Методы и приемы, способствующие росту внутренней мотивации обучающихся.


Тема мастер-класса: "Методы и приемы, способствующие росту внутренней мотивации обучающихся."
Актуальность темы определяется переходом от "педагогики знаний" к педагогике деятельностного и компетентностного подходов. Новая школа должна быть ориентирована на
развитие активной личности, социализированной, с высокими нравственными ценностями.
Формирование познавательного интереса обучающихся к учебной деятельности, создавая условия для их саморазвития и непрерывного образования.
Проблема:
1.Какие педагогические условия необходимо учитывать для формирования внутренней мотивации школьников.
2. Как организовать учебный процесс, чтобы он был не только содержательным, но и интересным для всех обучающихся?
Цели и задачи мастер-класса:
1. Демонстрация опыта работы.
2.Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
3.Совместно отработать методические подходы и приемы решения поставленной проблемы.
Методы: Приемы:
Создание проблемной ситуации "Интрига"
Эвристическая беседа  Театрализация
Дискуссия
4. Прием «интрига» - завязка, способ раскрытия сложного материала, легковесный прием, нацеленный на завоевание внимания, повышающий интерес обучающихся. В качестве примера - просмотр видеоролика"Молодые предприниматели России".
Беседа по видеоролику:
- Что помогло молодым людям стать успешными предпринимателями?
- Какими качествами обладают бизнесмены?
- Только ли получение прибыли - главная цель предпринимателя?
Создание проблемной ситуации. Какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем?
Решительность: даже небольшой команде нужен человек, который взял бы на себя роль лидера. Владельцам бизнеса необходимо уметь показать, что они способны нести ответственность за сложные решения. Прислушиваться к советам и быть готовым выслушать мнение других очень важно, но в конечном итоге решение останется за вами.
Креативность: в мире бизнеса мечтатели отнюдь не наивны. Они способны придумывать новые вещи и нестандартно мыслить, находить решение там, где его не стали бы искать обычные люди. Способность интуитивно распознать потенциально успешную идею важна в бизнесе, как ничто другое: хорошая идея и нестандартный подход, красиво упакованные и правильно преподнесенные, – вот залог успеха.
Смелость: даже чтобы начать планировать создание собственного бизнеса, вам уже нужно быть чуточку авантюристом. Если вы не готовы рисковать, многие возможности для роста и развития вашей компании пройдут мимо вас. Но не путайте смелость с безрассудством. Владелец компании должен продумывать все до мелочей и уметь просчитывать риски.
Любовь к делу: если у вас не горят глаза при мысли о том, чем вы занимаетесь, не ждите, что сможете зажечь своей идеей других людей. Занятие бизнесом – дело, связанное с массой сложностей, и единственное, что не даст вам опустить руки и забыть о конечной цели, – это ваш собственный энтузиазм.
Находчивость: как правило, ничто в жизни не происходит точно по плану. Поэтому умение быстро реагировать и принимать решения в непредвиденных ситуациях жизненно необходимо для ведения бизнеса. Не думайте, что можете предугадать все, и будьте готовы импровизировать, когда это будет необходимо.
Честность: будьте честны со своими клиентами, партнерами, сотрудниками и всеми, с кем вам придется работать, а главное, будьте честны с собой. Не ставьте цели и сроки, которые вы не сможете выполнить, и не продавайте продукт, которого у вас нет. Лучшей маркетинговой и брендинговой стратегией будет найти то, что ваша компания действительно может предложить, а затем предоставить это в лучшем виде.
Общительность: совсем не обязательно быть профессиональным оратором или становиться лучшим другом каждого встречного, но вы должны уметь общаться с людьми. Занимаясь своим бизнесом, вам придется встречаться с огромным количеством людей, и, конечно, лучше, чтобы они считали вас профессионалом и человеком, который легко идет на контакт.
Самоотдача: нельзя делать дела наполовину. Вы должны быть готовы отдавать большую часть своего времени и усилий на ежедневные обязанности. Постарайтесь распределить свое время так, чтобы его хватало и на работу, и на личную жизнь, и следите за выполнением задач, которые вы сами себе ставите на день, неделю или месяц.
Умение предугадывать: если у вас есть свой бизнес, вы уже не можете позволить себе жить одним днем. Как минимум, на подсознательном уровне вы должны все планировать и готовить заранее. Как игрок в шахматы, вам следует продумывать свои действия на несколько ходов вперед.
Гибкость: после того, как вы уже все обсудили и подготовили, вам придется критически взглянуть на проделанную работу и проявить здоровый прагматизм. Приверженность начальному плану, не соответствующему текущей ситуации, вряд ли пойдет на пользу вашему бизнесу. В общении с клиентами, подрядчиками, потенциальными партнерами и т.д. гибкость ценится гораздо больше, чем упрямство и желание доказать свою правоту.
5. Работа фокус группы.
Театрализация – использование средств театра в педагогическом процессе.   Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства).. Каждая группа должна инсценировать отрывки из литературных произведений.
- Том Сойер белит забор.
- Маленький Принц и Деловой Человек.
- Остап Бендер на автопробеге.
Эвристическая беседа:
- Можем мы назвать Остап Бендера бизнесменом?
- Почему важно соблюдать законы, что значит "Бизнес в правовом поле"?
- Какая польза Деловому Человеку от его бизнеса? А другим людям?
- Что значит креативность? Можно назвать Тома таким человеком?
Вывод: Предприниматели открывают новые ресурсы или используют старые на новый лад. Они творческие люди, умеющие рисковать. Их деятельность должна быть полезной как самому бизнесмену, так и другим людям. Бизнес должен строиться на основе законов.
- Какими личностными качествами должен обладать бизнесмен?
- Что значит "безрассудство" и "умение рисковать"?
- Что значит "Уметь брать на себя ответственность"?
- Легко ли принимать решения за других?
- Как можно правильно руководить?
Беседа с элементами дискуссии:
Каждый ли человек может стать предпринимателем?
Почему не все люди становятся коммерсантами?
Можно ли с нуля начинать свой бизнес?
Помимо капитала , что еще необходимо для бизнеса?
6. Цветовая диагностика по определению лидерских склонностей обучающихся.
Красный цвет
Этот цвет является символом здоровья, энергии и силы. Он является стимулом к деятельности, инициирует активность у человека во всех направлениях. Для красного цвета характерны ощущение полноты жизни, углубление переживаний и безудержная тяга к успеху. Для многих людей он связан с неистовой жаждой жизни, страстью и возбуждением. Яркая картинка получается, не так ли?
Люди, регулярно выбирающие красный цвет, отличаются общительностью, смелостью, развитой волей, властолюбием, импульсивностью, а также участием в судьбах других людей. Иногда они испытывают недостаток эмоций в жизни и хотят “встряхнуться” – это объяснимо, ведь им требуется много энергии для всех своих начинаний. Окружающим всегда интересно с таким человеком, ведь он побуждает не сидеть на месте, а действовать.
Синий цвет
Море, небо, прохлада и свежесть – это те ассоциации, которые возникают в сознании при мыслях о синем цвете. Он символизирует гармонию и спокойствие, чистоту и духовную возвышенность. Кстати, этот цвет выбирается людьми довольно часто – видимо, не хватает нам в жизни всех вышеперечисленных вещей.
Что можно сказать про человека, выбирающего синий цвет? Обычно он скромен и меланхоличен, доверчив и надежен, консервативен и спокоен. Такая личность умеет строить отношения, построенные на близости, взаимопомощи и чувствительности к желаниям других. Для нее важнее крепкая дружба, нежели большие, веселые и шумные компании – она быстро устает от такого и нуждается в отдыхе. Такой человек очень рассудителен: пословица “семь раз отмерь – один раз отрежь” – совершенно точно про него.
Люди, отдающие важную роль в своей жизни синему цвету, умеют брать на себя ответственность. Именно поэтому им надо быть осторожными, ведь этим могут воспользоваться более недобросовестные сограждане: “повесить” чужую работу, вину, заставить делать то, что они делать не должны – вариантов очень многоЖелтый цвет
Это цвет радости и счастья, тепла и хорошего настроения – неудивительно, ведь в сознании человека он обычно ассоциируется с солнечным светом. Он является символом оптимизма. Обычно желтому отдают предпочтение общительные и коммуникабельные натуры, которые обладают смелостью и немалой долей любопытства по отношению к миру. Окружающим они кажутся неисправимыми оптимистами, но, вообще-то, на их мнение очень легко повлиять. Такие люди легко адаптируются к изменениям в обстоятельствах, что делает их деятельность довольно успешной.
Что же касается мышления и интеллектуальной сферы, “желтолюбы”, креативны и оригинальны, обладают художественным вкусом и развитым воображением – это помогает им заниматься творчеством. Благодаря пытливому уму, они любят решать интересные и новые задачи.Зеленый цвет
У кого-то он ассоциируется с долларами, а у кого-то с природой. Последних, к счастью, большинство. Этот цвет удивительно сочетает в себе баланс лесной прохлады и солнечной теплоты. Для человека он издавна символизирует юность, расцвет, надежду и веселье. Хотя в современной культуре понятие “зеленый” очень близко по смыслу к инфантильности.
Люди, предпочитающие этот цвет, нередко отличаются уверенностью в себе и уравновешенностью характера. Они хорошо контактируют с окружающими, что проявляется в их доброте, щедрости и заботе о других. Самоутверждение и самореализация – это основные ценности для тех, кто предпочитает “окрашивать” жизнь в зеленые тона. Они отличаются подвижным и гибким умом, который с легкостью воспринимает новые идеи.5. Рефлексия.
Закончить предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Мне захотелось…