Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: Орфограмма- пробел

Этапы
Деятельность учителя

I. Организа-
ция учащих-
ся



II. Актуализа-
ция знаний



















III. Введение правила











IV. Устная отработка.









































V.Письмен-ная отработка









VI. Деформиро-ванный текст














VI. Работа с карточками.








VII. Подведение итогов.
Сегодня у нас с вами будет не простой урок русского языка. К нам пришли гости. Обратите внимание на доску. Как зовут наших героев? А кто из вас знает из какого мультфильма они к нам пришли?
Правильно, ребята, Матроскин и Шарик пришли к нам из Простоквашино.
Но герои к нам пришли не просто так, они пришли с письмом, которое Матроскин написал Шарику. Давайте же посмотрим на экран.
Ребята, Матроскин всё таки написал письмо Шарику. Посмотрите не экран, это письмо, которое написал Матроскин.
Здравствуй На улице зима В деревне холодно Погода у нас хорошая
Правильно ли Шарик написал?
А почему ?Чего не хватает в письме?
Давайте вернем знаки препинания. Читай первое предложение. Что должно стоять после предложение?
Читай второе предложение. Что должно стоять после него?
Правильно, молодец! Прочти, пожалуйста третье предложение! Какой знак должен стоять в конце?
И так далее.
Здравствуй. На улице зима. В деревне холодно. Погода у нас хорошая.
Теперь посмотрите пожалуйста на экран. Мы все с вами опасные места выделили?
Какие ещё опасные места нам нужно с вами выделить?
Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выделили опасные места. Обратите внимание. В письме Шарика выделили ещё опасные места. Кто-нибудь знает как называется это опасное место?
Молодцы, я знала что вы вспомните! Пробел нужен, чтобы не писать слова слитно!
Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Шарику понять Матроскина!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называет «Умный магнитофон».
Каждый ряд- это отдельный кусочек текста, то есть одно предложение. Первый ряд- предложение первое, второй- второе, третье- третье.
Первый ряд- слушайте ваш кусочек текста.
Матроскин купил корову. Запомнили? Повторите хором свой кусочек
Теперь кусочек текста для второго ряда.
Корова даёт молоко.
Повторите хором.
Теперь я читаю третий кусочек текста для третьего ряда.
Все рады молоку.
Повторите хором свой кусочек.
А теперь представим, что я включила запись на магнитофоне и слушаю текст. Когда я покажу на первый ряд, вы хором повторяете свой кусочек, когда на второй- хором читаете кусочек, ну и когда на третий- вы тоже все вместе хором читаете свой кусочек текста.
Начинаем.
Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справились с этой работой. Но теперь наши гости нам предлагают более сложное задание! Нам нужно с вами разделить не текст, а предложение. И одно слово будет предназначено только на одного варианта. Мы с вами разделимся на шесть рядов.
Предложение: Рано утром Матроскин пошёл доить корову. Разбиваем по слову так же, как было с текстом.
Теперь я включаю магнитофон и мы с вами читаем предложение.
Ребята, но какие же вы молодцы! И у нас с вами ещё задание, которые мы должны выполнить. Мы с вами опять делимся по рядам. Рядов будет шесть. И слова у рядов будут такие же. Но все вместе между словами должны хлопать в ладоши, чтобы обозначить какое опасное место?
Правильно, ребята, мы с вами будет обозначать между словами орфограмму пробел.
Будьте внимательны, я включаю магнитофон.
Молодцы, вы справились с заданием!
А теперь давайте запишем это предложение с таким количеством пробелов, которое мы с вами сделали.
Итак, ребята, нашли у себя на листочках первую точку и начинаем писать со мной под диктовку.
Утром пишется с буквой о, Матроскин пишем с большой буквы, так как это имя кота, в корне слова пишем а, пошёл пишем с буквой ё, в слове доить пишется о в корне слова, в корне слова корова пишется буква о.
Итак, ребята, после каждого слова что у нас стоит?
Давайте подчеркнём его зелёной ручкой.
Обратите внимание. У каждого на парте из вас лежат конверты. В конвертах кусочки текста. Вам нужно составить из этих кусочков текст. Кусочки одного цвета- часть одного предложения. Итак начинаем.
Проверяем.
Читай первое предложение. Читай второе предложение. Читай третье предложение.
У Кати котик. Котик серый. Его зовут Мурзик.
А теперь давайте запишем первое предложение. Найдите на листочке вторую точку и начинайте вашу работу.
Что вы поставили между словами?
Сколько пробелов у вас получилось?
Молодцы, вы справились с этим заданием!
Итак, к доске идут четыре человека- вызываю. Вы будете составлять предложение. Каждый из вас будет словом в предложении. Посмотрите внимательно, перед доской у нас лежат предложение, вы должны составить первое предложение и взять в руки только одно слово. Затем вы становитесь в ряд в том порядке, в каком должны стоять слова в предложении.
1 предложение: Мама готовит нам ужин.
2-ое: Папа приходит домой вечером.
3-ье предложение: Миша встаёт рано утром.
С какой буквы начинается предложение?
Значит первое слово поднимает руку вверх, чтобы было видно, что это начало предложения.
Дима, выходи к доске. Ты у нас будешь пробелом. У нас в ряд выставилось предложение. Ты должен пройти между ними там, где должен стоять пробел.
И так с каждым предложением.
Ребята, будьте сейчас предельно внимательны! Я буду читать вам, если я прочту предложение- вы поднимаете обе руки вверх, если слово, то ничего не делаете. Готовы? Начинаем!
Весна пришла. Весна. На улице холодно. Шарик. Цветок. Солнышко встаёт. Тает снег. Снег. Скоро будет тепло.
Молодцы, ребята, вы показали, что вы очень внимательны!
У каждого на парте лежат карточки. Возьмите их. Правильно ли там написан текст или чего-то не хватает? Правильно, там не хватает знаков препинания. Ваша задача- расставить прям на карточках знаки препинания. Приступаем.
В лесу красиво У нас краски и кисти Нина и Лена рисовали сосны Антон рисовал кусты
Проверяем. Ребята, найдите у себя в тетради третью точку и запишите этот текст со всеми знаками препинания.
Молодцы, ребята, вы все справились, теперь давайте немного поиграем. Игра называет «Да» или «Нет». Я буду спрашивать у вас вопросы, вы должны только отвечать да или нет.
Начинаем.
1. В слове шишки есть опасное место?
2. Слово Маша пишется с заглавной буквы?
3. Предложение начинает со строчной буквы?
4. Пробелы ставятся между словами?
5. Слово машина пишется с большой буквы?
6. Точки ставятся между словами?
7. В слове щука есть опасное место?
8. Все слова пишутся с большой буквы?
9. В слове чашка есть опасное место?
10. Слово Дима пишется со строчной буквы?
11. В слове жаба есть опасное место?
12. Предложение начинается с заглавной буквы?
Запас: упраженение 58 на странице 12 в рабочей тетради.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке русского языка. Но к сожалению он подходит к концу?Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Наши герои Шарик и Матроскин прощаются с вами и говорят вам до новых встреч!