Отчет о применении здоровьесберегающих технологий педагогом


Отчет
Алябьева Владимира Евгеньевича
тренера-преподавателя МБУ ДО ДЮСШ «Олимп»
об использовании и здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе
В процессе внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий необходимо формировать здоровье как ценность в 3 направлениях:
формирование знаний о здоровье и его значимости;
внедрение здоровьесберегающих технологий;
организация оздоровительной работы.
Успешное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс зависит от различных условий:
1.Социальные условия. Престиж здорового образа жизни.Соответствие материально-технической базы спортивного зала.Организация питания. Наличие в коллективе взаимопонимания,доброжелательной атмосферы, способствующей хорошему настроению,психологическому комфорту. Оптимизация физической работы в режимеучебного и тренировочного дня.
Понимание необходимости укрепления и сохранения здоровья вучебно-тренировочном процессе, присутствие фактора социальногоодобрения деятельности, отнесенной к здоровому образу жизни.
Формирование мотивации у занимающихся дзюдо, потребностейна соблюдение форм и правил здорового образа жизни, находящегоодобрение и поддержку в коллективе, в семье.
4.Конструктивная политика педагогического коллектива вотношении здоровья и личностного развития занимающихся дзюдоразличного возраста.
Средства и методы психической коррекции направлены в основном на изменение (совершенствование) характера занимающегося, развитие способностей и оптимизации психического состояния. Объединяются эти средства и методы в единую структуру, которую принято называть «психологической подготовкой». Она делится на общую (применяется в повседневном тренировочном процессе) и специальную. Общая психологическая подготовка решает задачи:
Совершенствование мотивов спортивной тренировки;
Создание позитивного отношения к занятиям;
Развитие лучших сторон спортивного характера и компенсация(нивелирование) его слабых сторон;
Развитие и совершенствование психических качеств.
Специальная психологическая подготовка решает главную задачу -оптимизацию психического состояния. Сюда включается адаптация к различным (прогнозируемым) ситуациям, оптимизация реактивности на воздействие аттестационных и соревновательных условий, устранение негативных проявлений личностных особенностей спортсмена (повышенная тревожность, неконтролируемая агрессивность, эмоциональная возбудимость и т.д.), ориентация на социальные ценности, которые наиболее адекватны данному спортсмену, формирование у спортсмена «психических внутренних опор», оптимизация «сильных» сторон характера и темперамента данного спортсмена.Для успешной реализации здоровьесберегаюпшх технологий важно формировать у занимающихся реальные ценностные ориентации, нормы и правила, позволяющие предъявлять адекватные требования к возможностям занимающихся, устанавливать четкие правила, тщательно их выполнять и соблюдать дисциплину на основе поощрения позитивного поведения.Основные задачи воспитания: • мировоззренческая подготовка (понимание целей и задач подготовки), целостного отношения к таким понятиям, как Отечество, честь, совесть; приобщение занимающихся к истории, традициям, культурнымценностям;
развитие таких качеств личности, как умение самоотверженно вестиспортивную борьбу в любых условиях за выполнение поставленнойзадачи;
развитие стремления следовать нормам гуманистической морали,культуры межличностных отношений, уважения к товарищам покоманде в не зависимости от их национальности и вероисповедания;
формирование убежденности в необходимости дисциплины,выполнения требований тренера;
развитие потребности в здоровом образе жизниОтличительной чертой спортивного коллектива является
относительно большая длительность и непрерывность общения и взаимодействия
занимающихся. Это создает благоприятные возможности для целенаправленного воздействия на морально-психологический климат, способствующий высокому уровню сплоченности и работоспособности на различных этапах подготовки к аттестации. Положительная морально-психологическая атмосфера в спортивной группе зависит от социально-психологических особенностей спортсменов, тренеров, отражающихся в их духовном облике.
Применение данных технологий я демонстрирую на открытых тренировочных занятиях и отражаю в планах-конспектах, также следует отметить, что благодаря применению различных технологий мои воспитанники добиваются высоких результатов в соревнованиях международного уровня: 1 место в Кубке Европы по борьбе дзюдо, среди юношей и девушек до 18 лет, Португалия, г. Коимбра, 28-29.05.2016 г. (Баблиян А.); 1 место в XVI международном юношеском турнире по борьбе самбо «Победа», г. Санкт-Петербург, 2016 г. (Баблиян А.); 1 место 10 Международный юношеский турнир по дзюдо «Европа» Одесса, 12.05.2013 г. (Акопян А.)
Мониторинг результативности показателей выступления на соревнованиях обучающихся 2002-2006 г.г.р. и 1999-2002 г.г.р., проведенного с 2014 г. по 2016 г. свидетельствует о динамике роста результатов моих обучащихся.