Ю.Д., Кулянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства. – М., 1998.
7. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей Лапта: Пособие для учителя физкультуры – М.: Школьная пресса, 2004
8 Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М. : Просвещение, 2010. – ( Стандарты второго поколения).
9. Таланга Е. Энцциклопедия физических упражнений. – М., 1991.
9. 300 подвижных игр для младших школьников.популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1998 / под ред. Фатеева Л.П.
Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Стенка гимнастическая;
Скамейки гимнастические;
Скакалки гимнастические;
Обручи гимнастические;
Маты гимнастические;
Коврики гимнастические;
Перекладина навесная;
Канат для лазанья;
Мячи набивные;
Мячи малые (теннисные);
Мячи волейбольные;
Мячи баскетбольные;
Мячи футбольные;
Рулетка измерительная;
Щиты с баскетбольными кольцами;
Стойки волейбольные;
Сетка волейбольная;
Футбольные ворота;
Лыжи;
Лыжные ботинки;
Лыжные палки;
Гантели;
Диски здоровья;
Шашки
Шахматы
Гранаты, 500 г
Гранаты, 700 г
Секундомер
Грабли.
Лопата штыковая .
Эстафетные палочки











‘ђ Заголовок 1‘ђ Заголовок 2 Заголовок 3‘ђ Заголовок 4‘ђ Заголовок 5‘ђ Заголовок 6‘ђ Заголовок 7‘ђ Заголовок 8‘ђ Заголовок 915