Мероприятие по профилактике вредных привычек Вредным привычкам — НЕТ!


Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ-НЕТ!»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. Задачи:1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках.
2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.Материалы и оборудование: 1. Компьютер. 2. Презентация «Вредные привычки». 3.Стихи о полезных и вредных привычках. 4. Листы с текстом (вредные и полезные привычки).5.Костюмы для сказки
Ход мероприятия:
1.Организационный момент2.Вступительная беседа
Социальный педагог- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Социальный педагог- Наверное потому, что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Человек покоряет небо,
Чудо технику изобретает
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
- Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.Как вы думаете, что такое привычки?Приведите пример привычек.ДЕТИ: Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Социальный педагог- Как формируются привычки?Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.Социальный педагог -У человека бывает много разных привычек.Какие бывают привычки? ДЕТИ: Привычки бывают полезные и вредные.Социальный педагог -Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).ДЕТИ: Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. Социальный педагог- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Кто назовет какие бывают вредные привычки? (Табакокурение, алкоголь, наркотики, токсикомания)
Социальный педагог- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. А что еще делать нельзя! Давайте с вами перечислим:Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать их, много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. 
Социальный педагог - Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.
Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.
Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.
Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.
Социальный педагог- Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава - табак.
Социальный педагог: О вреде алкоголизма расскажет медицинская сестра М. Любовь А.(приглашается школьная медицинская сестра)
Социальный педагог-: Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.
Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.
3.Работа с басней.
Социальный педагог -Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.
Случилось этоВо время птичьего банкета:Заметил Дятел-тамада,Когда бокалы гости поднимали,Что у Воробушки в бокале –Вода! Фруктовая вода!!Подняли гости шум, все возмущаться стали,“Штрафной” налили Воробью.А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”“Где ж это видано, не выпить за лесаИ за родные небеса?!” -Со всех сторон стола несутся голоса.Что делать? Воробей приклювил полбокала.“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!Раз взялся пить, так пей до дна!А ну, налить ему ещё вина!”Наш скромный трезвенник недолго продержался –Все разошлись, а он под столом остался…С тех пор прошло немало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет,И где бы он не появился,Везде ему кричат и шепчут вслед.“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,“Вы слышали? На днях опять напился!”,“Вы знаете? Бросает он семью!”Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”- Скажите, что случилось с воробьём?- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?Также происходит и в жизни.
4.Игра “Выбери ответ”.
Социальный педагог -А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.
А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;
Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;
В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;
Г) спасибо, с удовольствием попробую.
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.
Социальный педагог -Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.
Слово для выступления участковому инспектору.
Социальный педагог -Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность.
- Наркомания – это ловушка.
- Наркомания – это самообман.
- Наркомания – это медленное самоубийство.
- Наркомания – это тюрьма.
- Наркомания – это тяжёлые болезни.
- Наркомания – это больной мозг.
- Наркомания – это предательство.
- Наркомания – это потеря всего.
- Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.
5.Выступление агитбригады:
Г. Саният:
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,Стать сильным, как они, тебе не суждено.На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,Ты будешь, как больной, смотреть через окно.И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,И скука въестся в плоть, желания губя,И в черепе твоем мечты окостенеют,И ужас из зеркал посмотрит на тебя.-…Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.
Е. Артем:
Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
– Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Д. Виктория:
Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!
6. Игра Социальный педагог -А сейчас мы поиграем. Вы посмотрели презентацию, поговорили о полезных и вредных привычках, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить полезные привычки, на второй лист- вредные привычки (дети показывают свои работы).
7. Сказка «Как колобок стал спортсменом»
Выходят дед и баба.
Ведущий: Жили – были дед да баба.
Вот однажды дед говорит:
Дед: Испекла бы ты баба колобок
Баба: Ну, что же, можно испечь…
Баба делает движения, как будто месит тесто и лепит колобок. Появляется колобок.
Колобок: Я румяный, очень вкусный
Мне на печке стало грустно!
Усидеть я не могу
И из дома убегу!
Ведущий: Катится, катится колобок… Навстречу ему зайчик – попрыгайчик.
Зайчик: Колобок, колобок!
У тебя румяный бок!
Я с утра не ел совсем
И тебя сейчас я съем!
Колобок: Я погибнуть не могу.
От тебя я убегу!
Колобок убегает.
Ведущая: Катится, катится колобок… Навстречу ему волчок – серый бочок.
Волк: Колобок, колобок!
У тебя румяный бок!
Я так сильно есть хочу
И тебя я проглочу!
Колобок: Знай же серый, колобок
Не жалеет в беге ног!
Колобок убегает.
Ведущая: Катится, катится колобок… Навстречу ему мишка – топтышка.
Мишка: Колобок, колобок!
У тебя румяный бок!
Я не ел уже три дня!
Не уйдёшь ты от меня!
Колобок: Я погибнуть не хочу!
От тебя я ускачу!
Колобок скачет на скакалке и уходит от медведя.
Ведущая: Катится, катится колобок… Навстречу ему лисичка – сестричка.
Лисичка: Колобок, колобок!
У тебя румяный бок!
Сухомятку есть не стану,
Съем тебя я со сметаной!
Колобок: Я в сметану не хочу,
Посмотри, как я скачу!
Колобок показывает, как скачет теннисный шарик по ракетке и уходит от лисы.
Ведущая: Он по лесу прокатился,
К деду с бабой возвратился.
Дед: Колобок, ты уцелел?
Баба: И никто тебя не съел!
Колобок: Я не просто так катался,
Я же спортом занимался!
Я не просто так гулял,
Дух и тело закалял!
Все персонажи хором:
От беды он убежал
И теперь спортсменом стал!7. Итог Социальный педагог -У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!