Технологическая карта урока на тему Орфограммы в корнях слов (5 класс)


Технологическая карта урока русского языка
Назаровой С.Г., учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ №22
Предмет: русский язык
Автор УМК: М. М. Разумовская
Тема урока: Орфограммы в корнях слов
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умение различать виды орфограмм и применять правила на практике;
Метапредметные (УУД):
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно и конкретно формулировать и выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь работать в группе.
Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.
Личностные: формулирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Этап актуализации и пробного учебного действия
Постановка учебной задачи
Постановка проблемной ситуации
5.1 Первичное закрепление
5.2 Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде
Рефлексия
Общий круг. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
-Добрый день, сказал учитель.
-Вот так ниточки связали теплоты и доброты.
Я вам желаю доброго пути, чтоб было легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь! (пожать друг другу руки, поприветствовать)
Билет на вход: карточки со словами , в которых пропущены буквы.
Задача: вставить пропущенную букву, определить название орфограммы по данной букве и прийти в тот угол, где обозначены названия орфограмм. Встретиться, обсудить, все ли правильно определили орфограмму в слове.
Предлагает занять места в группах за столами по 4 человека.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
-Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
Давайте поставим цель, что мы должны сделать за урок?
У вас на столах лежат таблицы «Виды орфограмм, изучаемые в 5 классе», задача: найти свою орфограмму, прочитать информацию про неё. Подготовить того, кто эту орфограмму будет защищать. Оформить лист-презентацию.
Представление орфограммы.
Вопрос-ответ
На столах лежат листы зелёного цвета, ваша задача записать вопрос по вашей орфограмме, внизу листа записать ответ на ваш вопрос, загнуть хвостик листа.
Часы.
На столах лежат листы с часами. Вам необходимо по моей команде встать и пойти назначать встречи на 3,6,9,12 часов с 4 разными людьми, кроме своей команды.
Записать людей в лист встречи на определённое время. Сесть за свой стол, если все 4 встречи назначены.
Задача: пойти на встречу на 3 часа и задать свой вопрос, если человек ответил правильно, отдать ему листок с вопросом. Если нет, не отдавать.
Вопросы задавать по очереди.
Билет на выход
На столах листы, на которых необходимо в порядке убывания записать 3 самых важных момента, которые я сегодня узнал, 2 действия, которые я научился выполнять и 1 вопрос, который у меня появился.Парковка.
Записать на стикере вопрос, который остался нераскрытым, непонятым на уроке. Наклеить при выходе на дверь на парковку. С ответов на данные вопросы начинается следующий урок.
Добрый день! -ответим мы
Вставляют пропущенную букву, определяют название орфограммы, идут к своей группе. Обсуждают, все ли правильно определили орфограммы в словах.
-Об орфограммах.
Орфограммы в корнях слов.
Повторить виды орфограмм в корнях, учиться их различать и применять на практике.
Находят в таблице «Виды орфограмм, изучаемые в 5 классе» свою орфограмму, изучают информацию о ней, готовятся представить аудитории.
Кратко представляют свою орфограмму, оформленную на листе.
На листах пишут вопрос по своей орфограмме, затем ответ внизу и загибают хвостик листа так, чтобы ответ не был виден.
Назначают встречи друг другу на определённое время, записывают и садятся на место.
Встретиться с человеком в назначенный час и задать друг другу вопросы по своей орфограмме.
Заполняют билеты на выход. Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями с помощью билета на выход.
На стикерах пишут вопросы, которые остались после пройденной темы. Коммуникативные
Коммуникативные, регулятивные
Коммуникативные, регулятивные
Коммуникативные, регулятивные, познавательные
Познавательные, коммуникативные
Коммуникативные
Коммуникативные, регулятивные
Коммуникативные, регулятивные, познавательные