Внеклассное мероприятие Прогулка — Прощание с осенью


КОУ «Шербакульская специальная общеобразовательная коррекционная школа – интернат»
Прогулка
«ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Воспитывать у детей чувство бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле.
Коррекция памяти, мышления, общей моторики.
Оборудование: письмо, флажки по количеству детей, кормушки для птиц, корм для птиц: (семечки, зерно, плоды рябины, кусочек сала). Сувенирные медали.
Ход прогулки: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мне сообщили, что нам в группу пришло письмо. Это письмо спрятано здесь на участке. Тот, кто его написал, хочет, чтобы вы немного побыли в роли сыщиков. Где это письмо, я не знаю. Мне прислали только вот эту загадку. Может она поможет вам отыскать письмо. Слушайте внимательно:
«Дикой розой называют,
Как лекарство применяют»
(Шиповник)
Узнали, что это за кустарник? (Ответы детей). Может там письмо, давайте поищем. Только осторожно, шиповник колючий.
- Дети находят письмо. Зачитывают его:
«Здравствуйте, ребята! Три месяца я была с вами; ходила на экскурсии вместе с вами, на прогулки, играла в разные игры, наблюдала за природными явлениями. И вот сегодня я в последний раз хочу с вами играть и веселиться».
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (От осени)
Читаю стихотворение:
В это время года
Чувствуешь ли ты,
Что полна природа
Грустной красоты?
Эти увяданья
Солнечные дни
Горечь расставанья
Будят нас они.
Грустно, молчаливо
Смотришь на поля:
Как спешит красиво
Умереть земля.
Тихо улыбнуться
Прелестью лесной
И, заснув, проснуться
Радостной весной.
- Ребята, а какие стихи об осени знаете вы?
Дети читают стихи:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
(Е. Головин)
Золотые, тихие
Рощи и сады.
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не слышно радуги,
И не слышен гром
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
(Е. Трутнева)
- Ребята, назовите осенние месяцы. (ответ: сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сегодня какой месяц? Число? А что за день сегодня такой?- Да, сегодня последний день осени.
- А что же такое осень?(Назвать признаки осени: дни становятся короче, холодает, часто идут дожди, листья на деревьях расцвечиваются, опадают) улетают перелетные птицы, собирают урожай.
Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Осень»
1. «Покажите, как клубятся осенью большие тучи» - Кругообразные движения руками перед туловищем.
2. «Моросит дождик» - кап - кап - кап - потряхивание кистями рук.
3. «Опадают листья с деревьев» - встать на носки, вытянуть руки вверх, а затем, плавно опуская их, потряхивая кистями и приседая, показать, как, кружась, падают на землю листья.
4. «Птицы собираются в стаи» - бегут друг за другом и машут руками.
5. «Шумит ветер в лесу» - вдохнуть поглубже через нос, выдохнуть, будто слышится шум ветра – ш – ш - ш.
- А теперь посмотрите, послушайте, а есть ли сегодня ветер?
Как вы узнали?(Ветки , деревья качаются, по направлению дыма из трубы)
- А сейчас возьмите флажки, поднимите их и скажите, какой силы ветер? (Сильный слабый). Почему вы так решили? В каком направлении дует? (западный ,восточный, северный, южный?). А какой ветер холодный или теплый? Почему вы так решили? (холодный, все тепло одеты).
- А как вы думаете, кому сейчас холодно? (Птицам).
Правильно: «На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки
На окнах, на балконах, на опушке
Ведь птицы – наши верные друзья,
Забывать нельзя».
Предложить детям повесить кормушки и насыпать корм. Распределить обязанности.
Как вы думаете, какой корм какая птица будет есть? (снегири – ягоды рябины, голуби –зерно, воробьи – крошки, синички, -сало).
-Молодцы ребята, вы хорошо потрудились: сделали кормушки, развесили их, насыпали корм. Теперь мы будем каждый день класть корм для птиц. Что будет с птицами, если мы не будем это делать? (ответы детей).
-А сейчас давайте поиграем в игру «Ляпка». Вспомнить с детьми правила игры: убегать только после слов: раз, два, три –беги, бегать, не толкая друг друга; ловить говорить слова: «Возьми ляпку передай другому».
Считалкой выбирается «ляпка»
Ежик ,ежик чудачокСшил колючий пиджачок
Стал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать.
Игра повторяется 3 раза. Отметить самых , ловких, наградить их медалями.
Итог: Ребята, с кем мы сегодня прощались, за чем мы сегодня наблюдали, что сделали для птиц?
Вы сегодня молодцы. Я думаю, осень осталась довольна вашей прогулкой. Давайте скажем Осени «До свидания».
А сейчас все идем в группу.