Диагностика нравственной самооценки учащихся

Диагностика
нравственной самооценки в 6 «Б» классе
2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель:
Прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием,
оцените ваш ответ в 4 балла;
если вы больше согласны, чем не согласны, – в 3 балла;
если вы немножко согласны –в 2 балла;
если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл.
Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.
Высказывания:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно доставлять людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные высказывания) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов
От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки;
от 24 до 33 единиц – средний уровень;
от 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;
от 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.

Итоги диагностики
нравственной самооценки в 6 «Б» классе.

Всего приняло участие 25 человек.

Уровень
нравственной самооценки
Количество учащихся

Высокий уровень

34 – 36 единиц
2 человека

37 - 38 единиц
7 человек

39 – 40 единиц
5 человек

Итого:
14 человек

Средний уровень

24 – 26 единиц
2 человека

27 – 30 единиц
3 человека

31 – 33 единицы
4 человека

Итого:
9 человек

Низкий уровень

16 – 18 единиц
0

19 – 20 единиц
0

21 – 23 единиц
2 человека

Итого:
2 человека





13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415


Диагностика
«Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
(6 «Б» класс, 2013 – 2014 учебный год)
Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
0 – нет
1 – не всегда
2 – да

п/п
Вопрос
Да
Нет
Не всегда

1.
Я иду в школу с радостью
23

2

2.
В школе у меня обычно хорошее настроение
21
1
3

3.
У нас хороший классный руководитель
23
-----
2

4.
У меня есть любимые школьные предметы
21
2
2

5.
Расстраиваетесь ли вы, когда у вас отменяют уроки (по болезни учителя или по другой причине)
14
5
6

6.
На летних каникулах я скучаю по школе
20
2
3

7.
Охотно и активно ли вы участвуете в школьных мероприятиях, экскурсиях и т.п.?
15
3
7


Вывод: из результатов анкеты «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» видно, что учащиеся с радостью идут в школу; почти у всех есть любимые школьные предметы; очень приятно, что они скучают на каникулах по школе.