Урок русского языка Орфограммы в корне слова


Русский язык , 2 класс
Тема: Закрепление .Орфограммы в корне слова
Цель: развивать учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: практикум.
Личностные показатели:
-1) формировать эмоциональную готовность к обучению; положительное отношение к урокам русского языка, стремление к саморазвитию;
- 2) быть готовым оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- 3) осознавать личную ответственность за свое здоровье.
Задачи:
предметные:
-1) . Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Формировать умение решать орфографические задачи в корне слова3. развивать умения составлять текст по данным словам;
4. формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки у учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– 1) принимать участие в обсуждении цели урока.
-2) понимать и удерживать цель задания;
- 3) осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;
- 4) выполнять действия проверки.Познавательные УУД:
– 1) понимать прочитанное;
– 2) выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
– 3) выполнять задание различными способами.
Коммуникативные УУД:
– 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
-2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
-4) формулировать свои затруднения, возникшие при изучении темы.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, игровые технологии, ИКТ, групповые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, наглядность.
Этапы урока Содержание урока УУД, формируемые на уроке
1.Организационный этап
Мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся Психологический настрой. Слайд 2
Прочитайте записи. Включите в них подходящие, по-вашему мнению, слова:
У меня ……… настроение!
Я ……., когда у меня все получается.
Каждое дело я стараюсь делать ..
А вот какие слова вставила я. Слайд 3-4
- Вот с таким замечательным настроением мы с вами продолжаем открывать тайны нашего русского языка.
Запись числа Слайд 5 Личностные: -1) формировать эмоциональную готовность к обучению; положительное отношение к урокам русского языка.
Коммуникативные:
2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
-3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. . Актуализация знаний
3.Постановка целей и задач урока. Определение темы и постановка цели урока. Слайд 6
Реши орфографическую задачу и сформулируй правило:
В.сной шу.ка со?нце
Р.ка ры.ка чудес?ный
Гр.за моро. сер?це
В.да берё.ка звёз?ный
Самопроверка Слайд 7
-Нужны ли вам были новые знания при решении этих орфографических задач?
-Значит, что мы сейчас с вами делали?
Что общего и чем отличаются столбики слов?
Назовите тему нашего урока повторение Слайд 8
Зачем нужны уроки повторения?
(понять, что мы уже знаем и что нужно вспомнить)
Назовите тему нашего урока
(повторение)
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой Слайд 9-10
- Закрепить способы…- Решать…- Упражняться… Коммуникативные: 1) работать в команде разного наполнения (паре);3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Регулятивные:1) принимать участие в обсуждении цели урока.
Личностные: -1) формировать эмоциональную готовность к обучению; стремление к саморазвитию.
4.Первичное закрепление знаний. Домашнее задание Слайд 11
Заявка на оценку Слайд12
Знакомство с листом оценки Слайд 13
-Давайте вспомним, как подобрать проверочные слова для проверки корней с орфограммами Слайд 14
Коммуникативные:
2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
4) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при изучении темы;
Личностные:
2)быть готовым оценивать свой учебный труд,
3)осознавать личную ответственность за свое здоровье.
Регулятивные:
2) понимать и удерживать цель задания,
3) осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией,
4) выполнять действия проверки.
Предметные:
1) проверить усвоение навыков
2) проверить усвоение терминологии,
3) формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Работа группах Слайд 15 (Задание каждая группа выбирает сама)
1 группа
Раздели слова на3 группы
Каждой группе дай название.
Гри.., б..гун, счас..ливый, чу..ство,к..ток,с..рняк,кру.ка,
шар..,с..довник,рука..,ре..кий,хрус..нула.
2 группа
Прочитайте и найдите ошибки
Всхадило сонце.На траве,на зелени диревьев сверкала раса.Кругом была тишь.Я сидел с удочькой на берегу речьки и увидел кожку.
3 группа
Вставь пропущенные буквы
Ой, сейчас мне нужно срочноВсех подружек об..жать,Ведь за стол мой именинныйУж г..стей п..ра с..жать.Об..жать нельзя подружек,Всех их нужно пригласить.И сегодня, в этот праз..ник,Вкусно-вкусно уг..стить.
Физминутка.
Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. Слайд 16-18 Регулятивные:
2)понимать и удерживать цель задания,
3) осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией,
4) Выполнять действия проверки.
Личностные:
3) осознавать личную ответственность за свое здоровье,
2)быть готовым принимать оценки одноклассников, оценивать свой учебный труд.
Предметные:
3) формировать навыки взаимоконтроля.
Познавательные:
1) понимать прочитанное;
2) выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев
5. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Творческая работа
Слайд 19 (Просмотр видео)
Просмотрев видео и используя слова из упражнения напишите сочинение миниатюру или составьте несколько предложений о зиме.
Упражнение 449
Составить предложения
Сочинение миниатюра*
Читают дети
Оценка работы
Коммуникативные:
1) работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Предметные:
3)формировать навыки самоконтроля,
1) проверить усвоение навыков
Личностные:
3) осознавать личную ответственность за свое здоровье,
1)Формировать стремление к саморазвитию.
Регулятивные:
2) понимать и удерживать цель задания;
3) осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.
Познавательные:
1) понимать прочитанное;
2) выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
3) выполнять задание различными способами.
6. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок. Лист проверки знаний (Приложение)
Слайд 21
Самопроверка.
Оценим себя
Предметные:
1) проверить усвоение навыков табличного сложения однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);
2) проверить усвоение математической терминологии;
3) формировать навыки самоконтроля.
Регулятивные:
2) понимать и удерживать цель задания;
3) осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.
Познавательные: 1) понимать прочитанное.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. Анализ и содержание итогов работы. Общий итог работы на уроке
Посчитайте количество баллов
Слайд 22
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам спасибо всем, друзья!
Коммуникативные:
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Личностные:
2)быть готовым оценивать свой учебный труд, 1)формировать стремление к саморазвитию.