Информатика и ИКТ. 23.01.09. Машинист локомотива 23.01.10. Слесарь по ремонту подвижного состава 29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования

министерство образования и науки пермского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Образовательное учреждение
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе
___________________________
А.Ш. Черемных
"__" __________________20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.15 Информатика и ИКТ

23.01.09. Машинист локомотива
23.01.10. Слесарь по ремонту подвижного состава
29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования


















Верещагино

2014
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины « Информатика», предназначенной для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ( полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ « Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по специальности(специальностям) среднего профессионального образования:
23.01.09. Машинист локомотива
23.01.10. Слесарь по ремонту подвижного состава
29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования






Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»


Разработчик:
Тиунов Роман Сергеевич, преподаватель информатики ГБПОУ «ВМТ»



Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»

Протокол Методического совета № 1 от «19» сентября 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc403419956" 141. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419956 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403419957" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc403419957 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc403419958" 143. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419958 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc403419959" 144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13 PAGEREF _Toc403419959 \h 14171515
15

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
23.01.09. Машинист локомотива
23.01.10 .Слесарь по ремонту подвижного состава
29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и социально-экономического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности
Код компетенции
Компетенции
Результат освоения

Общие компетенции

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
-определять социальную значимость профессиональной деятельности;

Знать:
-перспективы развития в профессиональной сфере

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Уметь:
-находить способы реализации самостоятельной деятельности

Знать:
-ресурсы необходимые для организации деятельности

ОК3
.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уметь:
-оценивать причины возникновения ситуации

Знать:
-пути решения ситуации

ОК4
.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Уметь:
-выделить перечень проблемных вопросов в деятельности

Знать:
-профессиональную значимую информацию по ситуации

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах

Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Уметь:
-уметь грамотно и этично выражать мысли

Знать:
-как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала



1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплине

ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
ОК6

+
+
+
+
+
+


1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельно внеаудиторной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90

в том числе:


лабораторные работы
70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
№ пары
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, квалификационная работа
Объем часов
Уровень освоения




Теор., к.р.
П.р., Л.р.
С.р.


1

2
3
4
5
6

Тема 1.
Информация. Информационные системы
1
Содержание учебного материала
2


1



Правила техники безопасности и охраны труда.
Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве.
Память как среда хранения информации. Виды памяти.
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.






Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.
3
2-3

Тема 2.
Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием
2-3
Содержание учебного материала
4


2



Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.
Алгоритмы решения производственных задач.
Существующие системы автоматизированной обработки информации.
Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач.
Структура автоматизированной системы обработки информации.
Основные направления использования информационных технологий в производстве.













Тема 3.
Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.
4-5
Содержание учебного материала
4

2
1



Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.
АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам.
Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.





Тема 4.
Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

6
Содержание учебного материала
2


1



Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы.
Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа
Формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.






7-15
Лабораторный практикум «Microsoft Office Word» №1 -9:

18

2



Работа с документами (форматирование шрифтов)







Работа с документами (форматирование абзацев)







Работа с таблицами







Многоуровневые списки







Формулы







Колонки, символы







Работа с изображениями.







Фигуры, объекты SmartArt







Создание сложных документов






Самостоятельная работа
Подготовка докладов по тематике:
Текстовой процессор MS Word.
Издательские системы.
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.
10
2-3

Тема 5.
Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

16
Содержание учебного материала
2


1



Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы
Основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.






17-24
Лабораторный практикум «Microsoft Office Exc
·