Тест по ботанике для подготовки к ЕГЭ

Тест по ботанике.
ЧАСТЬ 1
А 1.Клетку стебля василька можно отличить от клетки кожи жабы:
1)присутствием пластид и клеточной стенки
2) присутствием углеводов
3)свойствами наследственного аппарата
4) отсутствием ядра
А 2. Хлоропласты есть в клетках:
1) корня моркови
2) гриба-трутовика
3) листа красного перца
4) почек собаки
А3. Цитоплазма- это:
раствор минеральных веществ вместе с ядром
водный раствор минеральных и органических веществ без ядра
внутреннее содержимое ядра
раствор органических соединений
А 4.Ядро заростка папоротника образуется путем:
митоза
мейоза
оплодотворения
амитоза
А5.подосиновик в отличии от осины:
питается автотрофно
питается гетеротрофно
не имеет запасных углеводов
не состоит из клеток
А 6.Пенициллин – это лекарство, образуемое из:
1)морских водорослей
2)бактерий
3)гриба
4) искусственного сырья
А 7.В бесполом размножении организма учавствуют:
споры
сперматозоиды
яйцеклетки
пыльца
А8. К споровым растениям относят:
мхи и папоротники
водоросли
голосеменные
покрытосеменные
А 9. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:
гаметами
антеридиями и архегонии
спорами
частями листьев( вайями)
А10. Отдельным царством являются:
водоросли
лишайники
грибы
мхи
А11.Из названных пар к фотосинтезу способны:
трутовик и бактериофаг
ольха и хламидомонада
печеночная лямблия и аскарида
амеба и инфузория
А12. Исходным материалом для фотосинтеза служат:
минеральные соли
вода и кислород
углекислый газ и вода
крахмал
А13. Микология- это наука о:
строении клеток
о тканях
о грибах
о растениях
А14. Главными частями микроскопа являются:
тубус и окуляр
штатив и объектив
предметный столик с зеркалом и винты
объектив и окуляр
А15. Чтобы узнать, увеличение светового микроскопа, нужно:
разделить цифры окуляра на цифры объектива
перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе
возвести в куб число на объективе
перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе, а затем разделить на число, находящееся на штативе.
А16. Целлюлоза:
тонкие участки в оболочке
особое вещество, входящее в оболочки растительных клеток
полости, заполненные клеточным соком
вода с сахарами и неорганическими веществами
А17. Хромопласты- это:
бесцветные пластиды
зеленые пластиды
окрашенные пластиды
А18. Бактерии - это сапрофиты:
бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов
бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых.
Бактерии, питающиеся неорганическими веществами.
А19. Все растения разделены на высшие и низшие, это зависит от строения.
Высшие:
тело называют слоевищем или талломом, нет корней, стеблей, листьев.
Тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни( за исключением мхов),имеются ткани.
Тканей растения не имеют.
Тело этих растений может состоять из одной клетки.
А20. Водоросли:
Относятся к высшим растениям
У них есть слоевище, корни
Имеют сложное строение, размножаются простым делением клеток или спорами
Относятся к низшим растениям, нет корней, стеблей, листьев, размножаются простым делением клеток или спорами
Часть 2
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала на листочке (черновике), а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 1. Чем молодая растительная клетка отличается от старой?
ядро ей располагается в центре клетки.
Молодая клетка содержит не одну, а несколько вакуолей.
Молодые клетки в отличие от старых способны делиться.
Клетка содержит одну большую вакуоль
Ядро располагается ближе к оболочке
К делению молодые клетки неспособны.
В 2. Определите роль бактерий:
1) Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используются растениями.
2) Бактерии образуют сложные вещества из простых, которые снова используются растениями.
3) Бактерии гниения превращают сложные органические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.
4) Бактерии гниения превращают неорганические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.
5) Бактерии - звено в круговороте веществ.
6) При консервировании бактерии не погибают.
В3. Каково строение грибов?
1) В Клеточной стенке гриба имеется хитин - органическое вещество
2) Тело гриба состоит из длинных тонких белых нитей, образующих грибницу или мицелий
3) В клетке имеется ядерное вещество, а не ядро.
4) У гриба только одно ядро в клетке.
5)У грибов в строении клетки отсутствуют пластиды и целлюлоза.
6) У грибов в строении клетки отсутствуют гликоген, пластиды и целлюлоза.
При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 4. Установите соответствие между видами тканей и их строением, а также выполняемым функциям.
СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ
А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток
Б) имеют устьица, чечевички 1) покровные
В) образованы клетками удлиненной формы, 2) проводящие
сообщающимися между собой
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий
Д) осуществляют газообмен и испарение воды
Е) включают сосуды и ситовидные трубки
В5. Установите соответствие между видами бактерий и их функций.
ФУНКЦИИ бактерий ВИДЫ бактерий
А) бактерии вызывают разрастание клеток корней 1)клубеньковые
Б) вызывают тиф ангину, столбняк, менингит 2) болезнетворные
В) вызывают увядание листьев
Г) образуют с бобовыми растениями симбиоз

В 6. Установите соответствие между видами грибов, их строением и функциям.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ грибов ВИДЫ грибов
А) размножаются почкованием, разлагают сахар на
спирт и углекислый газ, энергия освобождается 1) дрожжи
Б) Споры трутовикам проникают в дерево через раны,
разрушают древесину, плодовые тела гриба имеют форму копыта 2) плесневые грибы В) Спорынья поселяется на зерновых культурах, превращая 3) грибы - паразиты
здоровые зерновки в ядовитые черно-фиолетовые рожки.
Г) Пеницилл состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками
на клетки, которые содержат несколько ядер, споры созревают на концах
грибницы, нити грибницы напоминают кисточки-конидии.
Д) Головня растет внутри стебля, например кукурузы, питаясь ее
соками и превращает зерновки в черную пыль.
Е) Мукор размножается спорами и обрывками грибницы, которая
состоит из одной сильно разветвленной клетки с множеством ядер,
нити грибницы поднимаются вверх, образуя расширения-головки.
Часть 3
Для ответов на задания этой части ( С1-С5) используйте бланк ответов №2.Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.),затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6- полный развернутый ответ.
С 1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?
Назовите не менее 4 особенностей.
С 2.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
С3. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий? Приведите не менее 4 особенностей.
С4. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
С5. У человека доминантный признак -карий цвет глаз. В брак
вступили девушка голубоглазая и юноша с карими глазами. Каковы могут быть генотипы их детей?
























Ответы к тесту по ботанике № 1
А 1
А 2
А3
А 4
А5

1
3
2
1
2

А 6
А 7
А8
А 9
А10

3
1
1
3
3

А11
А12
А13
А14
А15

2
3
3
4
2

А16
А17
А18
А19
А20

2
3
2
2
4



В 1
В 2
В3
В 4
В5
В 6

123
135
126
112112
1221
133232


С1. Имеют грибницу и плодовое тело; размножаются грибницей и спорами; по способу питания- гетеротрофы; образуют микоризу грибокорень)-
Нити грибницы проникают внутрь корня дерева.
С2.Спосбствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями; Способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;
Увеличивает поступление кислорода к корням.
С3.Бактерии - доядерные организмы, не имеющие оформленного ядра и многих органоидов; по способу питания – гетеротрофы и автотрофы;
Высокая скорость размножения путем деления; анаэробы и аэробы; неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.
С4. Фотосинтез происходит в незрелых плодах, пока они зеленые; т.к. в них имеется хлоропласты; по мере созревания они превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
С5.
























ТЕСТ № 2 по ботанике
ЧАСТЬ 1.
А 1.Хамидомонада:
1)одноклеточная водоросль, состоящая из 4 клеток
2) одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы, содержащая хроматофор- чашевидную пластиду.
3) одноклеточная зеленая водоросль округлой формы, содержащая хроматофор- чашевидную пластиду.
4) многоклеточная нитчатая водоросль
А 2.
1)
2)
3)
4)
А3. Цитоплазма- это:
раствор минеральных веществ вместе с ядром
водный раствор минеральных и органических веществ без ядра
внутреннее содержимое ядра
раствор органических соединений
А 4.Ядро заростка папоротника образуется путем:
митоза
мейоза
оплодотворения
амитоза
А5.подосиновик в отличии от осины:
питается автотрофно
питается гетеротрофно
не имеет запасных углеводов
не состоит из клеток
А 6.Пенициллин – это лекарство, образуемое из:
1)морских водорослей
2)бактерий
3)гриба
4) искусственного сырья
А 7.В бесполом размножении организма учавствуют:
споры
сперматозоиды
яйцеклетки
пыльца
А8. К споровым растениям относят:
мхи и папоротники
водоросли
голосеменные
покрытосеменные
А 9. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:
гаметами
антеридиями и архегонии
спорами
частями листьев( вайями)
А10. Отдельным царством являются:
водоросли
лишайники
грибы
мхи
А11.Из названных пар к фотосинтезу способны:
трутовик и бактериофаг
ольха и хламидомонада
печеночная лямблия и аскарида
амеба и инфузория
А12. Исходным материалом для фотосинтеза служат:
минеральные соли
вода и кислород
углекислый газ и вода
крахмал
А13. Микология- это наука о:
строении клеток
о тканях
о грибах
о растениях
А14. Главными частями микроскопа являются:
тубус и окуляр
штатив и объектив
предметный столик с зеркалом и винты
объектив и окуляр
А15. Чтобы узнать, увеличение светового микроскопа, нужно:
разделить цифры окуляра на цифры объектива
перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе
возвести в куб число на объективе
перемножить число, находящееся на окуляре на число на объективе, а затем разделить на число, находящееся на штативе.
А16. Целлюлоза:
тонкие участки в оболочке
особое вещество, входящее в оболочки растительных клеток
полости, заполненные клеточным соком
вода с сахарами и неорганическими веществами
А17. Хромопласты- это:
бесцветные пластиды
зеленые пластиды
окрашенные пластиды
А18. Бактерии - это сапрофиты:
бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов
бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых.
Бактерии, питающиеся неорганическими веществами.
А19. Все растения разделены на высшие и низшие, это зависит от строения.
Высшие:
тело называют слоевищем или талломом, нет корней, стеблей, листьев.
Тело расчленено на органы - листостебельные побеги и корни( за исключением мхов),имеются ткани.
Тканей растения не имеют.
Тело этих растений может состоять из одной клетки.
А20. Водоросли:
Относятся к высшим растениям
У них есть слоевище, корни
Имеют сложное строение, размножаются простым делением клеток или спорами
Часть 2
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала на листочке (черновике), а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 1.
ядро ей располагается в центре клетки.
Молодая клетка содержит не одну, а несколько вакуолей.
Молодые клетки в отличие от старых способны делиться.
Клетка содержит одну большую вакуоль
Ядро располагается ближе к оболочке
К делению молодые клетки неспособны.
В 2. Определите роль бактерий:
1) Бактерии разлагают сложные вещества на простые, которые снова используются растениями.
2) Бактерии образуют сложные вещества из простых, которые снова используются растениями.
3) Бактерии гниения превращают сложные органические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.
4) Бактерии гниения превращают неорганические вещества отмерших растений или трупов животных в перегной.
5) Бактерии - звено в круговороте веществ.
6) При консервировании бактерии не погибают.
В3. Каково строение грибов?
1) В Клеточной стенке гриба имеется хитин - органическое вещество
2) Тело гриба состоит из длинных тонких белых нитей, образующих грибницу или мицелий
3) В клетке имеется ядерное вещество, а не ядро.
4) У гриба только одно ядро в клетке.
5)У грибов в строении клетки отсутствуют пластиды и целлюлоза.
6) У грибов в строении клетки отсутствуют гликоген, пластиды и целлюлоза.
При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 4. Установите соответствие между видами водорослей и их строением, а также выполняемым функциям.
СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ водорослей ВИДЫ водорослей
А) это в основном многоклеточные морские водоросли,
Но могут встречаться отдельные виды в пресных водоемах 1) бурые водоросли
Б) Содержат воздушные пузыри,
Удерживающие водоросли в воде в вертикальном положении 2) красные
В) как многие виды водорослей нителла прикрепляется к дну
ризоидами-корнеподобными выростами.
Г) к ним относится ламинария - морская капуста 3) многоклеточные зелен.
Д) встречаются на глубине 100-200метров, например порфира,
в клетках есть красный и синий пигмент
Е) хроматофоры в виде незамкнутого кольца или спирально закрученных
лент: улотрикс, спирогира
В5. Установите соответствие между видами бактерий и их функций.
ФУНКЦИИ бактерий ВИДЫ бактерий
А) бактерии вызывают разрастание клеток корней 1)клубеньковые
Б) вызывают тиф ангину, столбняк, менингит 2) болезнетворные
В) вызывают увядание листьев
Г) образуют с бобовыми растениями симбиоз

В 6. Установите соответствие между видами грибов, их строением и функциям.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ грибов ВИДЫ грибов
А) размножаются почкованием, разлагают сахар на
спирт и углекислый газ, энергия освобождается 1) дрожжи
Б) Споры трутовикам проникают в дерево через раны,
разрушают древесину, плодовые тела гриба имеют форму копыта 2) плесневые грибы В) Спорынья поселяется на зерновых культурах, превращая 3) грибы - паразиты
здоровые зерновки в ядовитые черно-фиолетовые рожки.
Г) Пеницилл состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками
на клетки, которые содержат несколько ядер, споры созревают на концах
грибницы, нити грибницы напоминают кисточки-конидии.
Д) Головня растет внутри стебля, например кукурузы, питаясь ее
соками и превращает зерновки в черную пыль.
Е) Мукор размножается спорами и обрывками грибницы, которая
состоит из одной сильно разветвленной клетки с множеством ядер,
нити грибницы поднимаются вверх, образуя расширения-головки.
Часть 3
Для ответов на задания этой части ( С1-С6) используйте бланк ответов №2.Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.),затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6- полный развернутый ответ.
С 1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?
Назовите не менее 4 особенностей.
С 2.Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
С3. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий? Приведите не менее 4 особенностей.
С4. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
С5. У человека доминантный признак -карий цвет глаз. В брак
вступили девушка голубоглазая и юноша с карими глазами. Каковы могут быть генотипы их детей?

ТЕСТ № 3 по ботанике, анатомии. Параграфы 40-44 ботаника.
ЧАСТЬ 1.
А 1.Размножение- это:
1) внешние изменения растений.
2) видоизменение растений
3) свойство живого организма, проявляющееся в увеличении числа особей.
А 2. Бесполое размножение- это:
1) спорообразование, вегетативное
2) процесс слияния женских и мужских половых гамет
3)цикл развития от споры до семени.
А3. Зигота- это:
1) зачаточный побег
2) процесс передвижения органических веществ по растению
3) хромосомные перестройки у некоторых особей
4) оплодотворенная яйцеклетка, полученная в результате оплодотворения (слияния сперматозоидов - подвижных или спермий - неподвижных гамет с женской гаметой- яйцеклеткой).
А 4.Вегетативное размножение- это:
1) размножение специализированной клеткой-спорой, а у бактерий сора- способ перенесения неблагоприятных условий среды.
2) ризоиды, стебли, листья
3) размножение, при котором новые особи развиваются из клеток органов( или их частей) ,за счет которых происходит рост и питание растений.
А5. Водоросли размножаются:
1) половым путем
2) бесполым путем( спорами и кусочками слоевища, т.е. вегетативно)
3) верный и тот, и другой ответ
А 6.Споры от зиготы отличаются тем, что:
1) спора состоит из одной клетки. А зигота из многих
2) зигота состоит из одной клетки, а спора из многих
3)в зиготе в 2 раза меньше хромом ,чем в споре
4)в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе
А 7 . Полым путем хламидомонада размножается:
1) при наступлении неблагоприятных условий (из попарно соединившихся гамет после образуется зигота, а из нее 4 молодые хламидомонады).
2) при образовании зооспор ( животные споры)
3) при образовании спорангиев- мест, где образуются ссоры.
4) при образовании заростка- маленькой зеленой пластинки диаметром несколько миллиметров, прикрепляющейся ризоидами - корнеподобными органами.
А8. У мхов происходит чередование поколений. К размножению мха не относится:
1) гаметофит (половое поколение преобладает над спорофитом (бесполым поколением), из проросшей споры образуется предросток - тонкая зелена нить
2) спорофит преобладает над гаметофитом
3) Оплодотворение невозможно без воды
4) Коробочка со спорами является паразитирующей часть мха, в ней развиваются ссоры, затем они рассеиваются и прорастают.
А 9. У папоротников тоже происходит чередование поколений. К размножению папоротников не относится:
1) гаметофит (половое поколение преобладает над спорофитом (бесполым поколением).
2) спорофит преобладает над гаметофитом, из проросшей споры образуется заросток- маленькая пластинка.
3) На нижней стороне заростка развиваются яйцеклетки и сперматозоиды, для оплодотворения нужна вода.
4) После оплодотворения образуется зигота, из нее - зародыш.
А10. Женские половые клетки у кукушкиного льна образуются в:
1) в антеридиях
2)в спорангиях
3) в архегониях
4) во всех указанных местах.
А11. Зеленоватые шишки у голосеменных растений (сосны) - это:
мужские шишки, содержащие 2 пыльцевых мешка с пыльцой (-пыльца это спермии).
Женские шишки, содержащие по 2 семязачатка, где развиваются яйцеклетки - женские гаметы.
Плод голосеменных
зародыш
А12. Оплодотворение у голосеменных происходит:
1) в эндосперме- ткани, содержащей запас питательных веществ.
2 в черенках голосеменных
3) в семязачатках закрывшихся шишек.
А13. Покрытосеменные растения чаще всего размножаются черенкованием. Черенок-это:
отрезок любого вегетативного органа.
Это несколько ползучих побегов.
Молодое растение, выращенное из семени плодового дерева.
Дичок, к которому прививают.
А14. Привой - это:
1)корнесобственное (укорененное) растение, на которое проводится прививка.
2)черенок растения или почка, которое прививается на корнесобственное растение.
3) кратное увеличение набора хромосом.
А15. Отводок-это:
1) отрезок любого вегетативного органа.
2)молодой побег, средняя часть которого касается Земли, а верхушка направлена вверх.
3)Это несколько ползучих побегов.
А16. Семязачаток-это:
1)Семяпочка, видоизмененный спорангий семенных растений, в котором образуются споры крупные, женский заросток и происходит оплодотворение.
2) Женский заросток цветкового растения, представляющий собой одну большую клетку с 8 гаплоидными ядрами.
3)Орган размножения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения.
4)Гаплоидная клетка, из которой при прорастании пыльцевого зерна образуются 2 спермия.
А17. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений было открыто:
1)Луи Пастером
2)В.В.Вернадским
3) С.Г. Навашиным
4) И.И.Мечниковым
А18.Опыление- это:
1)Искусственное скрещивание особей
2)Покров цветка, защищающий тычинки и пестики
3)Внутренние листочки околоцветника.
4) Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика.
А19. Зародышевый мешок- это:
1)Семяпочка, видоизмененный спорангий семенных растений, в котором образуются споры крупные, женский заросток и происходит оплодотворение.
2)Женский заросток цветкового растения, представляющий собой одну большую клетку с 8 гаплоидными ядрами.
3)Орган размножения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения.
4)Гаплоидная клетка, из которой при прорастании пыльцевого зерна образуются 2 спермия.
А20. Когда возник первый заповедник - Беловежская пуща?
1)При Петре 1
2)13 век во Владимиро- Волынском княжестве.
3)11 век при Ярославе Мудром
4) середина 18 –начало 19 веков?
А21. Семя-это:
1)Семяпочка, видоизмененный спорангий семенных растений, в котором образуются споры крупные, женский заросток и происходит оплодотворение.
Женский заросток цветкового растения, представляющий собой одну большую клетку с 8 гаплоидными ядрами.
3)Орган размножения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения.
4)Гаплоидная клетка, из которой при прорастании пыльцевого зерна образуются 2 спермия.
А22. Генеративная Клетка:
1)Семяпочка, видоизмененный спорангий семенных растений, в котором образуются споры крупные, женский заросток и происходит оплодотворение.
2)Женский заросток цветкового растения, представляющий собой одну большую клетку с 8 гаплоидными ядрами.
3)Гаплоидная клетка, из которой при прорастании пыльцевого зерна образуется пыльцевая трубка.
4)Гаплоидная клетка, из которой при прорастании пыльцевого зерна образуются 2 спермия.
Часть 2.
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала на листочке (черновике), а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 1. Выберите правильные ответы про голосеменные растения:
1) Вегетативное размножение у голосеменных растений встречается очень редко. Из зиготы образуется зародыш, из семязачатка – семя, в котором есть эндосперм.
2) размножается отводками и усами.
3)Размножаются половым путем.
4) зародыш будущего растения образуется внутри семени, находящегося на поверхности чешуй женской шишки.
5) семена состоят из зародыша, эндосперма, семенной кожуры
6) Перенесение пыльцы искусственным путем.
В 2. Выберите правильные ответы про полового размножение покрытосеменных:
1) Пыльцевое зерно, покрытое 2-мя оболочками, образуется в пыльнике, и попадает на рыльце пестика, где прорастает в пыльцевую трубку.
2) Пестик-это мужской орган, а тычинка - женский орган цветкового растения.
3)Один из спермиев при оплодотворении, сливаясь с яйцеклеткой, образует зиготу, из нее затем образуется зародыш- начало нового растения; второй - сливается с ядро центральной клетки, имеющей диплоидный набор хромосом, при этом образуется эндосперм.
4) Из покрова семязачатка развивается семенная кожура.
5) Искусственное опыление происходит в естественной природе, при этом человек переносит с тычинок пыльцу на рыльце пестика.
6) Подсолнечник-это ветроопыляемое растения, а не перекрестнооопыляемое.
При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В 4. Установите соответствие между признаком растений и их видами.
Признак растений Вид растений
А) Есть растения, цветки которых опыляются только определенными
видами насекомых 1) ветроопыляемые растения
Б) Одиночные крупные цветки или мелкие цветки , собранные в
Соцветия, яркая окраска лепестков, наличие нектара и аромата. 2) насекомоопыляемые растения
В) клевер, львиный зев, роза, пион и другие растения
Г) Растения растут чаще всего большими скоплениями (березы, рожь, тополь, дуб)
Д) Большинство деревьев цветет весной до распускания листьев.
Е) Невзрачные, мелкие цветки, собранные в соцветия, не имеющие ярких, душистых цветков.
Ж) Растения имеют легкую мелкую и сухую пыльцу, пыльники на длинных свисающих нитях.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов №2.Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6- полный развернутый ответ.
С 1. В чем значение полового размножения?С3. Напишите о видах вегетативного размножения покрытосеменных растений и о его значении в природе.
С 4. Что вы знаете о половом размножении покрытосеменных растений.
С 6. Что называется анализирующем скрещиванием? При каком случае оно происходит. Напишите задачу на этот вид скрещивания. Что получится, если: а) скрестить между собой гомозиготы по рецессивным признакам; Б) гетерозиготы? Какие Законы Менделя Вы применяли, решая эти задания?

Ответы к тесту по ботанике № 3
А 1
А 2
А3
А 4
А5

3
1
4
3
3

А 6
А 7
А8
А 9
А10

4
1
2
1
3

А11
А12
А13
А14
А15

1
3
1
2
2

А16
А17
А18
А19
А20

1
3
4
2
2

А21
А22




3
4






В 1
В 2
В3
В 4
В5
В 6

145
134

2221111








15