Интегрированное занятие Народные промыслы России (Подготовительная группа)


-280670-32956500«2
-10160149225
с детьми подготовительной к школе группы
Составитель:
воспитатель Спиридонова Людмила Леонидовна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Музыка»
Используемые технологии:
Здоровье – сберегающие , ИКТ, работа с моделью
00
с детьми подготовительной к школе группы
Составитель:
воспитатель Спиридонова Людмила Леонидовна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Музыка»
Используемые технологии:
Здоровье – сберегающие , ИКТ, работа с моделью



-27241525400Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Задачи:
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.
Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Компьютер.
Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
Составление модели гжельского промысла (Приложение 2)
Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"
Конверт с аудиодиском.
Магнитофон.
Аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла.
Картинки разных видов подносов.
Разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Хохломские ложки.
Картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Листы бумаги разной формы и размера.
Трафареты.
Кисти, краски.
Предварительная работа:
Беседы о русских народных промыслах России.
Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений и сказки о Гжели с детьми.
Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»
00Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Задачи:
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.
Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Компьютер.
Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
Составление модели гжельского промысла (Приложение 2)
Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"
Конверт с аудиодиском.
Магнитофон.
Аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла.
Картинки разных видов подносов.
Разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Хохломские ложки.
Картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Листы бумаги разной формы и размера.
Трафареты.
Кисти, краски.
Предварительная работа:
Беседы о русских народных промыслах России.
Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений и сказки о Гжели с детьми.
Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»

-344170-238760В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Воспитатель:
- дети, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме.
Дети:
- давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают конверт и находят в нем аудиодиск. Воспитатель включает аудиозапись:
«Дети, я сказочница-хранительница
русских народных промыслов, очень
торопилась к вам в гости с сюрпризом,
но злой сказочный волшебник заколдовал
все тропинки на моем пути. Помогите
найти волшебные ключики, тогда я смогу
найти к вам дорогу, их 6 и они в вашей группе.
А помогут вам ваши знания русских
народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель:
- дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети:
-это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель:
- да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали
ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы. Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.
Дети: да.
Воспитатель:
-тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
Дети:
- гжель.
На экране ноутбука появляется первый слайд с изображением посуды - Гжель. Дети рассматривают узоры гжельской росписи.
00В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Воспитатель:
- дети, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме.
Дети:
- давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают конверт и находят в нем аудиодиск. Воспитатель включает аудиозапись:
«Дети, я сказочница-хранительница
русских народных промыслов, очень
торопилась к вам в гости с сюрпризом,
но злой сказочный волшебник заколдовал
все тропинки на моем пути. Помогите
найти волшебные ключики, тогда я смогу
найти к вам дорогу, их 6 и они в вашей группе.
А помогут вам ваши знания русских
народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель:
- дети, а что такое русские народные промыслы?
Дети:
-это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель:
- да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали
ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы. Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.
Дети: да.
Воспитатель:
-тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
Дети:
- гжель.
На экране ноутбука появляется первый слайд с изображением посуды - Гжель. Дети рассматривают узоры гжельской росписи.

-273685-238760Воспитатель:
- дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети:
- потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель:
- где расположен узор?
Дети:
- в центре…
Воспитатель:
- а Соня знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Сони: В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

Воспитатель:
- спасибо, Соня, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.
Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.
Воспитатель:
- дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?
Дети:
- гжельская керамика.
Воспитатель:
- а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.
Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.
00Воспитатель:
- дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети:
- потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель:
- где расположен узор?
Дети:
- в центре…
Воспитатель:
- а Соня знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Сони: В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

Воспитатель:
- спасибо, Соня, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.
Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.
Воспитатель:
- дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?
Дети:
- гжельская керамика.
Воспитатель:
- а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.
Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.

-284480-238760
Воспитатель: дети, посмотрите, а вот и первый ключик, мы его нашли! Надо спешить и идти дальше, а куда мы отправимся, я опять вам подскажу:
Кто ответит на вопрос Что за сказочный поднос? Есть букет в нем крупный, яркий В середине цветом жарким Он сияет, а вокруг, Словно дети встали в круг Много маленьких цветочков И травинок и листочков И узорная кайма По подносу пролегла Отвечаем на вопрос- Это … (Жостовский поднос)
Дети: жостовский поднос.
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку.
На экране появляются жостовские подносы.
Дети рассматривают подносы.
Воспитатель: правильно, дети, а где живут
мастера жостовских подносов?
Дети: в селе Жостово.
Воспитатель: давайте подойдем к нашейвыставке и найдем жостовский поднос.
Дети и воспитатель подходят к выставке и
находят поднос.
Воспитатель: а какой промысел в селе Жостово?
Дети: в селе Жостово делают металлические подносы, название их похоже на слово «жесть», а это «металл».
Воспитатель: а чем же знамениты жостовские подносы?Дети: они украшены красивым узором из цветов и листьев.
Воспитатель: а какие цвета использовали мастера, когда расписывали подносы?
Дети: они пользовались красками: красной, и желтой, и зеленой, и синей.
Воспитатель: правильно! А какие элементы росписи жостовских подносов вы знаете?
Дети:
- «травинки», «усики», «зигзаг», «цветок», «кайма», « пятилистник ». Букет может быть «в центе», «в раскидку», «с угла», «венок» и «полувенок».
Воспитатель:
- молодцы! Дети, на столе карточки и два подноса: жостовский и пластмасовый. Разложите карточки в подносы, но так, чтобы в жостовском подносе были карточки с изображением только жостовских подносов, а во втором подносе все остальные.
00
Воспитатель: дети, посмотрите, а вот и первый ключик, мы его нашли! Надо спешить и идти дальше, а куда мы отправимся, я опять вам подскажу:
Кто ответит на вопрос Что за сказочный поднос? Есть букет в нем крупный, яркий В середине цветом жарким Он сияет, а вокруг, Словно дети встали в круг Много маленьких цветочков И травинок и листочков И узорная кайма По подносу пролегла Отвечаем на вопрос- Это … (Жостовский поднос)
Дети: жостовский поднос.
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку.
На экране появляются жостовские подносы.
Дети рассматривают подносы.
Воспитатель: правильно, дети, а где живут
мастера жостовских подносов?
Дети: в селе Жостово.
Воспитатель: давайте подойдем к нашейвыставке и найдем жостовский поднос.
Дети и воспитатель подходят к выставке и
находят поднос.
Воспитатель: а какой промысел в селе Жостово?
Дети: в селе Жостово делают металлические подносы, название их похоже на слово «жесть», а это «металл».
Воспитатель: а чем же знамениты жостовские подносы?Дети: они украшены красивым узором из цветов и листьев.
Воспитатель: а какие цвета использовали мастера, когда расписывали подносы?
Дети: они пользовались красками: красной, и желтой, и зеленой, и синей.
Воспитатель: правильно! А какие элементы росписи жостовских подносов вы знаете?
Дети:
- «травинки», «усики», «зигзаг», «цветок», «кайма», « пятилистник ». Букет может быть «в центе», «в раскидку», «с угла», «венок» и «полувенок».
Воспитатель:
- молодцы! Дети, на столе карточки и два подноса: жостовский и пластмасовый. Разложите карточки в подносы, но так, чтобы в жостовском подносе были карточки с изображением только жостовских подносов, а во втором подносе все остальные.

-333375-357505 Дети раскладывают карточки в подносы, объясняя свой выбор.
Воспитатель:
- посмотрите, а вот и второй ключик! Мы нашли его и помогли нам ваши знания.
Продолжим наш путь.
Есть, дети, старинный город. Там живут веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети:
- Городец.
Ребенок:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
На экране ноутбука появляется слайд с Изделиями городецкой росписи.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель:
-а какой росписью расписаны доски и другие предметы?
Дети:
- городецкой росписью.
Дети и воспитатель подходят к выставке и находят предметы, расписанные городецкой росписью.
Воспитатель:
- а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети:
-городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.
00 Дети раскладывают карточки в подносы, объясняя свой выбор.
Воспитатель:
- посмотрите, а вот и второй ключик! Мы нашли его и помогли нам ваши знания.
Продолжим наш путь.
Есть, дети, старинный город. Там живут веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети:
- Городец.
Ребенок:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
На экране ноутбука появляется слайд с Изделиями городецкой росписи.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель:
-а какой росписью расписаны доски и другие предметы?
Дети:
- городецкой росписью.
Дети и воспитатель подходят к выставке и находят предметы, расписанные городецкой росписью.
Воспитатель:
- а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети:
-городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.

-322580-40005 Воспитатель:
- правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Ребенок:
Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.
Дети и воспитатель любуются досками и другими предметами, расписанными городецкой росписью.
Воспитатель:
- дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров. И мы поспешим в село Дымково.
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.
Воспитатель:
- в селе Дымково делают дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо знакомы. Посмотрите на них.
На экране ноутбука появляется слайд с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель:
- посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
Ребенок:
У этих игрушек, У этих зверюшек, Веселая, яркая гамма цветов , А сколько полосок, штрихов, Завитушек, колечек и точек , И разных кружков.
00 Воспитатель:
- правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Ребенок:
Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.
Дети и воспитатель любуются досками и другими предметами, расписанными городецкой росписью.
Воспитатель:
- дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров. И мы поспешим в село Дымково.
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.
Воспитатель:
- в селе Дымково делают дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо знакомы. Посмотрите на них.
На экране ноутбука появляется слайд с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель:
- посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
Ребенок:
У этих игрушек, У этих зверюшек, Веселая, яркая гамма цветов , А сколько полосок, штрихов, Завитушек, колечек и точек , И разных кружков.

-307975-218440 Воспитатель:
- ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель :- а какие элементы росписи дымковской игрушки вы видите?
Дети:
- игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и точками.
Воспитатель :
- а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети:
- яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель:
- правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?
Дети:
- из глины.
Воспитатель:
- значит, это какие игрушки?
Дети:
- глиняные.
Воспитатель:
- а глиняные игрушки могут разбиться?
Дети:
- да.
Воспитатель:
- дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.
Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Воспитатель:
- а вот и четвертый волшебный ключик! Вы молодцы! Все знаете я, думаю, скоро к нам придет гостья - сказочница хранительница русского народного творчества и принесет для вас сюрприз, мы обязательно освободим ее и поможем найти путь. Дети, мы уже нашли 4 ключика, сколько ключиков нам осталось найти?
Дети: два.
Воспитатель: правильно, идем дальше!
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку. На экране русские матрешки.
00 Воспитатель:
- ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель :- а какие элементы росписи дымковской игрушки вы видите?
Дети:
- игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и точками.
Воспитатель :
- а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети:
- яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель:
- правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?
Дети:
- из глины.
Воспитатель:
- значит, это какие игрушки?
Дети:
- глиняные.
Воспитатель:
- а глиняные игрушки могут разбиться?
Дети:
- да.
Воспитатель:
- дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.
Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Воспитатель:
- а вот и четвертый волшебный ключик! Вы молодцы! Все знаете я, думаю, скоро к нам придет гостья - сказочница хранительница русского народного творчества и принесет для вас сюрприз, мы обязательно освободим ее и поможем найти путь. Дети, мы уже нашли 4 ключика, сколько ключиков нам осталось найти?
Дети: два.
Воспитатель: правильно, идем дальше!
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку. На экране русские матрешки.

-294640-218440Воспитатель:
- сегодня к нам в гости пришли матрешки. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали и создали первую матрешку.
Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше. Матрешка считается символом России.
Дети рассматривают матрешки.
Воспитатель предлагает подойти к выставке и найти русских матрешек.
Воспитатель:
- дети, посмотрите здесь и матрёшки. Все они разные, не похожие друг на друга, все в пёстрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощёкие, с лукавинкой в глазах. Открываем матрёшку, а внутри такая же красавица, только поменьше.
Открываем ещё, а там и того меньше.

Ребенок:
Восемь кукол деревянных,В разноцветных сарафанах,На столе у нас живут –Их матрешками зовут.
Воспитатель:
- а вот и пятый волшебный ключик! Давайте поспешим!
Дети подходят к ноутбуку.
Воспитатель:
- слушайте подсказку, она поможет разыскать последний ключик:
Ветка плавно изогнулась , И колечком завернулась, Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым Засияла, поднялась , Сладким соком налилась , А трава, как бахрома, Золотая… (Хохлома)
Дети: хохлома.
На экране ноутбука появляется слайд, где изображена хохломская посуда.
Воспитатель:
- всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью! Так появилась хохломская роспись! Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Давайте рассмотрим хохломские изделия на нашей выставке.
Дети и воспитатель подходят к выставке и рассматривают хохломские изделия
00Воспитатель:
- сегодня к нам в гости пришли матрешки. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали и создали первую матрешку.
Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше. Матрешка считается символом России.
Дети рассматривают матрешки.
Воспитатель предлагает подойти к выставке и найти русских матрешек.
Воспитатель:
- дети, посмотрите здесь и матрёшки. Все они разные, не похожие друг на друга, все в пёстрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощёкие, с лукавинкой в глазах. Открываем матрёшку, а внутри такая же красавица, только поменьше.
Открываем ещё, а там и того меньше.

Ребенок:
Восемь кукол деревянных,В разноцветных сарафанах,На столе у нас живут –Их матрешками зовут.
Воспитатель:
- а вот и пятый волшебный ключик! Давайте поспешим!
Дети подходят к ноутбуку.
Воспитатель:
- слушайте подсказку, она поможет разыскать последний ключик:
Ветка плавно изогнулась , И колечком завернулась, Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым Засияла, поднялась , Сладким соком налилась , А трава, как бахрома, Золотая… (Хохлома)
Дети: хохлома.
На экране ноутбука появляется слайд, где изображена хохломская посуда.
Воспитатель:
- всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью! Так появилась хохломская роспись! Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Давайте рассмотрим хохломские изделия на нашей выставке.
Дети и воспитатель подходят к выставке и рассматривают хохломские изделия

.
-337820-357505
Воспитатель:
- а как мастер делает такие чудеса?
Дети:
- мастер сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, что бы оно высохло.
Воспитатель:
- одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на
Деревянных ложках.
Дети, а вот и последний шестой ключик!
Мы нашли их, значит, скоро у нас будут гости!
В группу входит сказочница-хранительница
народных промыслов.
Сказочница-хранительница:
- здравствуйте, дети, спасибо вам за помощь.
Знания о русских умельцах помогли вам отыскать волшебные ключики, и дорога к вам в группу стала свободной. А вот и мой сюрприз для вас.
Сказочница-хранительница раздает детям
хохломские ложки.
Музыкальная пауза.
Дети под русскую народную мелодию «Во поле березка стояла» танцуют с хохломскими ложками. Гостья танцует с детьми.
Сказочница-хранительница:
- спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!
Воспитатель:-
- дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?
Дети:
- давайте!
Воспитатель:
- но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?
Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.
Воспитатель: молодцы!
Проходите к столу и приступайте к работе!
Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.
00
Воспитатель:
- а как мастер делает такие чудеса?
Дети:
- мастер сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, что бы оно высохло.
Воспитатель:
- одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на
Деревянных ложках.
Дети, а вот и последний шестой ключик!
Мы нашли их, значит, скоро у нас будут гости!
В группу входит сказочница-хранительница
народных промыслов.
Сказочница-хранительница:
- здравствуйте, дети, спасибо вам за помощь.
Знания о русских умельцах помогли вам отыскать волшебные ключики, и дорога к вам в группу стала свободной. А вот и мой сюрприз для вас.
Сказочница-хранительница раздает детям
хохломские ложки.
Музыкальная пауза.
Дети под русскую народную мелодию «Во поле березка стояла» танцуют с хохломскими ложками. Гостья танцует с детьми.
Сказочница-хранительница:
- спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!
Воспитатель:-
- дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?
Дети:
- давайте!
Воспитатель:
- но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?
Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.
Воспитатель: молодцы!
Проходите к столу и приступайте к работе!
Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.