Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание целых и дробных чисел (8 класс)


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской
области «Школа - интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам
р.п. Базарный Карабулак»
Конспект урока математики в 8 классе по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»


Выполнила и провела
учитель математики: Краснова Г.В
Тема :Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Тип урока: урок повторения изученного
Цели : закрепить знания и умения сложения и вычитания целых и дробных чисел.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей,
повторить алгоритм решения уравнения
Коррекционные:
Коррекция мышления в ходе работы над задачей;
развитие слухового восприятия;
развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.
Здоровье сберегающие:
Способствовать сохранению здоровья учащихся через создание оптимальных условий работы на уроке.
Оборудование:
- учебник
- карточки для самостоятельной работы, презентация
Ход урока Организация начала урока
1) проверка готовности к уроку:
2) психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Вы должны соблюдать следующие правила: Слушать, слышать друг друга ,дополнять ,исправлять, помогать. Только выполняя их можно получить хорошие знания и хорошую оценку. Желаю вам успехов в работе на уроке!


Отчет дежурного.
Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока.
Эпиграфом нашего урока будут слова:
Сергей Михалков: «Понимают нынче очень многие, Как важны проблемы экологии, Но в делах защиты экологии, К сожалению много болтологии!»
Психологический настрой 
Постановка цели и задач урока. Мы сегодня повторим правила сложения и вычитания целых чисел, десятичных дробей, и правила, которые мы должны выполнять в жизни. Вы все знаете, «Защита окружающей среды» -это одна из важных задач современности, а 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. И мы попытаемся ответить на вопрос, а можем ли мы помочь в охране природы?
(сообщение темы урока) - Открыли тетради и напишем число, тему урока
Проверка домашнего задания: просмотр тетрадей стр131;№384(1)
Актуализация опорных знаний
1Закончите предложение:
1.Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то….получится дробь равная данной.
2.Из 2 обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та…у которой меньше числитель.
3. Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести ту дробь, у которой,...знаменатель 10,100,1000.
4. Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяет… запятая.
2. прочитайте только десятичные дроби
96; 14,20; 9,418; 0,400; 25,97; 29; 73,930; 7,403;3,30;5,08
Какие дроби можно преобразовать? (С нулём в конце)
3.Замените десятичными дробями:
1р91 коп=1,91р2ц 09кг=2.09ц
50т328кг=50.328т
20 см = 0,20м
4.Повторение правила :сложения и вычитания десятичных дробей:
целые числа записываются под целыми ,запятая под запятой: десятые под десятыми, сотые под сотыми, тысячные под тысячными, если в одном из разрядов меньше знаков, то дописывается справа один или несколько нулей
В) – На партах у вас лежат карточки, в которых зашифровано слово. Вы должны решить примеры, и расшифровать слово с помощью таблицы ответов:1,2-Э;5,478-К;9,5-О;7,63-Л;9,5-О;1,1-Г;5,05-И;9/10-Я, какое слово у вас получилось?
Решите примеры:
1)0.01+1.19
2)2.202+3.276
3)10,8-1,3
4)5,45+2,18
5)3,5+6
6)1+0,1
7)10-4,95
8)1-1/10
Что означает это слово? Оно происходит из 2 греческих слов: «эко»-дом, место пребывания и логия- наука ;наука о доме
Г) - Устная задача
Вспомним правило нахождения дроби от числа
Чтобы найти дробь от числа: нужно число поделить на знаменатель и умножить на числитель
В средней полосе дуб живет до 1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет 0,1 жизни дуба. Сколько лет живет береза
Люди часто вырубают леса и многие животные теряют свои дома и пищу, в результате их становится меньше и в конечном итоге им грозит полное исчезновение. Вдумайтесь, ведь одно дерево является домом для многих птиц и насекомых.
«Не вырубайте деревья»
Физминутка: Все встали, поставьте ноги вместе ,выпрямите спину, закройте глаза, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно. Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый морозный воздух. Вдох, выдох. Ветер наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по 3вдоза и выдоха. Открыли глаза.
Слайд “Устройте кормушки для птиц”

- Лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых. Охраняйте муравейники!
- Поможем муравьям восстановить муравейник, решив уравнения:
Работа с учебником :стр129№379под цифрой1-1ое уравнение
Под цифрой 1-второе уравнение у доски решают:
Вспомним компоненты арифметических действий : решение у доски
Слайд “Не разрушайте муравейник”
- В природе насчитывается около 100 видов млекопитающихся. 1/5 из них отнесены к редким и исчезающим видам. Сколько видов млекопитающих на грани вымирания?
По берегам рек, впадающих в озера, живут бобры. Они живут и в реке Карабулак нашего посёлка .Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров в России осталось совсем мало. С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена. Только благодаря этим мерам мы сегодня можем увидеть это трудолюбивое животное. Бобры занесены в красную книгу как редкие исчезающие животные. Очень ценится мех бобра, кожа, а из жира изготавливают лекарства.
5,9
6,3 3,6

2,3 2,7 0,9
3,7 4,1 1,4
Узнайте длину тела бобра. Поможет вам удивительный квадрат.
Из I строчки выберите наименьшее число.
Из II строчки выберите наибольшее число.
3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.
Найдите сумму выбранных вами чисел и найдите длину тела бобра .3,6 +2,7 + 3,7 = 10 (дм)
Ответ: 10 дм = 1м-у доски
б). Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).
Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…
Голубь летит со скоростью 72,5 км/ч, галка - навстречу со скоростью 59,5км/ч. Они встретились через 2часа. Сколько километров всего пролетели обе птицы?

Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче?
- что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Во сколько действий задача?
- Как будем решать задачу?
- Записываем решение задачи в тетрадь, а у доски задачу решает:
1вопрос: Чему равна скорость сближения птиц?
72,5км/ч+59,5км/ч=132км/ч
2 вопрос : Сколько километров пролетели обе птицы?
132км/чх2=264км/ч
(72,5 + 59,5)км/ч x 2ч = 132км/ч х 3ч= 264км
Ответ: 264км пролетели обе птицы.
Люди не только вырубают леса, разрушают муравейники, оставляя без крова и пищи лесных обитателей. Но и во время отдыха в лесу мы часто разводим костры. А ведь в лесу на месте, где был костер трава не растет 3 года, а то и более.
- Давайте исправим эту оплошность человека и поможем вырасти траве и цветам на месте бывшего кострища.
Самостоятельная работа по карточкам
Найдите 0,1 от 650р   
0,1=1/10 от 650р  
345,68+ 426,5=
247,8- 14,9 =
25р 46к х 3=

Человек долгое время вырубал леса, отравлял промышленными отходами землю, изменял русла рек. Незнание законов природы привело к тому, что люди стали чаще болеть, изменился климат на земле, с лица земли исчезли некоторые растения и животные. Многие - под угрозой исчезновения.
(Дети исполняют песню)
Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете..Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа – мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
Н.СТАРШИНОВ.
VII Подведение итогов урока и оценка знаний
- Какая тема урока была сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
Домашнее задание:
Комментирование оценок:
А в завершении нашего урока мы соберём с вами «Дерево знаний».На столах у вас лежат разноцветные листочки, каждый из вас выберет и решит для себя какой листок прикрепить к «Дереву знаний».Кто прикрепит:
Зелёный листок- тому урок понравился, на уроке испытывали положительные эмоции, после урока не чувствуют усталости.
Жёлтый листок- на уроке было интересно, но некоторые моменты были не понятны и после урока чувствую некоторую усталость.
Коричневый листок- урок не понравился, испытываю отрицательные эмоции.
Молодцы вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось яркое, крепкое дерево.
VIII Задание на дом
(разъяснение основных положений, способа выполнения)
с.131 №384 (2) Свинухова Т, Ильин С-только один 1 столбик
«Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» - запомните эти слова, дети, помните их всегда, всю жизнь, и выполняйте это правило.
Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей Земле.