ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Применение электронных образовательных Ресурсов
на уроках информатики
Воронцова М.В., учитель физики и информатики
МБОУ « Сосновская СОШ»,
с.Сосновка, Новокузнецкого района

21 век - это век компьютерных технологий, информатизации общества. В современном мире дети уже уверенно владеют основами компьютерной грамотности, электронной культурой. Значительно возросла роль учителя теперь он не только преподаёт учебный материал, но становится координатором информационного потока. Современному учителю необходимо постоянно работать над повышением уровня своего самообразования, владеть новыми образовательными технологиями , современными методиками, чтобы обучить ребенка, научить его ориентироваться в сложном и быстроменяющемся потоке информации.
Но, по-прежнему, главной задачей, стоящей перед учителем остаётся расширение кругозора, развитие практических навыков и умений, развитие речи, активизация познавательной деятельности учащихся.
На развитие личности современного ребёнка наложили свой отпечаток активное внедрение новых информационных технологий в систему современного образования. В традиционную схему "учитель – ученик – учебник” сегодня введено новое звено – компьютер.
Образовательные ресурсы уже много лет применяются на уроках информатики. Первоначально использовались электронные учебники, стандартный набор программ, среди которых учитель и учащиеся отдавали предпочтение презентациям в программе MS Power Point, где они могли применить полученные знания и умения, а также проявить своё творчество. Дети с большим интересом работали на уроках информатики.
Затем начала применять различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков, для внеклассной работы. После того, как кабинет информатики получил выход в сеть Интернет, стало возможно применять новые образовательные ресурсы: использовать материалы образовательных сайтов, демонстрировать он-лайн уроки, проводить виртуальные лабораторные работы. Кроме того, учащиеся всегда могут воспользоваться справочным материалом, дополнительной информацией для расширения своего кругозора. С применением интернет-ресурсов появилась новая возможность контроля своих знаний: различные виды он-лайн тестирований, что даёт возможность быстро выявить пробелы в знаниях и скорректировать работу учителя по устранению данной проблемы. Также образовательные ресурсы – кладезь новых идей для учителя по улучшению качества проведения собственных уроков, для обмена опытом с коллегами.
Существует достаточное количество самых разных электронных образовательных ресурсов, как для учителя, так для его учеников. Такие как: образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады. Но ничто не сможет заменить творчество и образовательный уровень самого учителя, его умение учесть особенности класса и индивидуальность каждого учащегося. Поэтому я продолжаю разрабатывать свои ЭОР для уроков физики, информатики и внеклассных мероприятий. Это презентации к урокам, интерактивные тесты , наглядный материал и др. [2, c 97].
В результате применения электронных образовательных ресурсов происходит развитие учащихся, подготовка школьников к свободной жизни в условиях информационного общества, в том числе: 
формируются новые ЗУНы, мотивы; 
развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление и др.
развитие таких видов мышления, как  наглядно-образное, наглядно-действенное, аналитическое, творческое;
формирование и развитие информационной культуры, умений ориентироваться в потоке информации, обрабатывать её, вычленять главное, значимое; 
эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа [1];
Но опыт моей работы, пока и небольшой, показал, что эффект от применения информационных образовательных ресурсов более действенен в следующих случаях:
При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
при выполнении учащимися проектов и исследовательских работ;
при работе с учащимися, которые часто пропускают занятия по болезни;
при работе с одаренными детьми [3,16];
Как только учащиеся включаются в открытый образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них идет активное формирование навыков работы с ИКТ и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронных образовательных ресурсов в дальнейшей жизни.
Список литературы
Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс].- Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Коджаспирова, Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2008.- 241 с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, – М.: Народное образование, . – 312 с.