РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»
(11 класс. Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории от 2004г. Программа написана на основе программы: Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина X. Т. История Отечества. XX - начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений - М: Русское слово, 2011. Базовый уровень изучения учебного материала проводится в соответствии с лицензией школы.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
- Загладив, Н. В. История Отечества. XX - начало XXI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладив, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. -М.; Русское слово, 2011;
- Загладив, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2011.
- Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видео
фильмы:
за кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20-30-е гг.)
«1-я мировая война» в 2 частях и др.
- Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис- пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 44 часа, «Всеобщая история» - 24 часа, 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:
основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию отечественной и всемирной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Должны уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
критически анализировать исторический источник;
анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);
устанавливать причинно-следственные связи;
участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;
представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.
Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;
выработки собственной гражданской позиции;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;
сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального, гражданина России.

Федеральный компонент государственного стандарта по истории:
Среднее (полное) общее образование
ИСТОРИЯ
Базовый уровень
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Всеобщая история
Древнейшая стадия истории человечества (10 класс)
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIVXV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVIIXIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV середине XIX в.
От Новой к Новейшей истории:
пути развития индустриального общества (11 класс)
Научно-технический прогресс в конце XIX последней трети XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIXXX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XXXXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дез-интеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XXXXI вв. «Неоконсервативная революция»: Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
История России (10 класс)
История России часть всемирной истории. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.
Народы и древнейшие государства на территории России
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX начале XII в.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XVXVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XVXVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII середине XIX в.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII первой половины XIX в.
Россия во второй половине XIX начале XX в.
Реформы 18601870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ:
11 класс
Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 19051907 гг. Становление российского парламентаризма.
- Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIXXX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской, власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические 1 программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922-1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х тт. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 19501960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Диссидентское и правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 19501980 гг. Наука и образование в СССР. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.
Причины распада СССР.
Российская Федерация (19912008 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентябряоктября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории.
Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России- угроза национальной безопасности страны.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Тематическое планирование.
Всеобщая история 11 класс.
№ п/п
Раздел. Тема.
Количество часов

1
Раздел 1. Мир на рубеже XIX-XX вв
В том числе Мировое развитие и международные отношения в 1918-1945гг.
13


в том числе 8

2
Раздел 2. Мир во второй половине XX – начале XXIвв.
11


Тематическое планирование.
История России 11 класс.
№ п/п
Раздел. Тема.
Количество часов

1
Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны
8

2
Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны
6

3
Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
8

4
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
7

5
Раздел 5. Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964гг.
6

6
Раздел 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.
4

7
Раздел 7. Перестройка в СССР. Россия в начале XXIв.
4



Содержание изучаемого курса: перечень разделов и тем с указанием количества часов обозначен в тематическом и календарно-тематическом плане. Содержание каждой темы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме обозначены в соответствующих разделах колендарно-тематического плана. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)





п/п



Тема уроков



Дидактическая
модель
обучения



Педагогические средства



Вид деятельности учащихся



Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
Информации
онно-методиче-
ское обеспечение








Компетенции
». ," '
· , - ' . , '











Учебно-познавательная
Информационная




1
2
3
4
5
6
7
8
9




Раздел I. МИР НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. (13 ч)

· ,'':'- ,





Введение (1 ч)



. -
·"""
·
·"
·
·
·.-.
·
·
· '
·:
·.'. ....'
·
·'' .-.
·.-.
·





1
Новые явле-
ния в развития
капитализма

Проблемное
обучение.
Задачный
подход
Вводная
лекция.
Актуализа-
ция изучен-
ного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы. Проблемное изложение
Индивидуальная.
Составление
конспекта, уча-
стие в беседе,
выполнение разноуровневых индивидуальных заданий
Репродуктивный:
- давать определения понятиям: империа-
лизм, колония, метрополия, модернизация,
индустриальное общество, вторая про-
мышленная революция, экспансия.
Продуктивный:
*- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.; - сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.
Мир к началу
XX в. (политиче-
ская карта мира,
научный и техни-
ческий прогресс, достижения и проблемы общественного развития). Страны Европы и США в 1900-1914 гг.
Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история.
§ 1,2,3.




























































1
2
3
4
5
6
7
8
9






Творческий:
- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития,
- выявлять и аргументированно доказы вать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США
Экономическое развитие, модернизация




2
Традициона-
лизм или мо-
дернизация? Стандарт: моде-ли ускоренной модернизации в XX в. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Проблемное
обучение.
Заданный
подход
Проблемное
изложение.
Анализ
документов.
Дискуссия
Индивидуальная.
Участие в дис-
куссии.
Групповая.
Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям; Б) по парамет-
рам, предложенным учителем)
Репродуктивный:
- давать определения понятиям: метропо-
Страны Азии
и Латинской
Америки в 1900-
1917 гг. Традици-
онные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое
развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах
Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история.
§ 4.



















лия, колония, модернизация, традициона-
лизм, эшелонная модель модернизации,
экспансия.
Продуктивный:
- характеризовать изменения, происшед шие в колониях и зависимых странах в ре зультате создания колониальных империй;
- раскрывать на примерах истории Япо-
нии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.
Творческий:
- участие в дискуссии «Модернизация или
традиционализм: за и против»













































1
2
3
4
5
6
7
8
9

3-4
Первая мировая война. Стандарт:осно
вные этапы ра
звития систе-мы междунаро
дных отноше-ний в концеXIX
-серединеXXв.
Мировые вой-ны в истории человечества: социально-пси
хологические, демографичес-кие, экономии-ческие и поли-тические при-чины и послед
ствия.


Проблемное обучение.
Заданный подход
Проблемное изложение
материала
Индивидуальная. Заполнение
хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме. Групповая разработка мини-проектов по теме
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: террито-
риальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система Коллективной безопасности, Вер-сальско-Вашингтонская система, Лига Наций;
- излагать события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Продуктивный:
- выявлять основные противоречия между мировыми державами;
- выявлять причины вооруженных кон фликтов з начале XX в.;
- на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны.
Творческий:
- участвовать в разработке мини-проектов по теме
Борьба за передел мира. Первая
мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество (Европа, Россия)
Карта «Первая
мировая война». Интернет-ресурсы ,
§ 8-9.


5
Теория и практика общественно-
го развития. Стандарт: кризис классических иде
оологий на рубе-же XIX-XXвв.и поиск новых мо-делей обществен-ного развития.Де-мократизация о-п жизни и развитие правового гос-ва.
Проблемное обучение
Проблемная
лекция.
Актуализа-
ция ранее
изученного
материала
Фронтальная. Участие в обсуждении вопро-
сов темы; Индивидуальная. Составление конспекта темы урока. Анализ документов
Репродуктивный:
- излагать суть общественно-политических
течений: марксизма, ревизионизма, социал-
демократий.
Продуктивный:
- объяснять, почему созданная К. Марксом теория получила широкое распространение вХХв,;
- различать понятия: «марксизм как тео- рия» и «марксизм как идеология»;
Социально-политические течения начала
XX в.
§ 11,12,3.




1
2
3
4
5
6
7
8
9







на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении






МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В 1918-1945




6
Социально-
Проблемное
Проблемное
Индивидуальная.
Репродуктивный:
Исторический
выбор: демокра-
Загла-
дин, Н. В.
Всемирная
история. XX век/" Н. В. За-
гладин. -М.: Русское слово, 2008.
§ 13.



политическое
обучение.
изложение
Участие в обсу-
ждении вопро-
сов темы,
подготовка
сообщений
- давать определение понятиям: кейнсиан-
ство, политика «Нового курса»;
- излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.
Продуктивный:
- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы
индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»;
- раскрывать суть теории Д. Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России





развитие стран
Европы и Америки. Стандарт: демократиза-ция обществен
но-политичес-кой жизни и развитие пра-вового госуда
рства.
Задачный
подход
материала


тия, авторитаризм,
тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ
в странах Западной Европы и США







о Ф. Рузвельте, Д. Кейксе.
Составление таблицы «Поли-
тические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX в.».
Групповая. Анализ документов по теме по самосто-
ятельно разработанным критериям

















1











§1
2
3
4
5
б
7
8
3


7-8
Фашизм в Италии и Германии. Стандарт:моде-ли ускоренной мо-дернизации в XXв
Историческая при-рода тоталитариз-ма и авторитариз-ма новейшего вре-мени. Политичес-кая идеология то-талитарного типа. Гос.-правовые си-стемы и социаль-но экономич-ое развитие общест-ва в условиях то-тал-х и авторитар-ных диктатур.
Проблемное
обучение.
Заданный
подход
Семинар.
Решение
познава-
тельных
задач.
Обсуждение
вопросов
семинара
Индивидуальная.
Рассмотрение
ключевых
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм.
Продуктивный:
- разъяснять причины подъема фашист ского движения в Италии и Германии
в 1920-1930-е гг.;
- разъяснять суть идеологии фашизма;
- сравнивать пути прихода к власти Мус солини и Гитлера; ,
- определять, чем они различаются.
Творческий:
- объяснять, почему тоталитарная идеоло гия не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;
- проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире»
Фашизм и национал-социализм: идеология и поли-
тическая практика
§ 14-15.






вопросов семинара. ;
Групповая. Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме


. Интернет-ресурсы



9
Внешняя политика и меж-
дународные
отношения в 1920-1941 гг. Стандарт: основ
ные этапы разви
тия системы ме
ждународных отношений в ко-нце XIX-середине XX века.
Проблемное обучение
Проблемное изложение
материала

Индивидуальная. составление
конспекта.
Групповая. Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям
Репродуктивный:
- называть причины Второй мировой
Международные отношения нака-
нуне Второй ми-
ровой войны
Интернет-ресурсы.
§ 18-19.








войны.
Продуктивный:
- раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;
- характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны











I














1
2
3
4
5
6
7
8
9

10-
ll
Вторая миро-
Проектная
деятель-
ность
Рассмотре-
Групповая.
Разработка
и презентация
проектов
по теме
Репродуктивный:
Причины и начало
Карта



вая война. Сандарт: миро-вые войны в ис-тории человече
ства: социально психологические
демографичес-кие, экономичес
кие и политичес
кие причины и последствия.



ние учебно-
го материала
в ходе пре-
зентации
проектов
по теме учащимися

- излагать события Второй мировой войны
в хронологической последовательности.
Продуктивный:
войны. Этапы,
«Вторая
мировая
война».
Интернет-
Ресурсы.
§ 20-24.








театры военных









действий, основ-








- характеризовать обстановку накануне
войны, выделять цели воюющих сторон;
- анализировать по заданным критериям периодизацию войны;
- характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройствен ного союза;
- разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.
Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме
ные участники









войны. Оккупация









Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР; Антигитлеровская коалиция. Геноцид. Движение Сопротивления. Главные события









войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке



12
Итоги и по-
следствия
второй мировой войны. Сандарт: миро-вые войны в ис-тории человече
ства: социально психологические
демографичес-кие, экономичес
кие и политичес
кие причины и последствия.


Проблемное
обучение
Урок работы
с историче-
скими документами.
Решение
познава-
тельных
заданий
Групповая.
Анализ доку-
ментов по самостоятельно раз-
работанным
критериям
'
Продуктивный:
- характеризовать итоги и последствия
Второй мировой войны;
- определять, каким образом решались
спорные вопросы послевоенного устройст-
ва мира;
- разъяснять, в чем расходились интересы
союзников по антигитлеровской коалиции; - называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять, в чем ее отличие от Лиги Наций
Итоги и уроки
Второй мировой
войны
Интернет-
Ресурсы.
§ 25, 26.










·
·. .'









. .
·.:.. :,





1
2
3
4
5
6
7
8
3


13
Духовная
Проблемное
обучение.
Рассмотре-
ние учебно-
го материала
в ходе пре-
зентации проектов по теме учащимися
Групповая.
Разработка
и презентация
проектов
по теме
Репродуктивный:
- называть основные достижения мировой
КуЛьтура первой
половины XX в.
Духовная культу-
ра периода смены
эпох: предчувствие потрясений и перемен. Достижения в различных отраслях науки. Общество массового потребления, демократизация моды, быта
Интернет-
ресурсы
§ 27,28,29.





жизнь и раз-










витие мировой
Заданный
подход


культуры в первой половине XX в.
Продуктивный:
- выявлять важнейшие изменения в духов ной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.;
- определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме






культуры










в первой половине XX в.
Стандарт: общест
венное сознание и духовная куль-тура в период Но-вейшей истории. Формирование не
классической нау
чной картины ми
ра.Реализм,модер
низм,технократизм,иррационализм








ч

Раздел II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в.-НАЧАЛЕ XXI в. (11ч)





14
Холодная
война
Стандарт: основ-ные этапы системы меж-дународных от-ношений.
Проблемное
обучение.
Заданный
подход
Проблемная
лекция
Индивидуальная.
Составление
конспекта, хро-
нологической
таблицы «Основные
международные
кризисы 1945-1962».
Групповая. Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: «холодная
война», гонка вооружения, милитаризация
экономики;
- излагать основные события «холодной войны» в хронологической последователь-
ности.
Продуктивный:
-
· разъяснять, на каких условиях велась
«холодная война»;
- определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;
- характеризовать события «холодной войны»
Новая расстановка
сил в мире после
Второй мировой
войны. Противо-
стояние Запада и Востока.
«Холодная война»
Загла-
дин, Н. В.
Всемирная
I































история.
XX век/ Н. В. За-
гладин. -
М.: Русское слово, 2008.
§ 30-31.




































1
2
3
4
5
6
7
8
9

15
Экономиче-
ские и струк-
турные кризи-
сы НТР
в 40-90-е гг. XX в.Стандарт:демо
кратизация общественно-по-литической жизни и развитие правового госу-дарства.Систем-ный кризис идустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг.
Проблемное
обучение.
Задачный
подход
Проблемное
изложение
материала
Индивидуальная.
Участие в обсу-
ждении вопро-
сов урока

Репродуктивный:
- давать определение понятиям: экономи-
ческий кризис, НТР, «общество всеобщего
благоденствия».
Продуктивный:
-выявлять причины, сущность, последст вия экономических кризисов.
Творческий:
-разъяснять взаимосвязь экономических
кризисов и модели социально-экономического и политического развития
Экономическое
развитие. Полити-
ка консерваторов
(неоконсерватизм)
и социалистов. Социальные выступления. Экономическая
интеграция стран
§ 36-37.



























·