Занятие по театрализованной деятельности Изготовление пальчиковой куклы


Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности
Автор: Первухина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Верещагино Пермского края
Программа объединения «Экологический театр «Балаган» имеет экологическую и художественно-эстетическую направленность - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрализации, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, духовно-нравственное развитие ученика.
Социальная значимость состоит в том, что дети ставят спектакли на актуальные экологические темы, тем самым способствуют экологическому образованию в начальной школе и детских садах.
Предлагаемая программа рассчитана на трёхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению дополнительной общеразвивающей программы в области театрализации, с 8 до 12 лет.
Тема занятия: «Изготовление пальчиковой куклы»
Возраст детей: 7-8 лет
Цель занятия: Познакомить обучающихся с пальчиковым театром. Сделать простую пальчиковую куклу.
Задачи занятия: дать представление о различных видах пальчиковых кукол, их изготовления; учить составлять план изготовления куклы; совершенствовать артистические навыки детей.Тип занятия, форма проведения: открытие новых знаний, фронтальная, индивидуальная
Методы, используемые в процессе занятия: беседа, диалог, обсуждение и дополнение, игра, показ наглядного материала, презентация, слайды, показ изготовления пальчиковой куклы, викторина.
Технология: интегрированное занятие. Театральная деятельность и декоративно-прикладное творчество.
Предполагаемый результат деятельности педагога: дети должны узнать виды пальчиковых кукол, уметь выполнять несложные этюды, вызвать интерес работать с куклой,
Цель ребенка: изготовить пальчиковую куклу
Результат деятельности ребенка: проявление интереса в кукле, проявление творческого самовыражения
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент Проведение ритуала приветствия  Выполняют задания педагога Мотивирование к учебной деятельности Показывает иллюстрацию «Рука» и слова «кукла».
Выводит детей на цель
Разгадывают логическое задание.
Называют цель
Знать понятие «кукла»
Высказывать свою точку зрения
Самоопределение- возникновение потребности включения в учебную деятельность
Определять цель учебной деятельности
Построение проекта выхода из затруднения Задает наводящие вопросы Совместно с учителем составляют план изучения темы Знать, что такое пальчиковая кукла Планирование
Практическая работа Самостоятельная работа учащихся  Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом: повторение приемов движения, жестов, речи. Проведение несложных задании:
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Упражнения по кукловождению
Уметь применять навыки кукловождения и актерские навыки Выполнение действии по команде
Рефлексия учебной деятельности на уроке Закрепление полученных знаний
Выявление степени удовлетворенности
Подводят итог по предложенным вопросам. Эмоциональная оценка детьми занятия (высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию)
   Излагают факты появления и развития куклы Осуществление оценки своих знании