Тема урока: Классификация звуков: гласные и согласные


Класс-5
№ урока:5
19.09. Деятельность учителя Деятельность ученика
5.Тема урока:
Классификация звуков: гласные и согласные Цели урока: Сформировать знания уч-ся о гласных и согласных звуках
Задачи: 1. познакомить учащихся с гласными согласными буквами и звуками 2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения правильно произносить звуки 3. воспитание интереса к устному народному творчеству. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания 1.задание (ромбик) придумать со словами несколько предложений
2. повторение букв русского алфавита Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний Ребята, сколько букв в русском алфавите?Правильно,33 букв. Они делятся на гласные и согласные. Буквы мы видим и пишем. А еще мы произносим звуки,но их мы не видим,а только слышим и произносим. Гласных букв-10-А,О,У,Ы,Э, Е,Е,И,Ю,Я. А звуков 6- как вы думаете почему? Потому что буквы Е,Е,Ю,Я-дают звуки Э,О,У,А и звуки Ы,И Уч-ся настраивают себя на проведение урока
3.Объяснение нового материала В русском языке есть согласные буквы звуки. Их больше, чем гласных. Согласных букв-21,а звуков-36
Правило на стр.14-15 Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, выполняют задание по парам, индивидуально, делают выводы.
4.Закрепление нового материала Задание №26стр 16
1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются буквы от звуков?
Упр.27.Списать и подчеркнуть в словах согласные буквы.
Задание №28стр 16устно
Задание №29стр 21 письменно
Игра «Определи какой звук» (кто быстрее определит какой звук обозначают буквы е,е,ю,я)
Задание 9 стр 21 письменно
*Чтение текста «Кто важнее?»и ответить на вопросы Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия Постер «Дерево желаний» Заполняют постер
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. 7.Последующие задания задание № 35,36 стр.18,чтение текста и пересказ содержания Запись в дневниках.