Викторина Кабы не было зимы


ВИКТОРИНА
«Кабы не было зимы…»
для подготовительной к школе группе
Цель: Создание условий для совместной работы в команде; появлению ситуации успеха и достижения цели.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях и забавах. Способствовать активизации словаря, развитию связной речи, психических процессов: памяти, внимания, мышления. Создавать позитивное эмоциональное настроение, развивать чувство юмора. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Материал: карточки с изображение геометрических фигур для деления на команды, карточки с ребусами, снежинка, проигрыватель CD дисков с минусовкой песни «У леса на опушке», грамоты победителям, конфеты для всех участников викторины.
Предварительная работа: беседы «Зимние изменения в природе», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения», «Зимние виды спорта», «Правила безопасности в зимний период». Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме, чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций и фотографий, загадывание и заучивание загадок, выставка рисунков «Зимние фантазии», наблюдения, просмотр презентаций.
Ход викторины
Воспитатель:
Приходит в шубке белойКрасавица-зима,Ступает королевой,На шапке – бахрома.Снежинками украшенСверкающий наряд,Платком она помашет –Снежинки полетят.Так щедро посыпаетПоля, сады кругом.Природа засыпаетПод мягким серебром.Метелица резвится,Морозы не страшны.Деревьям сладко спитсяДо солнечной весны.
(Е. Шаламонова)
Воспитатель: Дети, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня принять участие в викторине «Кабы не
было зимы ». На ней у вас будет возможность показать свои знания, умения, проявить смекалку и сообразительность. Вы не возражаете? Тогда нам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас вытянет карточку. Если на карточке изображена геометрическая фигура зеленого цвета, то это ребенок становится в команду «Умники», а если красного цвета, то этот ребенок становится в команду «Разумники».
(Дети делятся на две команды).
Воспитатель: За каждый правильный ответ в нашей викторине вы будете получать снежинку. Одна снежинка – один балл. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов.
Начнем с разминки.
Первый зимний месяц. (Декабрь)
Кто спит зимой в берлоге? (Медведь)
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
Какими ягодами зимой питаются снегири? (Рябины)
Какого цвета шубка у зайца зимой? (Белого)
Родственница елки. (Сосна)
Почему зимой вода в реках становится твердой? (Замерзает)
Почему зимой в лесу нельзя встретить ежа? (Впадает в спячку)
У какой птицы зимой появляются птенцы? (У клеста)
Кто рисует зимой узоры на окнах? (Мороз)
Зимний вид осадков. (Снег)
Какие зимние праздники вы знаете?
Что символизирует солнце на Масленицу(День Святого Николая, Новый Год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День Святого Валентина, Масленица, день Защитника Отечества)?
Какого цвета шубка у белки зимой? (Серая)
Самое холодное время года? (Зима)
Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
Растут ли зимой деревья? (Нет)
Ледяная «морковка». (Сосулька)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Не теряем время зря, приступаем к следующему заданию. К кому попадет снежинка, тот должен назвать, любое слово, связанное с зимой. Чем больше слов, тем лучше.
Игра «Назови зимнее слово»
Воспитатель. И с этим заданием вы справились чудесно. Но нас ждет следующий конкурс. Посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.
Конкурс «Отгадай загадку»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый...  (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
Воспитатель: Молодцы!!! Как великолепно вы отгадали все загадки. Я уверена, что вы знаете и очень много сказок. А сможете ли вы вспомнить сказки, в которых действия происходят зимой? В этом вам помогут ваша
память и сообразительность.
Конкурс «Вспомни сказку»
(«Рукавичка», «Лиса и Волк», «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Два Мороза», «Снежная Королева», «Серебряное копытце», «Щелкунчик».)Воспитатель: И с этим конкурсом вы замечательно справились. Но пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
(Рассказываем стихотворение с движениями.)
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)В речке стала вдруг водаНеподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)Вьюга злится,Снег кружится,
(Дети кружатся.)Заметает все кругомБелоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: Чудесно мы с вами отдохнули!
Воспитатель. Пока мы с вами отдыхали Снеговик передал нам ребусы, которые он сам не может разгадать и просит нашей помощи. Поможем ему?
Конкурс «Зимние ребусы»
,,,,(снег)
МО, (мороз)
,,И,,(зима)
СНЕЯ=Ь
(снегирь)
РАД (маскарад)
,,(метель)
ХЛО (хлопушка)
,ЛЯ” (гирлянда)

Б=С
(санки)

(веселье)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру на внимательность. Я буду читать стихотворения, а вы должны будете ответить «верно» или «неверно».
1.На берёзку свиристели
Стайкой пёстрою слетели.
Каждый их увидеть рад,
Дивный похвалив наряд. (Верно) 2.Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно) 3.Дед Мороз зимою тает
И под ёлочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно) 4.Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно) 5.В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идёт,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно) 6. Под конец декабря
Сорван лист календаря.
Он последний и ненужный –
Новый год гораздо лучше. (Верно) 7.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно) 8.К нам из жарких стран зимою
Чудо-бабочки летят,
Снежной тёплою порою
Собирать нектар хотят. (Неверно) 9.В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно) 10.В новогодний праздник славный
Кактус для детишек главный –
Он зелёный и колючий,
Ёлочки намного круче. (Неверно)
Воспитатель: К сожалению, наша викторина подходит к концу. Вы сегодня проявили себя с лучшей стороны, замечательно справились со всеми заданиями. Пока будут подсчитываться набранные баллы, мы с вами немного попоем.
Песня «У леса на опушке жила зима в избушке».
(Подведение итогов, награждение победителей, конфеты для всех участников викторины).