Продуктивное использование новых образовательных технологий


Продуктивное использование новых образовательных технологий.Обоснование выбора Системность использования Результат
Технология
Здоровьесберегающая.
Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся:
- перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;
- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;
- несформированность навыков здорового образа жизни;
- плохая экология;
-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.
Проектная деятельность.
Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.
Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.
Информационо-коммуникативные технологии.
Применение данной технологии обусловлено:
- снижением динамики качества знаний учащихся;
- невысокой мотивацией к изучению предметов;
- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;
- отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
Использую на таких этапах урока:
-на этапе актуализации знаний;
-на этапе объяснения нового материала;
-на этапе закрепления;
-на этапе повторения;
-во время самостоятельной работы с самопроверкой.
Физминутки на уроках,
гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,
короткие беседы о здоровье.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:
- индивидуальная работа,
- работа в парах,
- работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.
Компьютер использую на таких типах и этапах урока:
- наглядное объяснение материала;
- выборочное использование дополнительного материала;
- использование диагностических материалов,
- самостоятельная работа с самопроверкой;
- на этапе закрепления и контроля знаний;
- использование игровых и занимательных программ;
- организация проектной деятельности учащихся;
- организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;
- использование систем контроля и мониторинга
Данную технологию использую:
-на уроках «открытия» нового знания;
-на уроках отработки умений и рефлексии;
-на уроках развивающего контроля.
Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.
На своих уроках я использую такие виды деятельности, как
- постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе;
- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;
- выбор ключевых слов;
- фиксация первичных впечатлений;
- постановка уточняющего вопроса;
- постановка к тексту обобщающих вопросов;
- анализ текста;
- выявление и формулирование основной идеи текста;
- творческие задания. Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.
1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке
2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости
3.Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
Результатом применения данной технологии является:
1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное»)
2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.
3.Совместный выпуск буклетов.
Результатами данной технологии являются:
1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).
2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью.
1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).
2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).
4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»;
В результате использования данной технологии формируются:
Познавательные УУД:
1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;
2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируется умение слушать и понимать других;
2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируется умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Электронный образовательный ресурс 1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)
http://school-collection.edu.ru/catalog/5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой
http://pedsovet.su/load/8.Проект «Начальная школа»
http:www.natalka.info
9. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/
На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.
1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).Результаты использования ЭОР:
1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».
2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.
3.Размещение собственных работ на официальных сайтах:
http://pedsovet.su/load/http://www.zavuch.ru/