Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях информатики


Применение электронных образовательных ресурсов
на занятиях информатики
Асылгареева О.П.
преподаватель Юргамышского филиала
ГБПОУ «Курганский базовый
медицинский колледж»
Применение средств электронных образовательных ресурсов позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как студенты становятся активными участниками урока. Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя и ученика.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что студент сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Во-первых, для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку.
Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, оно отличается от традиционного.
За счет использования электронных образовательных ресурсов увеличивается время общения со студентами в аудитории, т.е. растет творческий компонент в деятельности преподавателя, переход от вещания к дискуссии.
Рассмотрим основные инновационные качества электронных образовательных ресурсов:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
За счет грамотного применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования электронных образовательных ресурсов, но на разных этапах урока электронные образовательные ресурсы применяются по-разному.
Применение на уроках электронных образовательных ресурсов в разных формах:
сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знания, т.е. содержание образования, изложенного в стандарте.
использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов электронных образовательных ресурсов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
Применение ЭОР на различных этапах урока:
1. ЭОР на этапе объяснения нового материала. В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения студента в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
Электронные учебники;
Мультимедийные презентации;
Учебные видеофильмы.
2. ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы.
3. Контроль и оценка знаний, умений и навыков:
Программы-тренажёры, такие как:
Learningapps.org
Learningapps.org - сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Здесь есть где развернуться и творческим учителям, и талантливым ученикам.
Работа с сервисом LearningApps.org
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
«Плюсы» сервиса
бесплатный;
дружелюбный русскоязычный интерфейс;
быстрота создания интерактива;
моментальная проверка правильности выполнения задания;
многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
постоянно развивается;
Заключение.
Перед каждым педагогом встает задача не только дать студентам знания, но и научить искать их и осваивать самостоятельно.
Система обучения с помощью электронных образовательных ресурсов сегодня еще продолжает выстраиваться, и я тоже нахожусь в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и “Электронного учителя”.
В заключение хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности преподавателя.
Для себя я сделала вывод – нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.