Применение электронных образовательных ресурсов при обучении информатике

Применение электронных образовательных Ресурсов
при обучении информатике

XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и не отставать от  прогресса. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом ненадежным и относительным, так как быстро устаревают и требуют постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс, который развивается с огромной скоростью .
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Работа с электронными образовательными ресурсами на уроках информатики началась около 10 лет назад, когда в кабинете появился мультимедиа-проектор. Сначала это были обычные презентации, которые создавала сама в программе MS Power Point, тестовые программы на языке Pascal. Дети с огромным удовольствием посещали уроки информатики. Затем начала применять различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков, для внеклассной работы. Использовала электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий". После того, как наш кабинет информатики получил выход в сеть Интернет, возможностей стало больше. Интернет оказывает большую помощь в изучении информатики, так как учащиеся  могут воспользоваться дополнительной информацией по какой-либо теме, проверить свои знания, умения и навыки, быть в курсе современных открытий.  Доступ к сети Интернет дает возможность учителю обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный характер. Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при отработке навыков работы на клавиатуре. Тесты позволяют проверить знания учеников в режиме тренировки и зачета. Вопросы и ответы к вопросам в каждом случае перемешиваются и не повторяются, что исключает возможность списывания. Каждый ученик может работать с тестом в удобном для него темпе. Оценивает результат работы ученика компьютер. Причем, благодаря локальной сети, все результаты собираются на компьютере учителя, что экономит время урока. Использование готовых видеоуроков или их фрагментов, позволяет существенно сократить время подготовки к уроку.
В течение нескольких лет для дополнительной подготовки к урокам по информатике использую сетевой электронный кабинет . В определенный день в вечернее время со своего домашнего компьютера открываю доступ для своих учеников, они в домашней комфортной обстановке выполняют тестирование. В режиме on-line я могу наблюдать, как они справляются с работой.
Сегодня существует огромное количество различных электронных образовательных ресурсов для педагогов и их учеников: образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы, но я продолжаю разрабатывать свои ЭОР для уроков информатики и внеклассных мероприятий. Это презентации к урокам, интерактивные тесты, видеоуроки и др.
Мой девиз: «Образование через всю жизнь!» Учитель информатики постоянно должен самосовершенствоваться, т.к. не один другой предмет не развивается более стремительными темпами! Поэтому регулярно принимаю участие в дистанционных курсах повышения квалификации, мастер классах по изучению различных компьютерных программ, в различных конкурсах и НПК. Есть публикации моих уроков, рабочих программ и докладов на сайте «Инфоурок» и на сайте dz-online.ru.
В своей работе использую технологию деятельностного метода, методику проектной деятельности, личностно-ориентированное, дистанционное обучение. Часто на уроках информатики ребята создают проекты. Ценность таких работ неоспорима. Часть ребят занимается исследовательской деятельностью. Ежегодно принимаем участие в различных научно-практических конференциях учащихся. Есть победители и призеры. При выполнении исследовательской работы времени, отводимого на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы с помощью Интернета.
В процессе применения электронных образовательных ресурсов происходит развитие обучаемого, подготовка школьников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: 
развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; 
развитие коммуникативных способностей; 
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации; 
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; 
эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; 
формируются новые знания, умения, навыки, мотивы; 
развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.
Сегодня многие школьники, особенно старшеклассники, стремятся продолжить свое образование в тех учебных заведениях, которые могли бы обеспечить им высокий уровень подготовки, возможность выбора профильного образования. Очевидно, назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь дома, получить полноценное образование нужного уровня и профиля. Развитие электронного обучения дает такую возможность. В основе электронного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
Опыт моей работы с обучающимися нашей школы показал, что использование электронного обучения может быть достаточно эффективным в следующих случаях:
работа с часто болеющими детьми;
работа с одаренными детьми;
выполнение проектов и исследовательских работ;
подготовка к ГИА.
В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ЭОР в течение всей жизни.

Заголовок 115