Конспект урока на тему Е. Чарушина Что за зверь?


Информационная карта чтения и развития речи
Тема: Е.Чарушин «Что за зверь?» Цель: Познакомить учащихся с рассказом Е.Чарушина «Что за зверь?» Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение работать с текстом: закреплять навык осознанного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать по алгоритму;
Коррекционно-развивающие: корригировать связную устную речь , память, вербально – логическое мышление и воображение через использование набора Фрёбеля;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: тематические картинки, карточки, набор Фрёбеля №7,8,10, запись мелодии для физминутки, клей, набор смайликов, ёлочка, вырезанные елочные шары, муляжи.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика. РезультативносI. Психолого-педагогический настрой - Ребята! Сегодня нам предстоит не просто прочитать рассказ, но и провести небольшое расследование. На столе у вас должны лежать только учебник, тетрадь, ручка, карандаш, клей и фигуры из набора Фрёбеля. Проверьте всё ли у вас готово? Тогда, вперёд! Проверяют свою готовность к уроку. II.Основной материал.
1.Актуализация опорных знаний, беседа учителя с прогнозированиемпоследующих событий - Какое сейчас время года? Какой месяц зимы? Какие зимние праздники приближаются? Сколько ещё месяцев зимы впереди? Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой…
-Как называется тема нашего урока? Прочтёт …
1. -Кто такие звери? Где они живут? Назовите известных вам диких зверей.
2. -А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей: оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя, обезьяны). Я разделяю картинки и держу в двух руках отдельно хищных и травоядных животных.
3.-Почему я их так разделила?
- Чем питаются хищные, а чем - травоядные животные?
4.-Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь?» Мы не можем знать, о каком животном пойдет речь. Но вы можете предположить, попробовать угадать. Назовите, запишите или зарисуйте ответ на обороте этих ёлочных игрушек, но это должен быть только один зверь. Ваши ответы на шарах украсят нашу ёлочку. Читают тему урока.
Отвечают на вопросы.
1.Называют известных им зверей.
2.Называют зверей по картинке
3.Хищные (плотоядные) и травоядные.
4.Выдвигают свои предположения, версии, записывают .У каждого ученика вырезанная елочная игрушка, которую он сам вывешивает на елочку. 3.Артикуляционная гимнастика -Ну что ж, ёлочка у нас украшена, а теперь мы споём для неё песенку. Под мотив песни «В лесу родилась ёлочка» пропоём гласные а о у ы э и я ё е ю с буквами «л» и «з» в начале :
за -зо -зу -зы -зэ -зи -зя -зё -зе -зю,
ла- ло- лу- лы- лэ- ли- ля- лё- ле- люАГ хором 4.Словарная работа.                   -В рассказе будут встречаться трудные слова. Давайте поупражняемся в чтении этих слов. Новое слово: западня - ловушка для зверей или птиц. Упражнение в чтении трудных слов с доски: проснулась, крыльцо, следующий. Рассматривают картинки (крыльцо, западня / ловушка/) 5.Первичное восприятие рассказа, беседа по прочитанномуЧитаю 1 часть. Беседа по 1 части:
-В какое время года происходит это событие? Найдите и прочтите об этом. Динара, какое это время года? А какое сейчас время года у нас? По каким признакам ты видишь, что и у нас зима? (Дина, Динара, Гуля).
- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.

2. Читаю 2 часть. Беседа по 2 части.
3240405271780- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях? (Прикрепляю к доске муляж котлеты)
2635885-14039851454785-1480185
По каким признакам Катя догадалась, что зверь опять приходил?
-Съел ли таинственный зверь котлету?
- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? Тогда убираем с елочки игрушки с изображением хищных зверей. Чтение 2 части Отвечают на вопросы.
Повторяет ГуляС.
1593852068830Ответы учащихся. Убирают свою «игрушку» с надписью. Все по цепочке читают 2 часть. Гуля С. выполняет задание по карт. №1. 2.Физминутка «У оленя дом большой…». Включаю запись. Выполняют разминку 40671751066803.Читаю 3 часть.
- Какое лакомство оставила девочка на этот раз?
-Съел ли зверь косточку?
-В чём мы убедились ещё раз?
-Прочтите 3 часть
4. Читаю 4 часть
395287595250
- Какое угощение оставила Катя в третий раз?
-Что произошло на этот раз?
-Кем оказался таинственный зверь?
-Как папа решил поймать таинственного зверя?
-Прочитайте последний абзац со слов: «Есть в западне зверь!» и до конца
- Кто из вас предположил, что это был кролик? У нас есть победитель. Это… Отвечают на вопросы, по цепочке читают 3 часть.
Убедились, это был хищник.
Отвечают на вопросы по тесту.
Читают последнюю часть 6.Коррекционная минутка 14306552800351.Помоги кролику добраться до моркови. 2. Кто чем питается?
287655-384175 Два задания для Жанболата и Айтбека (Дина Б.?) 7.Закрепление -Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)
-Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу? Отвечают на вопросы 8.Практическая работа Закрепление материала с набором Фрёбеля-Перед вами знакомый вам набор Фрёбеля. Я хочу, чтобы вы с помощью фигур воссоздали рассказ. С чего начинался рассказ? Постройте фигурку девочки. Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное). Рядом соберите дом с крыльцом и на нём кроличьи следы.
Соберите из похожих деталей все три угощения, которые Катя готовила для своего таинственного гостя.
-Востановите по вашему алгоритму рассказ. Собирают из фигур героев, используют смайлики, восстанавливают рассказ по алгоритму. III.Итоги. -Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?
-Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?
-Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.
-Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?  Отвечают на вопросы