Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории (10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района


Рассмотрено
на заседании Методического совета
Протокол № 1
от 30.08.2012 года



Утверждаю
Директор МБОУ Поселковая СОШ:
____________ С.Г.Шкурко

Приказ №113 от 30.08.2012 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
для 10 класса
на 2012 – 2013 учебный год















Учитель: Ибрагимова Лейли Султановна





Программа составлена на основе Авторской программы методических рекомендаций к учебнику Павленко Н. И., Андреева И. Л. История России с древнейших времен до конца XVII в. Ч. I. Ч II. XVIII-XIX вв. 2011 г.; Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. – М.: Русское слово, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.; примерной программы среднего (полного) общего образования» по истории (базовый уровень); авторской программы по истории России для 10 класса (базовый уровень) И.Л.Андреева, разработанной к учебно-методическому комплексу издательства «Дрофа» для средней (полной) школы, входящих в линию учебно-методических комплексов «История России» для 6–11 классов А. Ф. Киселева, В. П. Попова.

В качестве основных используются учебные пособия:
Всеобщая история: Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. – М.: Русское слово, 2008
История России: Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. Базовый уровень / под редакцией А.Ф Киселева, Н.И.Павленко. – М.: Дрофа, 2011

Выбор учебных пособий объясняется тем, что они входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Пособия отвечают современным требованиям: содержание соответствует минимуму содержания исторического образования, методический аппарат учебника позволяет решать задачи исторического образования во втором концентре обучения.

Цели изучения курса

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие у школьников способностей к самостоятельному анализу событий, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;
освоение систематизированных знаний о событиях отечественной и всемирной истории с древнейших времён до конца XIX в., фактах, биографиях исторических деятелей прошлого и настоящего, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование у старшеклассников системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма и уважения к традициям и культуре народов мира и России.

Структура курса

Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) отводит на изучение истории в 10 классе 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 1/3 отведенного времени приходится на изучение всеобщей истории, 2/3 – на изучение истории России, в том числе включает региональный компонент. Распределение часов на изучение тем в рабочей программе составляет: 24 учебных часа по всеобщей истории и 46 часов по истории России.
В Примерной программе по истории рекомендовано изучение истории России в 10 классе завершить серединой XIX в., однако в рабочей программе хронологические рамки расширены и включают материал до конца XIX в., как изложено в учебнике. Такое распределение объясняется тем, чтобы несколько сократить значительный по объёму период отечественной истории, изучаемый в 11 классе, и ограничить его хронологическими рамками: ХХ - начало ХХI вв., поскольку данный период представляет большую значимость для обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по истории, кроме того, необходимо выделить дополнительное время на предэкзаменационное повторение.
Планирование предполагает изучение содержания по всеобщей и отечественной истории интегрированным курсом, что позволяет сформировать целостное представление обучающихся о мировом историческом развитии и его влиянии на историю Российского государства, не нарушая последовательности изложения материала. Кроме того, такой подход оправдан в связи с необходимостью подготовки обучающихся к ЕГЭ по отечественной истории. Содержание региональной истории вводится в основное содержание курса диффузно. Планирование предполагает изучение содержания крупными модулями. В конце изучения каждого модуля предусмотрено проведение повторительно-обобщающих уроков и уроков контроля знаний.



№ п/п
Модуль
Количество часов



Всеобщая история
История России
Итого по теме


Введение. История как наука.
2

2


Раздел 1. Цивилизации древности





Тема 1. Древнейшая история человечества.
3

3


Тема 2. Цивилизации Древнего мира.
5

5


Раздел 2. Цивилизации Средневековья





Тема 3. Период раннего средневековья (V-X вв.)
2

2


Тема 5. Древнерусское государство в IХ-ХII вв.

5
5


Тема 6. Европа и Азия в XI – XV вв.
3

3


Тема 7. Русь в период феодальной раздробленности XII - XIII вв.

2
2


Тема 8. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв.

5
5


Раздел 3. Россия и мир в период Нового времени (XVI – XIX вв.)





Тема 9. Мир в эпоху раннего Нового времени
3

3


Тема 10. Россия XVI-XVII вв.

7
7


Тема 11. Новое время: эпоха модернизации
4

4


Тема 12. Россия в XVIII в.

10
10


Тема 13. Россия в XIX в.

14
14


Итоговое обобщение и контроль
2
1
3


Резервные часы

2



Итого
24
44
68+2







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIVXV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVIIXIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV середине XIXв.

История России

История России часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX начале XII в.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XVXVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XVXVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII середине XIX в.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII первой половины XIX в.
Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времён до конца XIX в.
Периодизацию всемирной и отечественной истории.
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории указанного периода.
Уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания, исторические объяснения.
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.
Критического восприятия получаемой извне социальной информации.
Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.


Система контроля достижений планируемых результатов

Виды контроля
I
полугодие
II
полугодие
Итого за год

Контрольных работ
(в том числе тестовых)
4
3
7

Проверочных работ
1

1

Самостоятельных работ
3
3
6

Практических работ
2
3

5








МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература

Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

Всеобщая история
Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. – М.: Русское слово, 2008
Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников по всеобщей истории. – М.: Русское слово, 2011

История России
УМК для 10 класса (входит в линию учебно-методических комплексов «История России» для 6–11 классов А. Ф. Киселева, В. П. Попова):
История России с древнейших времён до начала XXI века. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Базовый уровень / И.Л.Андреев, В.А.Клоков. – М.: Дрофа, 2009
Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. Базовый уровень / под редакцией А.Ф Киселева, Н.И.Павленко. – М.: Дрофа, 2011
В. А. Клоков, А. В. Игнатов. «История России с древнейших времен до конца XIX века». Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011
А. В. Игнатов, В. А. Клоков. «История России с древнейших времен до конца XIX века». Базовый уровень. 10 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2011
В. А. Бердинских. «История России с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс. Практикум. – М.: Дрофа, 2011


Дополнительная литература
Агафонов С.В. История России с таблицах: 6 – 11 классы: справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010
Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. Для школьников. – М.: «Лист», 1999
Владимирова О.В. История: полный справочник. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
Ивашко М.И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России. – М.: Материк-Альфа, 2007
История России. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / под редакцией О.Г.Веряскиной, Ю.В.Шамрай. – Ростов-н/Д: Легион, 2010
Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. История России в таблицах и схемах. Для школьников. – М.: «Лист», 1999
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тестовые задания по истории России: в 2-х ч. 10 класс. – М.: Русское слово – РС», 2010
Корсаков Г.Г. Репетитор по истории для подготовки к ЕГЭ. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010
Пазин Р.В. История России.10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С4-С7): учебно-методическое пособие. – Ростов-н/Д: Легион, 2010
Соловьев К.А. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по истории России. – М.: ВАКО, 2008
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска

Цифровые образовательные ресурсы
Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Нового времени. 7 класс. 8 класс. – М.: ООО «Кордис & медиа», 2006
История России IX – XVI века. Мультимедийное приложение к учебнику Т.В.Черниковой для 6 класса. – М.: Дрофа, 2005
История России XVII – XVIII века. Мультимедийное приложение к учебнику Т.В.Черниковой для 7 класса. – М.: Дрофа, 2005
История России XIХ века. Мультимедийное приложение к учебнику Т.В.Черниковой для 8 класса. – М.: Дрофа, 2005
Энциклопедия истории России 862-1917 г. М.: «Коминфо», 2006
Авторские презентации, разработанные в программе power point к урокам истории для 10 класса
Адреса интернет-сайтов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Наглядные средства обучения
История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Интерактивное наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2006
История России XVII – XVIII века. 7 класс. Интерактивное наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2006
История России XIХ века. 8 класс. Интерактивное наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2006
Настенные исторические карты, схемы





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «История» 10 класс (базовый уровень)

УМК: Всеобщая история: Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. – М.: Русское слово, 2008
История России: Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времён до конца XIX в.». 10 класс. Базовый уровень / под редакцией А.Ф Киселева, Н.И.Павленко. – М.: Дрофа, 2011

№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды деятельности, контроль
Домашнее задание
Дата






ВИ (Загладин Н.В.)
ИР (Павленко Н.И.)
план
факт


Введение. История как наука (2 ч.)








1
Этапы развития исторического знания
1
Урок изучения нового материала
Фронтальная работа, работа в группах, работа с документами
Введение с. 3-5 §1-2, с.22, зад.5-6




2
Проблемы периодизации всемирной истории
1
Урок изучения нового материала
Сообщения, работа с документами
§3, с.31, зад.3 (таблица)




РАЗДЕЛ 1. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНОСТИ

Тема 1. Древнейшая история человечества (3 ч.)

3
У истоков рода человеческого
1
Урок изучения нового материала
Работа с документами
§4, с.40, зад.4-5




4
Неолитическая революция
1
Комбинир.
Индивидуальные задания
§5, с.47, зад.5-8




5
Первобытное общество
1
Урок применения знаний и умений
Самостоятельная работа.
Сообщения учащихся, решение проблемных задач
Повторить главы 1-2




Тема 2. Цивилизации Древнего мира (5 ч.)

6
Деспотии Востока
1
Урок изучения нового материала
Составление таблицы, работа с документами, сообщения.
Проверочная работа: «Деспотии Востока»
§6-7, с.64, зад.3
индивидуально: сообщения уч-ся «Др.Индия», «Др. Китай»




7
Города государства Греции и Италии
1
Урок изучения нового материала
Практическая работа: заполнение сравнительной таблицы.
§8, с.71, зад.3 (сравнительная таблица)




8
Возвышение Рима
1
Комбинированный
Работа с документами, индивидуальные задания
§10, с.88, зад.3




9
Закат Римской империи
1
Урок применения знаний
Работа с документами, таблица
§12, с.103, зад.4-6




10
Первые государства Древнего мира
1
Контрольно-обобщающий
Контрольная работа
Повторить главы 3-5; опереж. задание по теме «Духовная жизнь Европы в средние века»




РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Тема 3. Период раннего средневековья (V-X вв.) (2 ч.)

11
Экспансия ислама
1
Комбинированный
Сообщения учащихся, диалог
§14, карта, с.119, зад.3,5




12
Византия и Восточная Европа
1
Комбинированный
Составление таблицы, работа в группах, работа с документами
§15-17, с.128, зад.3,4




Тема 4. Древнерусское государство в IХ-ХII вв. (5 ч.)

13-14
Восточные славяне в VI-IX вв.
Формирование Древнерусского государства
Р/к Дон в эпоху раннего средневековья
2
Комбинированные уроки с элементами беседы
Анализ документа. Умение соотнести сведения летописца и исторической карты

§1, с.12, зад.1,3

§2 (с.12-19), с.22, зад.1-4




15-16
Русь в IX – первой половине XII в. Крещение Руси

Расцвет и упадок Древней
Руси

2
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок

Составление таблиц «Основные направления внешней политики Древней Руси», «Социальная структура Древней Руси», решение исторических задач

§2 (с.19-23), с.23, зад.5-6

§3, с.32, зад.1,5



17
Древняя Русь
1
Уроки обобщения и контроля знаний
Контрольное тестирование

Повторить §1-3, тренировочный тест



Тема 5. Русь, Европа и Азия в XI – XV вв. (3 ч.)

18
Западная Европа в XIXIII вв.

1
Комбинированный
Вопросы и задания к документам
§19, карта, с.151, зад.3,5,6




19
Международные отношения и войны средневековья.
1
Урок изучения нового материала
Сообщения учащихся, тестирование
§20-23, с.160, зад.3




20
Цивилизации Средневековья.
1
Контрольно-обобщающий
Контрольная работа
Повторить главу 7, с.169, зад.1-3





Тема 6. Русь в период феодальной раздробленности XII - XIII вв. (2 ч.)

21
Русские земли в XII - начале XIII вв.
1
Проблемно-
практические занятия
Практическая работа: заполнение таблицы «Основные центры феодальной раздробленности»


§4, с.47, зад.1-4,
сообщения об истор. личностях эпохи
С.47, зад.5-8



22
Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды
Р/к Монголо-татары на Дону





1
Комбинированные уроки
Составить хронологическую таблицу «Завоевание монголо-татар в 1206-1255 гг.», терминологический словарь темы, анализ документа (с.306-307 «Летописная повесть о Батыевом
нашествии»)

§5, с.54, зад.1-3, карта
Подготовить материалы для написания характеристики А.Невского



Тема 7. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. (5 ч.)

23 - 24
Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV вв.

Политика московских князей. Русь и Литва

2
Комбинированные уроки
Работа с картой, составление тезисов. Написать эссе на одну из тем «Возвышение Москвы - сочетание закономерности и случайности», «Иван Калита - князь добрый или "подлый сердцем"?»

§6-7, карта, с.67-68, зад.3

С.67-68, зад.6,7, закончить написание эссе



25
Завершающий этап объединения русского государства (вторая половина XV-начало XVI вв.) Р/к Дон под властью Османской империи
1
Проблемная лекция
Обсуждение вопросов и заданий

§8, с.75, зад.1-2



26
Иван III – государственный деятель
1
Проблемно-практическое занятие
Дискуссия, выполнение проблемно-познавательных заданий. Самостоятельная работа: написание характеристики исторического деятеля. Анализ исторического документа (с.307-308 «Иностранцы о России Ивана III и Василия III»)

§9, с.86, зад.1-4, закончить написание характеристики



27
Русь Московская в XIV - XV вв.
1
Уроки обобщения и контроля знаний
Контрольное тестирование

Повторить §6-9, хронологию, терминологию



РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ И МИР В ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI – XIX ВВ.)

Тема 8. Мир в эпоху раннего Нового времени (3 ч.)

28
Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия.
1
Урок изучения нового материала
Индивидуальные задания, работа с картой
§24, с.187, зад.1-2,6




29
Становление абсолютизма в Европе.
1
Урок изучения нового материала

§26,27, с.205, зад.1,2




30
Государства Азии
1
Комбинированный
Тест «Мир в эпоху раннего Нового времени»
§28, с.220, зад.1,5




Тема 9. Россия XVI-XVII вв. (7 ч.)

31 - 32
Политическая борьба в царствование Ивана IV

Ливонская война и опричнина Ивана Грозного
Р/к Происхождение донского казачества
2
Комбинированные уроки
Дискуссия
Самостоятельная работа: написание эссе

§10, с.94, зад.7,8


§11, с.100, зад.2,3,4*, подготовка к конференции



33
Россия в конце XVI в. Русская культура в XVI в.
1
Урок практического применения знаний, умений.
Конференция
Подготовить выступления на одну из тем: «Книгопечатание в России», «Эпоха Ивана Грозного в описаниях современников», «Выдающиеся архитектурные сооружения в XVI в.»

§12, с.109, зад.1,2, повторить тему «Россия в XVI в.»



34
Смутное время

Борьба русского народа против иностранных интервентов. К.Минин, Д.Пожарский

Р/к Дон в период русской Смуты
1
Урок изучения нового материала Лекция
Дискуссия Решение исторических проблем по теме урока
Практическая работа: составление хронологической таблицы

§13, с.118, зад.1-2, 4 индивидуально: сообщения (презентации) о К.Минине, Д.Пожарском
с.118, зад.6-9




35
Внутренняя политика первых Романовых
Р/к Дон в XVII в. Восстание под предводительством Степана Разина
1
Урок изучения нового материала с элементами беседы
Практикум
Тестирование «Смутное время». Составить таблицу «Выступление социальных низов в XVIIв.»
Анализ исторического документа (с.308-309 «Иностранцы о власти первых Романовых»)

§14, с.127, зад.3, 4,6*; опережающее задание: сообщения и восстании С.Разина, о церковном расколе



36
Внешняя политика России в XVII в. Р/к Азовское осадное сидение донских казаков
1
Мультимедийная лекция
Анализ карты. Подготовить сообщение на тему «Развитие военного искусства в XVII в.»


§15, с.140, зад.1-7



37
Культура и быт в XVII в.
1
Урок-семинар
Заполнение таблицы

§17, с.148, зад.1-5



Тема 10. Новое время: эпоха модернизации (4 ч.)

38
Европа: противоречия промышленной эпохи.
1
Урок изучения нового материала
Обсуждение проблемных заданий
§35, 44, с.262, зад.7, с.321, зад.2




39
Идейно-политическое развитие стран Западной Европы.
1
Урок применения знаний
Составление таблицы
§53, таблица




40
Эволюция системы международных отношений в Новое время.
1
Комбинированный
Выступления учащихся
Заполнение таблицы
§48, с.347, зад.1, 4




41
Новое время: эпоха модернизации.

Контрольно-обобщающий
Самостоятельная работа
Повторить тему «Новое время»




Тема 11. Россия в XVIII в. (10 ч.)


42 - 43
Начало правления
Петра I

Северная война и реформы
Р/к Донские казаки в Северной войне
2
Лекция
Урок
практического применения
знаний

Дискуссия, работа в парах.
Заполнение обобщающей таблицы «Реформы Петра I»


§18, с.154, зад.1, 4,5
§19, характеристика Северной войны (по плану)



44
Реформы Петра I

1
Урок-
практикум
Мини-тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы
Анализ исторического документа (с.309-310 «Юности честное зерцало»)


§20, с.173, зад.1-3



45
Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов
1
Лекция
Обоснуйте мнение А.С. Пушкина о преемниках Петра I: «Ничтожные наследники северного исполина»


§21, с.178, зад.2,3,5, составить хронол. таблицу



46 - 47
Российская империя во второй половине XVIII в.: общая характеристика периода
Просвещенный абсолютизм Екатерины II
2
Практическое занятие
Самостоятельная работа: сравнить Земские соборы XVI-XVII вв. и Уложенную комиссию. Критерии сравнения определить самостоятельно
Анализ исторического документа (с.312 «Наказ» Екатерины II)

§22, с.184, зад.2-3

§23, с.188, зад.2-4



48
Внешняя политика России в 1761-1801 гг.
1
Комбинированные уроки
Заполнить таблицу «Внешняя политика России во второй половине XVIII в.»
Анализ исторического документа (с.311 А.В.Суворов «Наука побеждать»)

§24, карта, с.193, зад.1,2,4



49
Социально-экономическое развитие в 1725-1801 гг.
1
Урок изучения нового материала
Обсуждение вопросов и заданий к §25, составление сравнительной таблицы

§25, с.199, зад.3,5



50
Массовое движение и зарождение общественного движения в России в XVIII в.
Р/к Восстание Е. Пугачёва

1
Практикум
Характеристика пугачевского движения, дискуссия, выполнение проблемно-познавательных заданий
Анализ исторического документа (с.310-311 «Указы Емельяна Пугачёва»)

§26, с.203, зад.2-4



51
Русская культура в XVIII в.
Р/к Культура Дона XVIII в.
1
Урок практического применения знаний. Лабораторная работа
Лабораторная работа: заполнение таблицы; работа над презентацией «Искусство 2-й половины XVIII в.»*

§27, с.208, зад. 1-5, дополнительные источники по теме



Тема 12. Россия в XIX веке (14 ч.)

52
Россия в первой половине XIX в.: общая характеристика периода
1
Комбинированный урок
Решение исторических задач

§28, с.216, зад.1-3



53
Внутренняя политика правительств Александра I и Николая I
1
Урок-семинар
Сравнить внутреннюю политику Александра I и Николая I

§29, с.221, зад.2,4; индивидуально: сообщения (презентации) о героях Отечеств. войны 1812 г.



54
Борьба с Наполеоном
Р/к Донские казаки в Отечественной войне 1812 г.
1
Урок изучения нового материала
Самостоятельная работа: составление характеристики войны
Анализ исторического документа (с.314 Д.В.Давыдов. Дневник партизанских действий 1812 г.)

§30, (с.222-225), с.221, зад.1



55
Период реакции. Декабристы
1
Урок-исследование
Альтернативные точки зрения на события 14 декабря 1825 г. (В.О. Ключевский, А.И. Герцен). Аргументировать свою позицию

§31 (с.229-234), с.221, зад3, с.237,зад.1



56
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
1
Комбинированный урок
Практическая работа: Составление тезисного плана темы

§32, с.245, зад.1-4, индивидуально: сообщения (презентации) о русской культуре 1-й половины XIX в.



57
Русская культура первой половины XIX в.
1
Урок-конференция

Эссе «Вклад российской науки в развитие мирового научного знания»

§33, 34, с.254, зад.1,2, написать эссе




58
Россия в первой половине XIX в.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Контрольная работа

Повторить главу 7, с.254-255, задания для повтор.



59
Российская империя во второй половине XIX в.: общая характеристика периода
1
Комбинированный урок
Характеристика периода, дискуссия, выполнение проблемно-познавательных заданий

§35, с.259, зад.1,2



60
Либеральные реформы 1860-70-х гг.
1
Урок-практикум
Анализ положений реформы. Уметь работать с различными источниками исторической информации
Анализ исторического документа (с.315-319 Манифест об освобождении крестьян 19 февраля 1861 года)

§36, с.265, зад.1-2



61
Внешняя политика России во второй половине XIX в. Р/к Донские казаки в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
1
Комбинированный урок
Мини-тестирование

§37, с.271, зад.1-3



62
Общественные движения во второй половине XIX в.
1
Урок-лабораторная работа
Заполнение таблицы «Революционные организации 1860-70 гг.» Дать социально-психологическую характеристику разночинцу как историческому деятелю

§38,с.277, зад.1-4



63
Социально-экономическое развитие пореформенной России
Р/к Дон в пореформенный период
1
Комбинированный урок
Заполнить таблицу «Общественная сторона промышленного переворота»

§39, с.285, зад.1-3



64
Культура России во второй половине XIX в.
1
Урок-конференция
Подготовить сообщение о «бунте 14» в Академии художеств

§41-42, с.294, зад.1-3



65
Россия во второй половине XIX в.
1
Урок обобщения и контроля знаний
Составление обобщающей таблицы
Контрольная работа

Повторить главу 8, с.256, вопросы и зад.



Итоговое обобщение и контроль (3 ч.)

66
От неолитической к промышленной революции.
1
Итоговое повторение
Выступление учащихся - «круглый стол»
С.387-395 (повторить хронологию), выполнение зачётного задания




67
Мир с древнейших времён до конца XIX в.
1
Итоговый контроль
Зачётный урок по курсу всеобщей истории
Презентация зачетного задания




68
Итоговый контроль за курс истории 10 класса
1
Урок итогового контроля знаний
Контрольное тестирование: «История России с древности до конца XIXв.»
Анализ контрольного тестирования
Зачёт по терминологии за курс 10 класса

С.320-327, повторить термины
Опережающее задание: подготовить сообщения по региональной истории



69-70
Резервные уроки
2

Работа с тренировочными тестами ЕГЭ

Работа с тестами ЕГЭ

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15