Технологическая карта урока по информатике Метод координат(5 класс)


Технологическая карта урока по теме «Метод координат», 5 класс
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Информатика Класс 5
Тема урока Метод координат
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
представление о методе координат понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
Решаемые учебные проблемы 1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия, изучаемые на уроке код;
кодирование;
графический способ кодирования;
числовой способ кодирования;
символьный способ кодирования;
метод координат.
Вид используемых на уроке средств ИКТ персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран
Образовательные ресурсы презентацияОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП Актуализация знаний
7 мин
Деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, — гласит народная мудрость. Действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.
Проверка домашнего задания (Р.т. № 83, 88, 97)
Прием «Кубик». Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание «Закодировать слово разными способами». После выполнения задания каждая группа вывешивает сои работы на доске, а другие группы отгадывает слово. Деятельность учащихся

Повторяют способы кодирования
Поясняют, что получилось при выполнении заданий.
Выполняют задание на кодирование информации разными способами.
Повторяют способы кодирования (графический, числовой, символьный)
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
2 мин
Деятельность учителя
- Ребята, знакомы ли вы с игрой в шахматы? Морской бой? Что общего в этих играх?
63436538100
- Как закодировать графическую информацию с помощью чисел? Деятельность учащихся
Ведут диалог, находят сходства – проговаривают и осознают их.
3. ЭТАП целеполагания2 мин
Способствовать формированию представления о формах числового кодирования графической информации
Деятельность учителя
Где мы встречаемся с координатами в жизни?
Как отмечать координаты, чтобы всем было понятно? Деятельность учащихся
Приводят примеры из жизненных ситуаций
Предлагают варианты записи координат.
4. ЭТАП планирования.
2 мин
Деятельность учителя
Сегодня на уроке мы поработаем в группах, посмотрим презентацию, выполним задания в рабочих тетрадях. Деятельность учащихся
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
12 мин
Деятельность учителя
Сейчас мы выполним задание на определение координат.
- А как это делают на уроках математики?
«Презентация кодирования информации»А сейчас выполним задание на кодирование точек на координатной плоскости
Физкультминутка Деятельность учащихся
Работа в группах. Выполнения задания «Запиши адрес», «Рассели по адресам».
Усваивают порядок следования координат, (как и в домах сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси ОХ), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY).Смотрят, слушают, обсуждают.
Усваивают, что сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY
Работа в парах. Выполняют задание на заготовках. Сравнивают полученный результат результатом на слайде 11.

Снимают напряжение глаз.
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
5 мин
Деятельность учителя
Организует работу в рабочих тетрадях (№ 99 на выбор)
Оказание помощи при выполнении задания
Деятельность учащегося
Выполняют задание в рабочей тетради (отмечают точки на координатной плоскости и соединяют их)
Сравнивают свои решения друг с другом и с оригиналом (слайд 13)
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
5 мин
Деятельность учителя
Прием согласен – не согласен
1. Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OY, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OX.
2. Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел.
3. Числа, которые определяют адрес точки на координатной плоскости, называются координатами точки.
4. Числовые оси ОХ и ОY не пересекаются.
Организует ознакомление с идеальным ответом.
- Где можно использовать метод координат?
- Оцените работу на уроке. Деятельность учащихся
Сравнивают свои ответы с оригинальным.
- Приводят примеры.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.
8 ЭТАП Домашнее задание
2 мин
§7(3), РТ: № 99 (количество вариантов — по желанию), № 100. Нарисуйте рисунок и закодируйте его с помощью координат. Дополнительное задание Подготовьте эссе на тему:   «Где вы встречаетесь с методом координат в быту».


Прочитай утверждение.
Рядом с текстом поставь «+», если согласен и «-», если не согласен.
1 Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OY, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OX. 2 Метод координат – способ определять положение точки с помощью чисел. 3 Числа, которые определяют адрес точки на координатной плоскости, называются координатами точки. 4 Числовые оси ОХ и ОY не пересекаются.
Заготовка
Ф. И.____________________________________________
Задание 1
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6),2(2,1),3(8,1), 4(8,6), 5(5,10), 6(2,6)
Соедините точки : 1-2-3-4-5-1-4
Задание 2
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(8,1), 3(8,2), 4(6,2), 5(2,2), 6(7,5), 7(3,5), 8(7,9), 9(11,5), 10(12,2).
Соедините точки : 1-2-3-4-1, 5-6-10-5, 7-8-9-7
Y Y

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1 О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Х О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Х