Конспект урока по теме Многогранник. Призма.


Пояснительная записка к видеоурокуТип: урок с использованием мультимедийного проектора .
Учитель: Реброва Надежда Михайловна.
Предмет, тема урока: геометрия, «Понятие многогранника. Призма»
Класс: 10 класс
Образовательное учреждение: Черёмуховская СОШ.
«Многогранник. Призма»Тип урока: «открытие» новых знаний
Основные цели: формировать способность к построению определения многогранника и призмы и их элементов; сформировать представление о различных видах призм; вывести формулы для вычисления боковой и полной поверхностей призмы; формировать способность к решению задач на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал «ЕГЭ 2011. Математика. Задачи В 9. Стереометрия: объёмы и площади» (А.Л.Семёнов, И.В. Ященко)
План урока.
1. Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Вспомните какой раздел геометрии вы изучаете? (Стереометрия)
- Что изучает стереометрия? (Стереометрия изучает свойства фигур в пространстве)
- Вы часто используете при решение задач свойства фигур, которые изучали в разделе «Планиметрия». Сегодня на уроке ваши знания помогут вам сделать новые «открытия»
в разделе «Стереометрия».
2. Сообщение темы и целей урока.
Слайд № 2.

3. Актуализация знаний учащихся.
Слайд № 3.

(Ученики предлагают свои версии ответов, гипотезы к решению, обосновывая выбор. После совместного обсуждения, где необходимо, делается вывод.) 1. Как можно назвать все изображенные фигуры?
2. Какая фигура называется многоугольником? Какие виды многоугольников вы знаете?
3. Какие многоугольники называются выпуклыми?
4. Назовите элементы многоугольника, вспомните их определение.
4. Постановка цели деятельности. Изучение нового материала.
Слайд № 4.

Как бы вы назвали все изображенные фигуры? Попробуйте построить определение многогранника.
На какие две группы можно разбить изображенные многогранники?
(выпуклые Слайд № 5), (невыпуклые Слайд № 6)

Попробуйте построить определение выпуклых многогранников.
С какими многогранниками мы уже познакомились на прошлых уроках?
(Параллелепипед Слайд № 7), (Тетраэдр Слайд № 8)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним многогранником – Октаэдр.
Слайд № 9.

Какие элементы вы бы выделили у многогранника?
(рёбра, грани, диагонали, вершины)
Слайд № 10.

Некоторым многогранникам, как и многоугольникам, можно дать определенное название, т.е. разделить множество многогранников на подмножества. Сегодня на уроке вы познакомитесь с особым многогранником – призмой.
Анализируя чертежи, попробуйте построить определение призмы.
Какие элементы можно выделить у призмы? ( Слайд № 11)



Слайд № 12.
Выделить виды призм.


Слайд № 13.
Какую призму вы бы назвали правильной?



Слайд № 14.
1. Как вы понимаете термин «площадь боковой поверхности призмы»?
2. Как ее вычислить?
3. Как вы понимаете термин «площадь полной поверхности призмы»?
4. Как вычислить?

5. Закрепление нового материала.
Слайд № 15, 16
Решении задач по готовым чертежам

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Слайд № 17
ЕГЭ. Решение задач В 9 по готовым чертежам.
Слайд № 18.
ЕГЭ. Знакомство с задачей из части С 2.


7. Рефлексия деятельности.
Слайд № 19.

8. Домашнее задание.
Слайд № 20.
п.26,27;№ 229(а,б),модель призмы