Орфограммы в приставках и в корнях.


План-конспект урока русского языка в 7 классе.
Учитель: Казымбетова Айман КамбешевнаТема. Орфограммы в приставках и в корнях слов. 7 класс
Цель: 1. Повторить изученные орфограммы в корнях и в приставках слов; 2.Развивать умения применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов;
3.Воспитывать любовь к грамотной и правильной речи.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, флипчарт-таблица, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Изучение нового материала.
Подготовка к самостоятельной работе.
Задание №1.Запиши диктуемые слова, объясняя, где находится орфограмма, какому правилу подчиняется.
Безоблачный день, оранжевый апельсин, мохнатая гусеница, голубая стрекоза, приглашать в гости, происшествие на улице.
Задание №2.Четыре ученика у доски записывают диктуемые слова. Проверка грамотности написанного на доске и обсуждение возможных ошибок происходят при участии всего класса.
Грустное предложение, чуткий росток, сберечь здание, опасное положение, сдобные булочки, сбить с толку, прекрасная сбруя, сдать экзамены, беззаботный человек, бесчисленное армия, крепко сжимать, подожди на улице, бессовестная ложь, предложить площадь, цыганский хор, чищу щеткой, шепот, панцирь черепахи, синицына кормушка.Задание№3.Работа на интерактивной доске. Заполняют таблицу в зависимости от орфограммы.
Воззвание, горнист, восстание, маршрут, изжарить, шепот, искусственный, сделать, исследовать, циркуль, разжечь, исцарапать, расписание, корзина, расстроилась, подтягивать, застегнуть, гигантский, ремень, расспросить, расчитывать, чересчур, берег, исчезать, выращенный, расширять, надкусить, рюкзак, мотоцикл, честный, доложить, бинокль, предлагать. ПроверяемыеПроверяемыеНепроверяемые
В приставкеВ корнеОрфограммы в корне
Самостоятельная работа. Выполняется по карточкам, в которых по три задания.
Карточка 1
1.Списать, вставляя пропущенные буквы. Выделить часть слова, в которой присутствует орфограмма. Поставить в каждом слове ударение.
Распр.мить, выт.щить, т.рмозить, б.лкон, г.мнастика, воскл.цательный, м.ршрут, л.ловый, п.вествовательный, ш.ссе, т.л.фон, прав.дливый, ч.рнила, под.акивать, пр.открыть.
2.Записать слова в столбик, вставляя недостающие буквы. Возле каждого слова написать проверочное слово либо условие, позволяющие сделать определенный выбор при постановке правильной буквы.
В.звращаться, л.систый, л.мон, ум.ньшение, р.стение, р.димый.
3. Выполнить разбор слово составу. Выделить орфограммы в корнях слов и приставках слов.
Приметалось, горизонт, кормушка.
Карточка 2
1 Списать, вставляя пропущенные буквы. Выделить часть слова, в которой присутствует орфограмма. Поставить в каждом слове ударение.
Вык.пать, гр.мадный, под.рить, вел.гонки, косм.навт, б.седовть, м.чта, р.спублика, напр.во, ст.речь, ра.считать, исчезнуть, по.бодрить, с.лют.
2.Записать слова в столбик, вставляя недостающие буквы. Возле каждого слова написать проверочное слово либо условие, позволяющие сделать определенный выбор при постановке правильной буквы.
Взгл.нуть, недр.г, к.тлеты, перер.сти, к.сание.
3.Выполнить разбор слово составу. Выделить орфограммы в корнях слов и приставках слов.
Перекати поле, перелесок, водянистый.
Карточка 3
1 Списать, вставляя пропущенные буквы.Выделить частьслова, в которой присутствует орфограмма. Поставить в каждом слове ударение.
Под.вать, ст.рательный,ид.лека,ап.льсин, гард.роб, п.ркет,сп.ртсмен, х.ккей, ш.фер, р.стительный, по..жарить, з.стегнуть.
2.Записать слова в столбик, вставляя недостающие буквы. Возле каждого слова написать проверочное слово либо условие, позволяющие сделать определенный выбор при постановке правильной буквы.
Д.ждливый, р.бина, св.тлячок, к.снуться.
3. Выполнить разбор слово составу. Выделить орфограммы в корнях слов и приставках слов.
Перестрелка, грамматика, лесистый.
Карточка 4
1 Списать, вставляя пропущенные буквы.Выделить частьслова, в которой присутствует орфограмма. Поставить в каждом слове ударение.
Фу.бол, во.звание, к.бинет, кол.екция, в.да, б.речь, г.тара, г.рой, ул.ца, ра.читать, ш.пот, во.стание, ст.рательный,выт.щить, .громный.
2.Записать слова в столбик, вставляя недостающие буквы. Возле каждого слова написать проверочное слово либо условие, позволяющие сделать определенный выбор при постановке правильной буквы.
Зел.неющий,прор.стать, зак.лоться, ор.беть.
3. Выполнить разбор слово составу. Выделить орфограммы в корнях слов и приставках слов.
Пышнотелый, подберезовик,осыпать Карточка 5
1 Списать, вставляя пропущенные буквы.выделить частьслова, в котоорой присутствует орфограмма. Поставить в каждом слове ударение.
Задр.мать, к.лесо, пок.таться, .троем, благ.родный, ст.дион, к.рзина, д.журный, стр.на, р.мень, ра.смеяться, ра.спросить, от.всюду, г.роизм.
2.Записать слова в столбик, вставляя недостающие буквы. Возле каждого слова написать проверочное слово либо условие, позволяющие сделать определенный выбор при постановке правильной буквы.
Увл.кательный, пр.гулка, уд.вительный, препод.ватель, р.сток, пр.пятствие.
3.Выполнить разбор слово составу. Выделить орфограммы в корнях слов и приставках слов.
Переделанный, ледокол, задуматься.ІҮ. Подведение итогов.
-Что такое орфограмма?
-В каких частях бывают орфограммы?
-Каким образом можно проверить постановку той или иной буквы?
-Как называются слова с непроверяемыми орфограммами?
Ү. Домашнее задание. Карточки с заданиями.