Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Умножаем числа» УМК «Начальная школа XXI века»


Технологическая карта урока
Автор: Харитонова Елена Валентиновна, учитель начальных классов МАОУ Первомайской СОШ №2
Предмет Математика Класс Тема «Умножаем числа». 1 «А» Педагогические цели урока Создать условия для совершенствования навыка заменысуммы одинаковых слагаемых умножением,использование умножения в записи решения задач. Формировать способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять затруднения, учить самооценке.
Задачи урока -образовательные – формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением
развивать умение читать примеры на умножение и совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие – содействовать развитию умения логического и алгоритмического мышления ,- воспитательные – развивать умение организовывать и планировать работу ,строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения., организовывать рефлексию самостоятельной деятельности,содействовать развитию мотивации к самовоспитанию, личностной самореализации.
Тип урока Урок закрепления применения знаний и умений Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)
Предметные МетапредметныеЛичностные
Ученик научится:
раскрывать конкретный смыслдействия умножения;
заменять сумму одинаковых слагаемых умножением,
читать примеры на умножение;совершенствовать вычислительные навыки
Ученик получит возможность научиться:
анализировать и оценивать высказывания одноклассников;
извлекать необходимую информацию из учебника, тетради на печатной основе; использовать ее в процессе выполнения заданий;
развивать математическую речь. Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
Коммуникативные:
формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
слушать и понимать речь других;
ставить вопросы, необходимые для организации взаимодействия;
: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная школа XXI века»: В.Н.Рудницкая;
Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочуровакомпьютер,мультимедийный проектор, презентация к уроку;электронные физминутки; сигнальные карточки , набор цифр, раздаточный матери для работы в парах
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Оргмомент1.Слово приветствие.
2.Психологический настрой на урок
3. Чтение высказывания М.В. Ломоносова Вот прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Своими улыбками поприветствуем наших гостей.
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!Не шумите, не вертитесь.Внимательно считайте,Я спрошу Вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно!Математика зовёт –Первоклашек на урок!
Что такое математика?
Для чего?
« Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Дети повернули голову к гостям и поприветствовали их улыбкой
Да
Это наука,где люди решают сложные задачи.примеры
Чтобы применить математические знания в жизни.
Есть профессии людей.связанные с математикой. Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
2. Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Заполни пустые окошки.
2.Разгони тучи.
3.Работа с числами.
( работа с числами 9, 10, 12 ,14, 15, 17, 19, 20)
-Какие фигуры пропущены?
- Реши примеры, показывая ответ цифрой .-Какое число лишнее? Почему?
-Какое число является предыдущим для числа13?
- Какое число является последующим для числа 18?
-Какое число стоит между числами 13 и 15?
- Какое число больше 19 на 1?
-Какое число получится, если сложить 5 и 5 ?- Какое число получится, если к 10 + 7 ?Дети выполняют задания, доказывая свой выбор.
Молча выполняют вычисления , результат показывают цифрами (веер цифр)
9
12
19
14
10
17
Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока. Работа с числами с последующей формулировкой темы урока.
Назовите числа в порядке возрастания и прочитай слово.
Какая тема нашего урока?
Что такое умножение?
Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем складывать всё целый час.Тема сегодняшнего урока: “Умножение чисел”.
1 2 3 4 5 6 7
у м н о ж е н
8 9
и е
Это умное сложение.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
4. Первичное закрепление (работа над темой урока)
.
1.Закрепление смысла действия умножения.
2.Работа по учебнику с.94
3. Работа в тетради с.35
Соедините линией математические выражения 1 и 2 столбиков:
3+3+3 5*2
5+5 3*3
2+2+2+2 1*6
1+1+1+1+1+1 2*4
№1 Выбери карточку с записью.№2Подбери рисунок к записи

Дети выполняют задания в учебнике и тетради, проверяя себя по экрану.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов вычисления
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.
- оценивание усваиваемого содержания
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
5. Физкульт-
минутка
Умножали, умножалиОчень, очень мы устали.Мы немножко отдохнем.И опять считать начнем.Умножали, умножалиИ задачу увидали! 6. Усвоение новых знаний и способа деятельности
1.Работа в парах
Решение задачи №2 (учебник)
2.Решение задачи №1 (тетрадь)
Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Запишите решение. Работа с раздаточным материалом Запись решения.
Рассмотрите рисунокПрочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Одинаковое ли количество грибов в корзинках? Каким действием можно узнать, сколько грибов в трёх корзинках? 2*3=6
Надо составить условие и записать решение.
4*3=12
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
7.Физкульт-
минутка
Мы отлично потрудились,Хоть немного утомились,Приготовьтесь все ребятки!Танцевальная … зарядка! 8. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа
(с.36 №4)
Внимательно посмотрите на задание . Запишите решение к каждому рисунку
Пока мы не знаем таблицу умножения, устно узнайте результат действием сложения.
Дети самостоятельно записывают решение, а затем проверяют и ставят условные знаки оценивания.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
9. Итог урока. Рефлексия.
Самооценка собственной работы на уроке.(светофор)
Общая рефлексия.
Чему научились на уроке?
– Что показалось самым интересным?
А что было сложным?
Умножения таблицаВсем вам в жизни пригодится.И недаром названаУМНОжением она!
-Молодцы!
-Спасибо за урок!
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.