Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме «Зимнее путешествие»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме «Зимнее путешествие»
Задачи: Обогащение и активизация словаря по теме «Зима»
Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Развивать личностные качества: активность, любознательность. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений, желания оказывать помощь, выражать свои чувства.
Материалы и оборудование: Дары Фребеля № 1, J1, 8,10; шнурочки 4 шт, листы А4 с мишками по количеству детей, магнитофон, игрушки мишка, белка; гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки; письмо от зверей.
Ход занятия
У меня для вас есть одно сообщение. Пришло письмо от лесных жителей, давайте вместе его прочитаем!
Письмо: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста! Мы узнали, что осень заколдовала зиму и не уступает ей место, птицы уже улетели в теплые края, а нам пора менять шубки, ложится спать.
Воспитатель: Поможем! Вы готовы помочь распознать признаки зимы.
Ответы детей
Воспитатель: У вас все получится, если вы будете дружными ребятами, одной командой. Стать командой нам помогут клубочки. Мы создадим единый круг с помощью клубочков. Выберите себе понравившийся шарик. (Дети выбирают понравившийся шарик и даров Фребеля №1)
Воспитатель: ребята вспомните признаки зимы, и пусть каждая петелька обнимет соседний шарик, так у нас получится единый круг.
Ответы детей: (примерные ответы: выпадает снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели на юг, вода замерзает в прудах, дети одели очень теплую одежду, животные поменяли шубки, окрас, 8 солнце светит но не греет, на деревьях совсем нет листьев. )
Собрались все мы в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за шарики возьмемся и командой назовемся.
Складывайте клубочки! (ребята убирают шарики обратно в коробку)
Воспитатель: Ребята вы вспомнили: зимние погодные условия. А как же звери готовятся к зиме.
Ответы детей:..
Как приготовился заяц? А ежик?
Ответы детей :
А как приготовилась белочка к встречи с зимой? Давайте посмотрим.
(Ребята подходят к столу, где сидит белочка с припасами дар Фребеля № J1)
Воспитатель: Смотрите, сколько она собрала ягод, грибов, желуди. Хотите ей помочь развесить их на веточки, так же удобней будет.
Воспитатель: разбейтесь на пары, и каждой паре по 1 шнурку (веточки).
1 пара детей - На красную ветку собираем 6 шаров
2 пара детей - На зеленую 5 зеленых кубов
3 пара детей - На желтую 7 цилиндров
4 пара детей - А на синюю 8 припасов того же цвета, что и веточка.
Воспитатель: Ира что ты собирала на свою веточку?, София какие ты запасы собирала?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящая команда, распознали еще один признак зимы. Какой?
Ответы детей: ..(что звери запасаются на зиму.)

Воспитатель: Ребята, а кто это такой сонный? (На ковре лежит медвежонок с дарами Фребеля № 10, №8)
Ответы детей:(Мишка).
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы положить его спать на всю зиму.
Ответы детей:.(построить ему берлогу, утеплить )
Воспитатель детям раздает листы бумаги А4 в середине наклеен мишка, ребята вокруг мишки строят берлогу.
Воспитатель: Какая берлога бывает?
Ответы детей:
Воспитатель: Маша какую берлогу ты построила мишке?, Тимофей сколько палочек тебе понадобилась для берлоги?, Лиза какой формы получилась берлога?
Воспитатель: Теперь мишке тепло, давайте потихонечку встанем не будем его будить.
Воспитатель: Давайте вспомнить о чем просили нас лесные жители.
Ответы детей.. (Расколдовать зиму, и что бы вы распознали зимние признаки ).
Воспитатель: Мы с вами нашли зимние признаки ?
Ответы детей: . ( дети вспоминаю какие признаки зимы они нашли)
Воспитатель: Чтобы осень не забыла приметы зимы и уступила ей дорогу, давайте нарисуем приметы на волшебных экранах.
Ребята садятся за столы по 2-е перед ними «Прозрачный планшет» гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Воспитатель: Вы будите рисовать, пока звучит музыка. Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года» осень
Воспитатель: Чары осени разрушились и ко всем придет зимушка зима.
Воспитатель: вам понравилось расколдовывать признаки зимы?
Ответы детей:.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы помогли лесным жителям.