«Использование электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе»


Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ДОКЛАД
«Использование электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе»

Выполнил: Жигулина Т.Н.- преподаватель информатики
2014г.
В современном мире основная информация сосредоточена на электронных носителях. Издательство «Академия» – лидер российского рынка по производству электронного контента для образования.
Большая часть учебников выпускается как в бумажной, так и в электронной версиях.
Для освоения профессий и специальностей технического и профессионального образования нами разработаны десятки электронных образовательных ресурсов (ЭОР), с практическими и теоретическими модулями, интерактивными тренажерами и гибкой системой контроля достижений учащихся.
ЭОР-ы также могут быть использованы при обучении смежным профессиям, они будут полезны студентам первых курсов сузов.
Структура ЭОР-ов позволяет максимально эффективно реализовывать требования современных образовательных стандартов.
ЭОР-ы позволяют существенно расширить объем изложенного материала, организовать самостоятельную работу студентов, упростить контроль знаний. Они составляют вместе с бумажными пособиями (учебники, практикумы, наглядные пособия, плакаты, справочники, методические материалы для преподавателей и т.п.) – единый комплект, и структурно, и содержательно. И поэтому легко встраиваются в учебный процесс, могут быть адаптированы к различным учебным программам.
Вот весь спектр созданных в издательстве ЭОР-ов: для общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин, для профессиональных модулей. Для самых разных профессий и специальностей.
В зависимости от содержания дисциплины и адресной направленности, электронные приложения могут отличаться одно от другого. Вот небольшой видеофрагмент, который позволяет познакомиться со структурой наших электронных приложений на примере одного из ЭОР-ов по основам профессионального общения – для профессии Парикмахер.
Более подробно рассмотрим типичные для большинства ЭОР-ов вкладки на примере электронного приложения «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Вкладка «Содержание». Есть возможность увидеть не только перечень тем, но и виды работ, предлагаемые по каждой теме.
На вкладке «Ресурсы» можно увидеть перечень видов объектов, размещенных на диске. Подведя курсор к интересующему объекту, вы увидите, как они распределяются по темам. К примеру, какие есть на диске слайд-шоу.
Электронный журнал позволяет студенту самостоятельно контролировать собственный уровень достижений. И педагог видит, чем занят каждый его ученик: дату и время выполнения задания, объем сделанного, полученный результат.
Вкладка «Ссылки» – полезные интернет-ресурсы. Теперь их не нужно искать. Они под рукой и у педагога, и у студента.
Пример странички справочных материалов.
Вкладка «Избранное» формируется как педагогом (в качестве рекомендации для повторения, дополнительного задания), так и самим студентом: как напоминание о важном, требующем особого внимания материале.
Пример одной из страниц с кратким изложением теории. Текст и схема – слева, заглавие – справа. Можно произвольно переходить от раздела к разделу или просмотреть параграф целиком.
Последовательность операций лучше всего изучать на слайд-шоу.
Рабочий процесс прекрасно передается средствами анимации.
Примеры практических и интерактивных заданий, интерактивных схем и контрольных работ.
Вот пример работы с электронным каталогом. Открывая его на сайте, можно увидеть существующие разделы, перечень всех имеющихся приложений. Выбрав один из ЭОР-ов, можно прочитать подробную аннотацию, просмотреть некоторые элементы.
Кроме того, на сайте издательства в разделе «Методические разработки» по каждому ЭОРу даны подробные методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием данного электронного приложения.